Анна Кожевина

Копирайтинг (а ваши тексты еще не протухли?)

Я ежедневно просматриваю сайты «конкурентов» — компаний, занимающихся разработкой сайтов. Чаще всего информация там либо крайне лаконична, либо на сайте рассказывается «зачем нужен сайт». Грустно, но я говорю о сайтах многих достаточно известных студий.

Люди, объясните, для чего вы еще оставили на своем сайте тексты типа:

  • «Мы разрабатываем эксклюзивное интернет-представительство, которое в дальнейшем будет эффективно работать с потенциальными клиентами, конвертируя визиты на Ваш сайт в продажи. Интернет-представительства разрабатываются с учетом целей и задач бизнеса. В зависимости от этого проектируются все составляющие сайта, будь то визуальные или функциональные компоненты. Это необходимо для максимально эффективного обслуживания ваших целевых посетителей в сети интернет».

  • «Корпоративный сайт является визитной карточкой компании, отражением ее реальной деятельности на виртуальных просторах Интернета.Он может как существенно улучшить позиции компании на рынке, так и наоборот, — не принести никаких плодов. Первый вариант возможен только в том случае, если разработка сайтов была доверена профессионалам, которые учитывают в своей работе ключевые моменты деятельности компании, выгодно подчеркивающие ее статус».

  • «Отправной и конечной точкой онлайн коммуникаций являются сайты. Как инструмент, сайт позволяет создавать уникальный и авторитетный источник информации для целевой аудитории. Если мы используем сайт как сервис, то он позволяет не только размещать информацию, но и формирует канал интерактивного взаимодействия между брендом и потребителем. Сайты часто играют поддерживающую, но очень важную роль онлайн медиамиксе: коммуникация часто проходит вне рамок сайта, но мотивирует пользователя зайти на него за большей информацией».

  • «Создание сайта с каждым днем становится все более важной и нужной услугой. Чем больше новых интернет-ресурсов появляется в сети, тем требовательнее к ним становятся посетители. И здесь появляется серьезная конкуренция между сайтами одинаковой тематики, поскольку лидер получает очень важный приз — растущую посещаемость. А следом за ней и увеличение числа клиентов».

  • «Рано или поздно у любой компании возникает необходимость расширения бизнеса, и одним из основных инструментов является интернет. Становится очевидным, что необходимо разработать хороший сайт. На этом этапе многие сталкиваются с проблемой, где заказать разработку и изготовление веб сайта компании. Интернет наполнен предложениями, которые обещают в считанные дни разработать сайт, который принесет Вам сногсшибательные результаты. В данной ситуации, сложно выбрать коммерческое предложение на разработку и изготовление интернет сайта, которому можно полностью доверять».

  • «Профессиональная разработка сайтов — цена, которую вы платите за эффективный бизнес-инструмент. Мы стремимся обеспечить индивидуальный подход и максимально комфортные условия сотрудничества для наших заказчиков. Со стороны агентства работу по созданию сайта возглавляет менеджер по проектам, который координирует работу специалистов, он отвечает за качество и сроки проекта. Все общение, все рабочие вопросы решаются через этого специалиста».

  • «Сегодня создание сайта необходимо любой компании, занимающейся коммерческой и некоммерческой деятельностью для представления своей сферы деятельности в сети. Интернет работает 24 часа в сутки. В течение этого времени с Вашим бизнесом могут ознакомиться тысячи потенциальных клиентов, причем без Вашего непосредственного участия. Сайт — это создание своего рода интернет представительства, которое позволит Вам расширить базу клиентов и партнеров, организовать продажи online, повысить узнаваемость Вашей компании».

  • «Все создаваемые в нашей студии сайты базируются на нашей собственной Cистеме Управления Сайтом, которую мы разрабатываем специально под Вашу компанию.»

  • «За период работы дизайн-студии нами было реализовано более 350-400 различных проектов, включая веб-сайты, флэш- и видео-презентации, с которыми Вы можете ознакомиться на страницах нашего портфолио. Специалисты нашей студии, имеющие опыт работы по специальности более 15 лет, готовы предложить Вам решение самых сложных задач».

  • «Интернет сегодня имеет огромное значение для успешного развития бизнеса. Наличие сайта необходимо как для крупных корпораций, так и небольших компаний, вне зависимости от вида их деятельности».

