Владимир Завертайлов

Нетрадиционный симбиоз 1С-Битрикс и социальных сетей

На прошлой неделе мы рассказали про Lucky Balloons — игровое приложение для ВКонтакте, где можно дротиками насшибать шарики и выиграть реальные призы. Пока школота выигрывала iPad-ы, аудиоплееры и виртуальные голоса — наша прекрасная менеджер проектов Аня просадила 500 рублей и ничего не выиграла. Но речь не о ней. Дело в том, что это приложение управляется из Битрикса...

Сейчас придут адепты HiLoad проектов и начнут проповедовать Node.JS и Erlang. Ша! Все под контролем :-)

Вообще мы не планировали использовать CMS на этом проекте и не закладывали покупку лицензии в смету. Однако заказчику нужно было дать механизмы по добавлению новых призов, поиску победителей, настройке вероятностей выигрыша... В базовой версии Битрикс это все было практически «из коробки».

Но Битрикс требует довольно тяжелой инициализации, что при большом количестве запросов может сделать приложение — неработоспособным. Решение было довольно тривиальное:

  1. В момент инициализации приложения — мы считываем и передаем все настройки на клиента. Это нужно сделать только один раз за всю сессию. Здесь мы используем механизм инфоблоков, поскольку инициализация приложения — редкая процедура.
  2. Обсчет события (броска дротика) — это уже частое событие, которое мы должны уметь обрабатывать быстро. Тут мы отказались от работы с инфоблоками через API и реализовали прямые выборки из базы данных MySQL.

Соответственно, «тяжелая» инициализация фреймворка — не потребовалась. Поскольку серверная логика нашего приложения довольно проста (клиентская часть в разы сложнее) — реализовать ее без фреймворков удалось за считанные часы.

Уже на старте мы соотнесли стоимость разработки админки под клиента «с нуля» и покупки готовой лицензии. Итого:

  1. Сэкономили;
  2. Ускорили разработку;
  3. Дали клиенту не админку-страшилку, а удобное, хорошо документированное средство управления.

А практика показала, что нагрузку держим нармальна :)


 

Что еще почитать по этой теме

100 недель «Ланч-таймов»: как найти формат для блога, который сам себя пиарит
Сибирикс
25 Мая 2016
100 недель «Ланч-таймов»:  как найти формат для блога, который сам себя пиарит
Внимательный читатель уже заметил, что каждую пятницу ему предлагают ланч. Не тот, который про котлеты и булки, а про digital.
Нет времени объяснять —
#Иди в зал!
Сибирикс
19 Мая 2016
Нет времени объяснять —<br>#Иди в зал!
«Нет зала рядом» и «Я не знаю, какой фитнес-клуб лучше» — больше не отговорки. Мы сделали сервис, который решает проблему с выбором зала. Осталось победить лень и любовь к пицце.
Не оно, а он — новый сайт «Славкофе»
Сибирикс
10 Мая 2016
Не оно, а он — новый сайт «Славкофе»
Делать сайт для кофейной компании — огромный риск вляпаться в штампы: напихать кофейных зёрен в иконки, а на фон добавить нарочито небрежные капли. Но когда заказчик и студия открыты для экспериментов, вместо шаблонного сайта получается флагманский проект.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.