Сомневаетесь, насколько ваш сайт эффективен? Проверьте по простому чек-листу
Насколько эффективен ваш сайт?
Сибирикс

Насколько эффективен ваш сайт?

Посмотрите на сайт глазами потенциального заказчика
Сомневаетесь, насколько ваш сайт эффективен? Проверьте по простому чек-листу. Пункты кажутся очевидными, но и сейчас на многих сайтах они не соблюдаются:

На какую страницу пользователь должен попасть, чтобы заинтересоваться вашей услугой (товаром)?

Не давайте пользователю очевидную возможность выбора, когда он уже находится на целевой странице. Если человек пришел на страницу конкретного товара — высока вероятность, что его именно этот товар интересует. Значит надо не консультировать человека по вариантам, а быстро продавать ему товар/услугу, в которых он заинтересован. Предложить другие товары или услуги вы всегда сможете после того, как он сделает заказ. Есть исключение — дополнительные товары. Их лучше сделать опцией к заказу основного.

Легко ли попасть на эти страницы?

Целевые страницы должны быть доступны, во-первых, по прямой ссылке из поисковой системы (продвигать главную страницу сайта по названию конкретного товара имеет смысл, только если этот товар продается прямо с главной страницы). Во-вторых, в пределах двух кликов с любой страницы вашего сайта (при этом навигация должна быть прозрачной).

Представлена ли на этой странице услуга (товар) так, что возникает желание ее купить?

Здесь все просто. Нужно понятное описание товара или услуги, обязательно человеческим языком. Если есть желание дать информацию для специалистов — спрячьте ее в отдельный таб, или под спойлер, или разместите её на отдельной странице и поставьте туда ссылку.

Тексты должны быть легко читаемыми, картинки «вкусными». Если есть возможность, покажите отзывы от прежних клиентов. Да, прям тут. Сразу дайте ответы на наиболее важные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Напишите, наконец, почему заказать стоит именно у вас и именно сейчас (конечно без перегибов, как в телемагазине). Обязательно четко, однозначно, на видном месте, укажите цену.

Возникает ли желание купить товар (услугу) по той цене, которую вы хотите получить?

Если вы хотите продавать выше рыночной цены, страница должна выглядеть «дорого», чтобы создать у пользователя ощущение «особого отношения». Если цена ниже рыночной — подчеркните это. В любом случае, страница должна выглядеть профессионально.

Что надо покупателю сделать, чтобы оформить заказ?

Кнопка или форма заказа должна быть на видном месте на странице, куда приходит покупатель. На видном месте должны быть телефоны компании и контакты консультанта. Если при оформлении заказа вам надо получить много данных от пользователя — форму заказа желательно сделать двухшаговой. Длинные формы часто отпугивают клиентов.

Легко ли доступна дополнительная важная информация о фирме, услуге (товаре), способах оплаты, порядке предоставления услуги (получения товара) и так далее?

Если информацию о продавце на сайте не найти, условия оплаты непонятны, а чтобы понять, какие есть варианты доставки, надо быть специалистом в логистике — пользователь в большинстве случаев уйдет за тем же товаром или услугой к конкурентам, у которых на сайте нет таких проблем. Тем более, все давно привыкли покупать на маркетплейсах.

Сколько времени потребуется, чтобы попасть на нужную страницу, ознакомиться с информацией, принять решение заказать, найти как сделать заказ и оформить его?

Время на оформление заказа должно быть адекватным. Оцените, потратили бы вы сами столько времени на заказ аналогичной услуги или товара. Если лично для вас — долго, значит будет долго и для ваших клиентов. Упрощайте процедуру заказа, делайте страницы нагляднее. Выделяйте графически основные моменты в текстах и т. д.