Анна Кожевина

Копирайтинг (а ваши тексты еще не протухли?)

Я ежедневно просматриваю сайты «конкурентов» — компаний, занимающихся разработкой сайтов. Чаще всего информация там либо крайне лаконична, либо на сайте рассказывается «зачем нужен сайт». Грустно, но я говорю о сайтах многих достаточно известных студий.

Люди, объясните, для чего вы еще оставили на своем сайте тексты типа:

  • «Мы разрабатываем эксклюзивное интернет-представительство, которое в дальнейшем будет эффективно работать с потенциальными клиентами, конвертируя визиты на Ваш сайт в продажи. Интернет-представительства разрабатываются с учетом целей и задач бизнеса. В зависимости от этого проектируются все составляющие сайта, будь то визуальные или функциональные компоненты. Это необходимо для максимально эффективного обслуживания ваших целевых посетителей в сети интернет».

  • «Корпоративный сайт является визитной карточкой компании, отражением ее реальной деятельности на виртуальных просторах Интернета.Он может как существенно улучшить позиции компании на рынке, так и наоборот, — не принести никаких плодов. Первый вариант возможен только в том случае, если разработка сайтов была доверена профессионалам, которые учитывают в своей работе ключевые моменты деятельности компании, выгодно подчеркивающие ее статус».

  • «Отправной и конечной точкой онлайн коммуникаций являются сайты. Как инструмент, сайт позволяет создавать уникальный и авторитетный источник информации для целевой аудитории. Если мы используем сайт как сервис, то он позволяет не только размещать информацию, но и формирует канал интерактивного взаимодействия между брендом и потребителем. Сайты часто играют поддерживающую, но очень важную роль онлайн медиамиксе: коммуникация часто проходит вне рамок сайта, но мотивирует пользователя зайти на него за большей информацией».

  • «Создание сайта с каждым днем становится все более важной и нужной услугой. Чем больше новых интернет-ресурсов появляется в сети, тем требовательнее к ним становятся посетители. И здесь появляется серьезная конкуренция между сайтами одинаковой тематики, поскольку лидер получает очень важный приз — растущую посещаемость. А следом за ней и увеличение числа клиентов».

  • «Рано или поздно у любой компании возникает необходимость расширения бизнеса, и одним из основных инструментов является интернет. Становится очевидным, что необходимо разработать хороший сайт. На этом этапе многие сталкиваются с проблемой, где заказать разработку и изготовление веб сайта компании. Интернет наполнен предложениями, которые обещают в считанные дни разработать сайт, который принесет Вам сногсшибательные результаты. В данной ситуации, сложно выбрать коммерческое предложение на разработку и изготовление интернет сайта, которому можно полностью доверять».

  • «Профессиональная разработка сайтов — цена, которую вы платите за эффективный бизнес-инструмент. Мы стремимся обеспечить индивидуальный подход и максимально комфортные условия сотрудничества для наших заказчиков. Со стороны агентства работу по созданию сайта возглавляет менеджер по проектам, который координирует работу специалистов, он отвечает за качество и сроки проекта. Все общение, все рабочие вопросы решаются через этого специалиста».

  • «Сегодня создание сайта необходимо любой компании, занимающейся коммерческой и некоммерческой деятельностью для представления своей сферы деятельности в сети. Интернет работает 24 часа в сутки. В течение этого времени с Вашим бизнесом могут ознакомиться тысячи потенциальных клиентов, причем без Вашего непосредственного участия. Сайт — это создание своего рода интернет представительства, которое позволит Вам расширить базу клиентов и партнеров, организовать продажи online, повысить узнаваемость Вашей компании».

  • «Все создаваемые в нашей студии сайты базируются на нашей собственной Cистеме Управления Сайтом, которую мы разрабатываем специально под Вашу компанию.»

  • «За период работы дизайн-студии нами было реализовано более 350-400 различных проектов, включая веб-сайты, флэш- и видео-презентации, с которыми Вы можете ознакомиться на страницах нашего портфолио. Специалисты нашей студии, имеющие опыт работы по специальности более 15 лет, готовы предложить Вам решение самых сложных задач».

  • «Интернет сегодня имеет огромное значение для успешного развития бизнеса. Наличие сайта необходимо как для крупных корпораций, так и небольших компаний, вне зависимости от вида их деятельности».

  • «Вашей компании нужен сайт, но не „просто сайт“, а эффективный рекламный носитель, интернет магазин с постоянно растущими заказами, стильный виртуальный офис или другой успешный ресурс. Чтобы получить задуманное, работайте с веб-студиями, у которых есть опыт, надежная репутация и сотни реализованных проектов „за плечами“. Правильный выбор исполнителя — единственная гарантия того, что средства, вложенные в создание сайта, станут успешной инвестицией».

