Роман Чигирёв

Правила хорошего тона для примерного сайтовладельца (и его контент-редактора)

На днях возникла мысль выпустить что-то вроде карманного справочника по веб-этикету для заказчиков сайтов. И дарить книжицу клиентам вместе с «ключами» от готового проекта. Всё ради того, чтобы контент в вебе выглядел чуть более благородно, а пользователи были чуть более счастливыми. В любом случае, мы думаем, что книжка будет полезной, а пока она дополняется и верстается — безвозмездно делимся с вами.

Приобретайте хостинг только у надежных продавцов.
Хостинг есть основа, на которой стоит ваш сайт, это делает момент приобретения хостинга чрезвычайно ответственным мероприятием. Следует отнестись к нему с должным тщанием. Если вам неизвестно, где лучше приобрести хостинг — испросите совета сведущих господ, в этом нет ничего постыдного.
Не забывайте оплачивать хостинг и домен.
Следует заботиться о своем сайте: вовремя платите регистратору доменного имени и владельцу хостинга.
Вовремя меняйте новости.
Ваши гости непременно захотят справиться о благополучии вашего предприятия. Поведайте об этом в новостях. Однако помните, что любая новость хороша неделю, после чего ее следует заменить более свежей.
Вверьте сайт в ведение контент-редактора.
Ничто не заменит вашего прямого участия в жизни проекта, однако часть дел можно доверить редактору контента. Он будет всячески вам помогать: менять новости, добавлять публикации, работать с фотографиями. Жалование редактору контента ничтожно мало в сравненьи со временем, выигранным вами.
Пользуйте типограф для текстов.
Нет ничего проще, чем взять написанный текст, поместить его в типограф и уже спустя мгновенье получить текст, целиком готовый к размещению в Сети. Типограф избавит вас от необходимости вручную набирать тире нужной длины и искать правильные кавычки, а кроме того, расставит переносы строк там, где это уместно. Всегда пользуйтесь типографом!
Проверяйте грамматику.
Удосужьтесь прочесть написанный текст перед публикацией. Наличие ошибок в орфографии и грамматике есть непростительная оплошность и пятно на лице вашего предприятия.
Не выравнивайте тексты по ширине страницы.
Так допустимо делать только в печатных изданиях, но никак не в электронных. Выравнивайте по левому или правому краю, изредка по центру, но никогда — по ширине. Это моветон.
Делайте текст удобочитаемым.
Не следует приводить вашу мысль в виде, несподручном для чтения. Ваши гости бросят чтиво, каким бы занимательным оно ни было. Посему разбивайте текст на абзацы, пользуйтесь отступами, подзаголовками и нумерацией, либо же прибегните к помощи вашего контент-редактора.
Не играйте в механика и маляра.
Сайт подобен произведению искусства и вместе с тем творению научной мысли, посему непотребно нарушать его композицию, цветовую гамму и всячески пытаться пробраться внутрь этого механизма.
Не подчеркивайте текст линиями.
Подчеркивание как способ заострить внимание читающего — есть прием, допустимый только для печатных изданий. В электронной среде этот знак будет понят как ссылка, в связи с чем рекомендуется использовать курсив либо жирное начертание вместо подчеркивания.
Текст о компании: не будьте безликим.
В текстах о том, что ваше предприятие молодо и стремительно развивается, нет души. Отнеситесь к приветственному тексту с большим вдохновением, взвесьте особенности вашей компании, подсчитайте выгоду для покупателей, привнесите оригинальности! И гости отнесутся к вам с большей благосклонностью.
Отзывы покупателей: не лукавьте.
Неподобающим является написание поддельных отзывов о вашем предприятии. Опытные покупатели разоблачат хитрость сиюминутно, и вы лишитесь выгодной сделки. Советуем пользоваться только настоящими отзывами либо же отказаться от них вовсе.
Держите SEO-продвиженцев в узде.
Эти господа относятся к своему делу с чрезмерным раченьем, что для вас может быть чревато превращением сайта в бедлам, содом и собрание бульварного чтива. Сохраняйте лицо!
Достойные фотографии товара — необходимый атрибут.
Импрессионизм с его размытыми очертаниями подойдет для картинной галереи, но ваш сайт должен являть товар в наилучшем свете. Наймите дорогого (но не вычурного!) фотографа, вложения окупятся!

Досадная ошибка: баннеры не в стиле сайта.
Рекламные проспекты, кои вы помещаете на своем сайте, должны быть выдержаны в едином cтиле с ним самим, иначе они неприятно шокируют гостей, опорочат вашу чистую репутацию, и вы потеряете имя доброго господина в их глазах.
Выдерживайте стиль в фотографиях.
Чередуя крохотные фотокарточки с огромными, вы нарушаете гармонию. Это, ко всему прочему, мешает вашим гостям их рассматривать. Проявите уважение!

Если накидаете в комментарии своих правил, то мы будем рады включить их в хендбук. Так что не стесняйтесь ;)

Комментарии

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.