Проверяем гипотезу: упрощенный лайк-плагин заставляет пользователей лайкать чаще и больше
Что будет, если кнопку лайка поставить на видное место?
Проверяем гипотезу: упрощенный лайк-плагин заставляет пользователей лайкать чаще и больше

Блог, который вы сейчас читаете, раньше был немного другим. А именно — внизу каждого поста помещалась шара. Устроена она была следующим образом: жмешь на кнопку, выезжает список, выбираешь социальную сеть, лайкаешь. То есть, в два шага можно было поделиться с друзьями. Не сложно ведь? Вообще легко.

Недавно, а именно, 15 мая мы пересмотрели свои взгляды на жизнь и прикрутили удобную лайк-панель. Да, это тоже стандартный плагин. Но все непопулярные сети выпилены, а используемые — выведены в авангард. Вот эта самая панелька:

Казалось бы, ничего кардинального. Однако время на поиск нужной кнопки заметно сокращается — теперь всё происходит в один клик. И еще в копилку плюсов такого плагина: читатель видит, сколько человек уже лайкнуло и, если он вдруг сомневается, то с большей вероятностью жмет кнопку и сам.

Выдвигаем гипотезу: упрощенный, однокликовый лайк-плагин заставляет пользователей лайкать чаще и больше.

Исследовать будем Fасеbook, потому что именно в этой сети мы проявляем наибольшую активность.

Также исследовать будем Twitter и реакцию твиттерян на нововведение. Наш твиттер жив и в него тоже активно репостятся анонсы. Фоллоу ас, чо уж.

Среди читателей есть пользователи Вконтакте и G+, но так как в этих сетях мы малоактивны, то и исследовать их не будем.

К делу:

Facebook

Попробуем поковыряться в инструментах по получению статистики, которые предлагает Facebook. Нас интересует количество и частотность лайков. Материалы в блог поступают регулярно, так что примем за условие, что выборка у нас репрезентативная и «мертвых сезонов» в блоге нет. Выбираем период с 1 ноября 2011 года по 14 августа 2012 года. Новую панель мы поставили 15 мая 2012 года (на графике отмечено красным флажком).

Кликайте по картинке:



Facebook выводит график максимум за 89 дней, поэтому перед вами «составной» вариант — не удивляйтесь «обрывам» линии. Также не совсем понятно, что имел в виду Facebook, отметив на вертикальной шкале цифру 2, видимо, это просто среднее значение.

Результат?

Частота лайканья — возросла, это заметно даже визуально (пики стоят плотнее друг к другу). То есть дней, когда посты лайкали только пара человек, — стало меньше.

Среднее количество лайков в месяц — тоже выросло. Это, конечно, можно было бы списать на то, что выросло и количество читателей. Всё верно, но вы посмотрите на участок графика слева от флажка и справа. Новые читатели не приходят пачкой в один день и не залайкивают блог, как по команде.

Приводить цифры и проценты не будем, так как выборка для таких выводов слишком мала. Однако что важно для нас — есть реальный, видимый результат.

Твиттер

Никаких инструментов по отслеживанию сам твиттер не предлагает, поэтому смотрим на показатели приборов и документируем вручную.

Временной промежуток — такой же, с 1 ноября 2011 года до 14 августа 2012. Флажок так же стоит на дате 15 мая 2012.

Смотрим:

На первый взгляд ничего не поменялось. Даже больше — можно пожурить: «до флага вон какие шпили, целых три, а после — ни одного».

Пиковые отметки — это «хиты» блога, которые нереально генерировать на заказ и каждый день. Это процесс с некоей долей рандомности :). Мысленно отбросьте все хиты и смотрите на среднестатистический пост.

Через порог в пять твитов с ноября по середину мая (6,5 месяцев) перевалило 12 постов.

С середины мая по середину августа (3 месяца) — 9 постов.

Увеличение почти в два раза — вполне неплохо.

Итого

Скромный, но наглядный пример того, что правило «одного клика» работает на ура. Купить за один клик, лайкнуть одним кликом, подписаться на новости в один клик — не важно, к чему применяется это правило.

Будьте проще, и трафик к вам потянется — как сказал бы интернет-маркетолог.