Роман Чигирёв

Аудит юзабилити сайта — интерактивный юзабилити-чеклист

Хорошее юзабилити — это когда сайт удобен для пользования. То есть любой посетитель может за несколько секунд понять, для чего сайт нужен и как с ним работать.

Чего не любит наша нервная система? Правильно, потрясений. Пользователь хочет от сайта вполне конкретных вещей: делать покупки, читать статьи, качать музыку. И совсем не хочет разбираться с интерфейсом, искать нужную менюшку, ошибаться, тратить время.

А приходится. Почему? На сайте плохое юзабилити.

Теме юзабилити у нас был посвящен вечер прошлой пятницы — у нас в программе намечалось выступление Эммы и ее интерактивного гайдлайна, небольшой холиварчик на эту тему, идеи, предложения и, как итог, — повышение общего уровня качества.

Итак, в чем главная проблема.

Юзабилити — вещь нужная, но одновременно и довольно «скользкая». То есть, каждый раз при оценке сайта у специалиста по качеству возникают те или иные пожелания к интерфейсу, организации системы каталогов, фильтрам, структуре главной страницы. И они различаются от проекта к проекту — везде своя специфика, от которой и надо «плясать». В то же время, такая элементарная вещь, как подчеркнутые ссылки, время от времени тоже выливается в дискуссию.

Поэтому было решено создать удобный в использовании чеклист, но не в виде многостраничного excel’евского файла, а в форме интерактивного прототипа. Так рукопись, созданная на основе последних багрепортов, постепенно выросла в удобный, систематизированный гайдлайн, выполненный в Axure.

Гайдлайн находится в полной боевой готовности и ждет, когда его потрогают руками. Пользуйтесь.

Вторая часть вечера была за Иваном, руководителем отдела программирования.

По сути, при оценке проекта программисты не учитывают юзабилити и оно «всплывает» после первого этапа тестирования. А это — увеличение сроков, бюджета, да и на психологическом климате внутри команды сказывается (тестировщик частенько слышит: «Не будем мы это исправлять! Это юзабилити, а не баги»).

А происходит так потому, что не всегда разработчики знают, что относится к «основам основ» и это нужно реализовать в любом случае, а что можно оставить на усмотрение заказчика.

Выход — проверять за собой, гайдлайн всем в помощь. И на каждом этапе работать по принципу: «Не принимать брак, не делать брак, не отдавать брак».


 

Что еще почитать по этой теме

Как слепить из студента менеджера проектов
02 Августа 2016
Мы впервые провели стажировку по программе для PM-ов. Профи воспитать не получилось, но эксперимент стал полезным и для стажёров, и для нас.
Наказания. Чеклист и пособие для молодых руководителей и интровертов
26 Июля 2016
Туалетное делегирование запрещено!
14 Июля 2016
Мы отловили причину многих факапов — туалетное делегирование. Страшная гадость, живёт во всех коллективах, и у вас тоже. Просто вы пока об этом не знаете.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.