  • «Интернет — это огромное виртуальное пространство с множеством возможностей для ведения бизнеса. И сайт, как представительство компании в Интернете, нужен тем предприятиям, которые хотят расширить свой рынок и завязать выгодные партнерские отношения».

  • «Вы преуспевающая компания, которую знают во всем регионе и за его пределами, вы всегда на вершине и спрос на ваше продукцию растет день ото дня? Или вам только хотелось бы, чтобы это было так? Если второе — то скорее всего вы действительно очень перспективны, просто о вас просто катастрофически мало знают, потому что у вас нет своего веб-сайта. Наше интернет-агентство поможет вам достичь того успеха, которого вы заслуживаете».

Можно продолжать дальше, но смысл ясен. Ещё почти на всех сайтах студий есть раздел «Преимущества работы с нами», с подозрительно похожими текстами.

Почему так происходит, откуда появляются тексты «ни о чем», которые одинаково подойдут для всех студий сразу? Видимо, во-многом плохие тексты появились по историческим причинам. Сайты первых студий создавались в конце 90х, начале 2000х, и основной целью текстов было донести до потенциальных заказчиков, почему нужно вкладывать деньги в интернет, и почему это перспективно. Из этого поколения выросли тексты с формулировками: «Интернет — это огромное виртуальное пространство» или «Сайт — это страница в интернете...». А потом эти тексты были тщательно растиражированы по сотням сайтов новых веб-студий, и до сих пор встречаются в изобилии. Старожилы интернета возможно помнят сайт Антула (на момент 2003 года — были отличные тексты), просто кладезь контента для копипасты.

Следующая волна текстов появилась в тот момент, когда основные игроки рынка уже сформировались. Студии начали писать про свои отличия: «Мы — лучшие в Козюпинске по разработке сайтов, продвижению, изготовлению рекламы, и еще 100500 услугам». Тут тоже не обошлось без копипасты, поэтому конкурентные преимущества одних студий часто 1:1 соответствуют преимуществам других.

Затем появилась мода на seo-портянки. Тут текст нес какую-то полную пургу, автора его хотелось бы обвинить в невменяемости. Но поскольку бредовость текста была очевидна после первого предложения, такие тексты читались в основном роботами. Копипаста тут не приветствовалась, так как seoшники знали про то, что поисковые системы любят уникальный контент. Поэтому тексты представляли собой смесь первых двух типов текстов, и какой-то околесицы, подобранной словарными генератором или перегретым мозгом seo-спецалиста или рерайтера с фриланса за 30рублей/1000слов.

Это все привело к тому, что бедные, несчастные заказчики вынуждены пробираться через сотни одинаковых, бессмысленных и беспощадных текстовых страниц, в которых начисто отсутствуют лулзы и здравый смысл. И ладно бы с отраслью разработки сайтов, подход по тиражированию неосмысленного контента начисто захватил многие сферы интернета, от описаний товаров в интернет-магазинах до страниц «о компании» на корпоративных сайтах. А это — финиш, товарищи.

С одной стороны понять механику процесса можно. Написать хороший текст — нужно уйма времени и отличное знание отрасли. А этими знаниями обладают, как правило, либо сильные технические специалисты, либо руководители предприятий. То есть самые опытные и ключевые сотрудники фирм. А им писать тексты — попросту некогда. Да и не у всех это получается — нужна практика.

С другой — очень высока вероятность, что хороший текст попросту уведут конкуренты, поэтому тратить время и усилия на его написание не очень то и целесообразно.

Вот и поручают писать фрилансерам за копейки или вообще делать рерайт (это когда берут текст и меняют там слова местами или на синонимы, не особо заботясь о смысле написанного). А они (фрилансеры) используют в качестве основы уже написанные статьи из интернета (которым уже сто лет в обед, и информация из которых настолько растиражирована и устарела, что уже не может помочь никому).

К счастью, рынок качественного контента все же есть (но не на фрилансе), однако дешевым это удовольствие не назовешь. Если для кого-то эта проблема актуальна, в следующий раз мы готовы дать несколько полезных практических рекомендаций, которые помогут не только самостоятельно готовить грамотные тексты, но и, возможно, делегировать их написание.


 

Что еще почитать по этой теме

Cервис топовых CRM-систем: проверка на прочность
27 Июня 2016
Нам материал прямиком с vc.ru о том, что никто не идеален. Даже CRM-системы в сохранении номеров и сборе лидов.
Зачем тратить время на корпоративный блог?
20 Апреля 2016
Мы это делаем, потому что нам приятно видеть здесь вас :3 Да и вообще для имиджа полезно. Для чего ещё нужны блоги? И как сделать свой? Рассказываем всё, что знаем.
Опасности SEO-продвижения: как выйти в топ и не сломать сайт
13 Апреля 2016
Продвижение и оптимизация сайта — не так просто, как могут уверять SEO-компании. Мы решили морально подготовить вас ко всем форс-мажорам

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.