Есть категория людей, которые живут собственной профессией. Дизайнеры, как правило, из их числа — они постоянно вычитывают что-то новое, потом пробуют это, оттачивают мастерство, снова берутся за неизвестные области — и так до бесконечности.
Наша дизайнерская команда — это несколько маниакально настроенных борцов за красоту. Они любят свою работу, она для них — не место пожизненного отбывания, а сама жизнь. Естественно, что каждый их них постоянно находится в процессе самообучения — почитывает форумы, книги в нашей библиотеке и вообще усиленно повышает свой профессионализм, даже и без того обладая приличным уровнем. Не так давно дизайнеры проявили инициативу — устраивать «показ авторских работ» на заданную тематику, раз в неделю. Выдается задание, проходит неделя — все собираются у большого экрана. Критикуют, обсуждают, делают замечания, учатся на ошибках и учат коллег. И так далее.
Задача подобного испытания — заставить моск дизайнера работать в нестандартном направлении, поспособствовать профессиональному росту и, конечно же, словить здоровую дозу лулзов :)
В общем, не станем долго вас мучить вступительными речами, ибо лучше один раз увидеть.
Задание Первое — «Сделать сайт дружественной студии».
Среди жертв оказались местные RegionInfo, креативное агентство Punk You и, конечно же, Kinetica.
Денису как самому смелому досталось больше всех критики, типа «оооо! изогнутые линии! это нынче модно, да», «что-то зайчик-то на ветчинную нарезку похож», «а что это на слайдере-то? косяк!», «поглядите на ссылки — интервалы конские!».
Следующая работа — Панки. Наш новый дизайнер Лиля так комментирует свой вариант:
Некоторые суеверные заказчики настаивают на том, чтобы из их дизайна исключили черный цвет. Но мы-то знаем, что это всё необоснованные страхи! В своем дизайне я отступила от всех возможных стереотипов и сделала вот такой вот новый Punk You с девизом «Наша реклама поднимет мертвого!
Пришла очередь тяжелой артиллерии, сам арт-директор Женя продемонстрировал джедайское мастерство:
Все в курсе, что Кинетика — всегда на острие прогресса. Поэтому Kinetica и Kinect — вещи не просто совместимые, они обязаны быть вместе! Теперь навигация по сайту осуществляется путем незамысловатых телодвижений. Захотел сделать заказ - станцуй ламбаду.
Результаты, конечно, изрядно порадовали собравшихся, но был один тонкий момент. А именно — тот факт, что у наших студий уже есть сайты и это значительно облегчало задачу, так как можно было пользоваться какими-то элементами и затем от них отталкиваться, или же, наоборот, делать всё «не так». Поэтому следующее задание, выдуманное тут же, на месте, было куда более изощренным.
Задание Второе — «Сделать сайт, продающий семена растения».
Да, обязательным условием было: «Чтобы пользователь зашел на сайт и сразу захотел посадить у себя дома вот такое же!». Сразу договорились наложить табу на вы-поняли-какое-растение, чтобы не блистать тривиальностью. Каждый взял себе по одному подопечному и все затихло до следующей недели:
Хрен обыкновенный — это вам не теория суперструн какая-нибудь. У такого растения должен быть представительный промо-сайт, даже Артемий Л. не станет с этим спорить! Выращивайте хрен, не майтесь хренью, выигрывайте клевые подарки.
Мнения авторитетных людей всегда заставляют нас думать, что какая-то вещь — действительно круто. Но гораздо эффективнее порой, при выборе семян для своего огорода, прислушаться к друзьям и соседям.
Продолжая тему товаров народного потребления, представляю своего кандидата — семки обыкновенные! Семки — это продукт, объединяющий поколения и классовые слои. На моем сайте вы можете узнать о настоящих семках по бабушкиным рецептам абсолютно всё. И это не мешает им оставаться четкими! Понравилось самому — твитни пацанам!
К команде исполнителей присоединился Антон, так прокомментировавший свою работу:
Я пошел еще дальше — почему растения не могут объединять не только молодых и старых, а, скажем, людей всей земли? Они говорят на разных языках, имеют разные оттенки кожи, но это действительно объединяет их, как... баскетбол! Мой интернациональный сайт несет вполне конкретный посыл: „Сажайте лук“! Это спасет всех нас.
