Роман Чигирёв

Аудит юзабилити сайта — интерактивный юзабилити-чеклист

Хорошее юзабилити — это когда сайт удобен для пользования. То есть любой посетитель может за несколько секунд понять, для чего сайт нужен и как с ним работать.

Чего не любит наша нервная система? Правильно, потрясений. Пользователь хочет от сайта вполне конкретных вещей: делать покупки, читать статьи, качать музыку. И совсем не хочет разбираться с интерфейсом, искать нужную менюшку, ошибаться, тратить время.

А приходится. Почему? На сайте плохое юзабилити.

Теме юзабилити у нас был посвящен вечер прошлой пятницы — у нас в программе намечалось выступление Эммы и ее интерактивного гайдлайна, небольшой холиварчик на эту тему, идеи, предложения и, как итог, — повышение общего уровня качества.

Итак, в чем главная проблема.

Юзабилити — вещь нужная, но одновременно и довольно «скользкая». То есть, каждый раз при оценке сайта у специалиста по качеству возникают те или иные пожелания к интерфейсу, организации системы каталогов, фильтрам, структуре главной страницы. И они различаются от проекта к проекту — везде своя специфика, от которой и надо «плясать». В то же время, такая элементарная вещь, как подчеркнутые ссылки, время от времени тоже выливается в дискуссию.

Поэтому было решено создать удобный в использовании чеклист, но не в виде многостраничного excel’евского файла, а в форме интерактивного прототипа. Так рукопись, созданная на основе последних багрепортов, постепенно выросла в удобный, систематизированный гайдлайн, выполненный в Axure.

Гайдлайн находится в полной боевой готовности и ждет, когда его потрогают руками. Пользуйтесь.

Вторая часть вечера была за Иваном, руководителем отдела программирования.

По сути, при оценке проекта программисты не учитывают юзабилити и оно «всплывает» после первого этапа тестирования. А это — увеличение сроков, бюджета, да и на психологическом климате внутри команды сказывается (тестировщик частенько слышит: «Не будем мы это исправлять! Это юзабилити, а не баги»).

А происходит так потому, что не всегда разработчики знают, что относится к «основам основ» и это нужно реализовать в любом случае, а что можно оставить на усмотрение заказчика.

Выход — проверять за собой, гайдлайн всем в помощь. И на каждом этапе работать по принципу: «Не принимать брак, не делать брак, не отдавать брак».


 

Что еще почитать по этой теме

Чем хуже сайт, тем лучше
17 Июня 2016

Да, бывает и так. Но только на нашем смотре сайтов.

Tagline: мы десятые в рейтинге digital production!
03 Июня 2016
Поднялись на 2 позиции и вошли в десятку лучших веб-студий России.
Управленческие поединки: есть два стула…
04 Марта 2016
Стулья обычные и неинтересные, а вот поединки стоят того, чтобы мы посвятили им пост в бложе, а вы — повторили сами

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.