Владимир Завертайлов

Что мы изменили в наших процессах за январь: процесс-план для текстов

Где-то примерно после Нового года у нас было очередное нововнедрение, о котором мы еще не писали. Это процесс-план для написания годных текстов по прозрачной схеме.

Суть: перед тем, как взяться за написание текста, копирайтер составляет процесс-план. В ходе написания текста он строго следует ему, выполняя кое-какие обязательные ритуалы, о которых мы расскажем далее. Вот так выглядит схема всего процесса на Доске задач (кликайте):

Как мы к этому пришли?

Причина была в том, что тексты писались «нестабильного качества».

Если совсем упрощать, поначалу тексты писались по схеме «пришла идея — копирайтер написал, нарезал иллюстраций — куратор одобрил/сделал замечания/зарубил текст». Последнее случалось нечасто, но всё-таки случалось. И тогда наступала пичалька для всех причастных.

Поэтому мы изменили процесс следующим образом: «сформулировали идею — запланировали текст — копирайтер написал процесс-план — куратор одобрил его по всем пунктам — копирайтер сделал текст — куратор одобрил/сделал замечания — копирайтер внес правки, нарезал иллюстраций, получил готовую статью».

Какие еще функции выполняет процесс-план?

Во-первых, в нем содержится четко обозначенная цель текста и целевая аудитория. А значит, невозможно будет просто так взять и начать писать «как попрет». В голове постоянно сидят два вопроса «Какова цель этого текста?», «Что должен сделать читатель после прочтения?».

Во-вторых, он служит планом статьи и «напоминалкой» самому копирайтеру. Гораздо эффективнее зафиксировать главные мысли в самом начале, и потом вплетать их в канву текста, чем менять структуру повествования на ходу. Здесь работается по схеме: подглянул, написал, снова подглянул.

В-третьих, процесс-план определяет порядок проверки качества. Самим копирайтером, корректором, куратором и человеком «со стороны» (да, это у которого незамыленный глаз). На выходе получается технически правильный продукт :). Кстати, весь процесс проходит в гуглодоксах:

Ноу-хау: когда проверяешь текст за собой, неплохо помогает вдумчивая раскраска каждого слова одним из трех цветов. Зеленый означает «я на 100% уверен в правильности этого фрагмента», желтый сигнализирует «тут я сомневаюсь, подскажите», красный значит «я написал этот кусок от балды». Кстати, впервые мы применили такой подход для проверки готовности ТЗ.

Не поверите, но сам ритуал раскрашивания заставляет ожить чувство ответственности :). Если рука хочет покрасить текст в красный — то лучше не испытывать судьбу, а сразу взять и переделать этот фрагмент.

Плюсы и минусы подхода

+ Упорядочивание процесса писательства.
+ У копирайтера есть «скелет» будущего текста, ускоряющий написание.
+ Копирайтер тратит меньше времени на правку текстов.
+ Есть формализованное «тестирование» текста до его выхода в свет (то есть выделенное время, что само по себе большая ценность).

— Требуется многократное привлечение куратора.
— Требуется время на «тестирование» текста.
— Порой мы сами затрудняемся понять, кто же все-таки автор.


 

Что еще почитать по этой теме

Интеграция с 1C — готовьте напильник
Сибирикс
05 Мая 2016
Интеграция с 1C —  готовьте напильник
Интеграция не из коробки — штука сложная. Чтобы её сделать, нужны адекватные специалисты, терпение, хитрость и силовые приёмы.
Как стать № 1 по креативу для FMCG? В этом году уже никак!
Владимир Завертайлов
18 Ноября 2015
Как стать № 1 по креативу для FMCG? В этом году уже никак!

5 принципов креатива от руководителя scrum-студии Сибирикс

3 практики креативного мышления в разработке пользовательских интерфейсов
Сибирикс
18 Октября 2013
3 практики креативного мышления в разработке пользовательских интерфейсов

Что такое «Визуальный бриф», «Метод Уолта Диснея» и SCAMPER, и как их применять? Видео доклада Владимира Завертайлова на конференции SECR 2013.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.