И, пожалуй, самое неожиданное решение того дизайн-раунда:
Иногда приходит такое время, что привычные вещи уже не радуют, тогда я поступаю так: беру и смотрю на вещь под другим углом! Вы не представляете, какие чудеса способно творить ваше собственное воображение. Мой сайт продает революцию и ее имя — Electric Tomato! Многофункциональные растения могут заселить и ваши грядки — стоит только заказать пакет семян. Новому миру — своевременные решения, ящитаю.
Мы посчитали эксперимент удавшимся и решили взяться за живых людей. Какая тема у нас актуальна? Правильно, президентские выборы. Дизайнеры не хотят мириться с ограниченным предложением на рынке президентских услуг, поэтому каждый решил продвигать своего кандидата.
Задание Третье — «Сделать промо-сайт нового кандидата в президенты РФ».
В тот день у нашего программиста Лехи был день рождения. Когда есть такое мощное событие — идея напрашивается сама собой. Алексея в президенты же!
Программа Алексея очень близка простому народу — и это важно. Он не говорит непонятных слов, не ездит в лимузинах с охраной, он — такой же, как и все мы. Мой кандидат полон решительности поднять село, поэтому голосовать за Алексея — долг каждого, кто помнит, что Алтай — аграрный край.
Все задаются вопросом : а почему нашим президентом должен быть именно какой-то профессиональный политик? За президента есть, кому думать, а его задача — понравиться народу, это ясно же.
На центральных каналах не умолкают дебаты, а господин Банан уверенно гнет свою линию. Он не будет вас зомбировать с экрана и обещать светлое будущее, ему по банану программы экономического развития, стратегии и внешнеполитическая обстановка. Как, в общем-то, и вы. Банан — самый честный из кандидатов, этим он и берет.
Когда приходят тяжелые времена, страна ждет своего героя. Но кого ждать, когда времена приходят супертяжелые? Денис полагает, что лучшим президентом для России смог бы стать вот этот человек:
Бэтмен — это как раз тот, кого не хватает на нашем политическом олимпе. Он, со своим стремлением сделать мир лучше, избавиться от преступности, подарить каждому ребенку по мороженке — тот, в ком мы остро нуждаемся именно сейчас, когда угроза мирового терроризма черной тучей нависает над нашей Родиной.
Кажется, выборы 2012 запомнятся согражданам. Но у нас пока есть дела поважнее, а именно, — следующее задание. По четвергам, к слову, проходят не только дизайн-батлы, но и уроки рисования известного барнаульского художника Николая Зайкова. Чего не хватает Николаю для полного счастья? Ну, сайта же, очевидно.
Задание Четвертое — «Сделать сайт для художника Николая Зайкова».
Каждому была предоставлена свобода творчества, в результате получились вот такие дизайнерские работы:
Николай специализируется на графике, поэтому дизайн сделан в оттенках серого. Главная страница является так же и галереей, работы выбираются случайным образом из базы — то есть, каждый раз заходя на сайт, вы видите новые картины автора.
Несмотря на то, что никто не сговаривался делать сайт в ч/б с добавлением красного, получилось еще и такая работа:
Галерея на главной при желании перематывается вправо-влево, а, если хотите кинуть ссылку друзьям — в футере можно найти все нужные кнопки.
Эта работа, кстати, как и следующая, очень понравилась самому Николаю — он, пришедший по традиции в шесть часов, не ожидал, что сегодняшнее собрание будет посвящено ему!
Переходы между страницами анимированы — направляясь с главной, например, в галерею, вы увидите, как камера скользит вправо, а затем, на фоне стен с картинами, появляется сама галерея из превью работ Николая.
Последний вариант был выполнен в «рисованном» стиле:
Мой дизайн — это мир глазами художника. Здесь можно узнать о творческом и жизненном пути автора. Галерея оформлена под настоящую картинную выставку. Вот так, например, выглядит страница с биографией Николая.
И страница галереи:
Подобная практика, как оказалось, идет на пользу всем — и желающим позаниматься необычными проектами дизайнерам, и любящим покритиковать менеджерам. Так что мы берем подобные мероприятия в привычку и будем по возможности отписываться, как накопится материал.
Я развил идею символа студии и запечатлел его в жизнерадостном, морковных тонов, логотипе. Также вы можете видеть оранжевые линии — они олицетворяют тепло и заботу, с которыми студия подходит к своим клиентам!