  • «Вашей компании нужен сайт, но не „просто сайт“, а эффективный рекламный носитель, интернет магазин с постоянно растущими заказами, стильный виртуальный офис или другой успешный ресурс. Чтобы получить задуманное, работайте с веб-студиями, у которых есть опыт, надежная репутация и сотни реализованных проектов „за плечами“. Правильный выбор исполнителя — единственная гарантия того, что средства, вложенные в создание сайта, станут успешной инвестицией».

  • «Интернет — это огромное виртуальное пространство с множеством возможностей для ведения бизнеса. И сайт, как представительство компании в Интернете, нужен тем предприятиям, которые хотят расширить свой рынок и завязать выгодные партнерские отношения».

  • «Вы преуспевающая компания, которую знают во всем регионе и за его пределами, вы всегда на вершине и спрос на ваше продукцию растет день ото дня? Или вам только хотелось бы, чтобы это было так? Если второе — то скорее всего вы действительно очень перспективны, просто о вас просто катастрофически мало знают, потому что у вас нет своего веб-сайта. Наше интернет-агентство поможет вам достичь того успеха, которого вы заслуживаете».

Можно продолжать дальше, но смысл ясен. Ещё почти на всех сайтах студий есть раздел «Преимущества работы с нами», с подозрительно похожими текстами.

Почему так происходит, откуда появляются тексты «ни о чем», которые одинаково подойдут для всех студий сразу? Видимо, во-многом плохие тексты появились по историческим причинам. Сайты первых студий создавались в конце 90х, начале 2000х, и основной целью текстов было донести до потенциальных заказчиков, почему нужно вкладывать деньги в интернет, и почему это перспективно. Из этого поколения выросли тексты с формулировками: «Интернет — это огромное виртуальное пространство» или «Сайт — это страница в интернете...». А потом эти тексты были тщательно растиражированы по сотням сайтов новых веб-студий, и до сих пор встречаются в изобилии. Старожилы интернета возможно помнят сайт Антула (на момент 2003 года — были отличные тексты), просто кладезь контента для копипасты.

Следующая волна текстов появилась в тот момент, когда основные игроки рынка уже сформировались. Студии начали писать про свои отличия: «Мы — лучшие в Козюпинске по разработке сайтов, продвижению, изготовлению рекламы, и еще 100500 услугам». Тут тоже не обошлось без копипасты, поэтому конкурентные преимущества одних студий часто 1:1 соответствуют преимуществам других.

Затем появилась мода на seo-портянки. Тут текст нес какую-то полную пургу, автора его хотелось бы обвинить в невменяемости. Но поскольку бредовость текста была очевидна после первого предложения, такие тексты читались в основном роботами. Копипаста тут не приветствовалась, так как seoшники знали про то, что поисковые системы любят уникальный контент. Поэтому тексты представляли собой смесь первых двух типов текстов, и какой-то околесицы, подобранной словарными генератором или перегретым мозгом seo-спецалиста или рерайтера с фриланса за 30рублей/1000слов.

Это все привело к тому, что бедные, несчастные заказчики вынуждены пробираться через сотни одинаковых, бессмысленных и беспощадных текстовых страниц, в которых начисто отсутствуют лулзы и здравый смысл. И ладно бы с отраслью разработки сайтов, подход по тиражированию неосмысленного контента начисто захватил многие сферы интернета, от описаний товаров в интернет-магазинах до страниц «о компании» на корпоративных сайтах. А это — финиш, товарищи.

С одной стороны понять механику процесса можно. Написать хороший текст — нужно уйма времени и отличное знание отрасли. А этими знаниями обладают, как правило, либо сильные технические специалисты, либо руководители предприятий. То есть самые опытные и ключевые сотрудники фирм. А им писать тексты — попросту некогда. Да и не у всех это получается — нужна практика.

С другой — очень высока вероятность, что хороший текст попросту уведут конкуренты, поэтому тратить время и усилия на его написание не очень то и целесообразно.

Вот и поручают писать фрилансерам за копейки или вообще делать рерайт (это когда берут текст и меняют там слова местами или на синонимы, не особо заботясь о смысле написанного). А они (фрилансеры) используют в качестве основы уже написанные статьи из интернета (которым уже сто лет в обед, и информация из которых настолько растиражирована и устарела, что уже не может помочь никому).

К счастью, рынок качественного контента все же есть (но не на фрилансе), однако дешевым это удовольствие не назовешь. Если для кого-то эта проблема актуальна, в следующий раз мы готовы дать несколько полезных практических рекомендаций, которые помогут не только самостоятельно готовить грамотные тексты, но и, возможно, делегировать их написание.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.