Роман Чигирёв

Как делать контент. Интервью с Андреем Осиповым, издательство «Охотник»

Знакомая ситуация: компания заказывает новый сайт. Сайт делают, передают в пользование и владение. Компания уже наняла людей, которые будут заниматься сайтом, делать контент. Через N времени — на сайте или запустение, или контент-печалька. Не всегда, но очень часто.

У нас есть один сделанный проект, глядя на который спустя два года — гордость распирает. Это сайт магаданского издательского дома «Охотник». Сайт у нас на поддержке, время от времени мы добавляем новые функции по желанию заказчика — у нас очень приятное и продуктивное сотрудничество.

— Андрей, к вам практически один вопрос: как «Охотнику» удается делать настолько качественный контент? И регулярно. Наверняка, есть какой-то контент-план, есть распределение обязанностей, какой-то процесс, по которому контент производится.

Андрей Осипов Издательство «Охотник».

Город наш мал и острой необходимости в мировой интернет-доступности для многих компаний нет до сих пор. Но все же издательская деятельность предполагает большую ответственность, и по мере собственного роста — росли и мысли о сайте. Опыта общения с ними у меня никогда не было до 2012 года, когда, собственно, у нас и появился свой портал. Издательство существовало на тот момент уже 10 лет, информации скопилось достаточно для его рождения.

Собственный портал — это не просто место на хостинге и отписка требованиям времени. Это, прежде всего, отчет перед собой, о своей работе. И жесткая организация в его наполнении безумно облегчает планирование собственного времени в будущем. Не секрет, что сайт пишет историю компании, на что не способен ни один журналист при всем его желании, так как методическое наполнение и есть «завтра», которое пока еще «сегодня». Я просто ловлю момент и пытаюсь закрепить его, пусть даже в такой наивной форме.

Мне повезло, я имею прямое отношение ко всему залитому контенту. Собственно говоря, в нашем издательстве сейчас всего 2 человека. И только один из них занимается производством контента. Тексты и редактура на другом. Все просто. Иногда роли несущественно меняются местами: фотографируется, пишется, читается, правится...

Наш сайт с момент запуска потолстел и обзавёлся кучей сервисов, которые в начале не существовали даже в мыслях. Развитие сайта — работа, требующая огромного количества времени и сил, а главное, ответственности, которую, увы, в настоящее время, все боятся брать на себя. Все в руках Создателя. И понимайте эту фразу, как хотите...

И немного жизни издательства. Удачи вам в выполнении вашей миссии!


 

Что еще почитать по этой теме

Чеклист для чётких текстов
27 Июля 2016
Есть пара инструментов, чтобы из аморфной массы мыслей сделать чёткий, блестящий и поскрипывающий от крутоты текст. Одним из них — нашим чеклистом — мы поделились с читателями Cossa, а теперь и с вами.
Как организовать фотосъемку товаров для сайта
17 Мая 2016
И немножко — зачем. Некоторые до сих пор халтурят и ставят на сайт вместо классных дизайнерских подборок унылые картинки с бесплатных фотостоков. Фу таким быть — учитесь наполнять сайт красиво.
Где взять контент для сайта?
06 Апреля 2016
Хватит думать, как бы сделать поюзабильнее и по-вау-эффектнее. Люди заходят в интернет ради контента — так дайте им возможность посмаковать каждую новость и картинку на вашем сайте.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.