Как создать лучшее портфолио, зачем нужны голосовые помощники и почему не нужно пытаться быть как Эппл. Да, не нужно! Так заказчикам и передайте.
Ланч-тайм 102: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-Тайм

Ланч-тайм 102: краткий перевод свежих статей
о digital

Как создать лучшее портфолио, зачем нужны голосовые помощники и почему не нужно пытаться быть как Эппл.
Да, не нужно! Так заказчикам и передайте.
#492
Почему вам не нужно "как у Эппл"
Why you don't need design like Apple
Эппл доказали, что красота не только работает — она продает. И все стали им подражать

Ожидания пользователей по поводу дизайна выше, чем когда либо. Конкурентоспособность продуктов больше зависит от приятного внешнего вида и эмоций.

Компании тратят тысячи долларов на редизайне сайтов, улучшение email и маркетинг, забывая порой о важной составляющей — истории.

Превосходство содержания над стилем

Вот эксперимент, который доказывает, что красота не всегда побеждает. Мы отправили один короткий email, составленный по всем правилам, и второй — длинный с кучей ссылок.
И на второй было больше кликов. Подлинная история, с дружелюбным содержанием, может принести больше результатов, чем короткий и правильный email.

Урок от Пиксар: не про анимацию, про историю

Джорж Лукас посчитал проект компьютерного анимационного фильма "История игрушек" провальным и продал свои акции Пиксар. От банкротства компанию, к счастью, спас Стив Джобс.

Проект стал успешным, несмотря на все трудности и небольшой бюджет. Все потому, что хорошо рассказанная история спасает, даже если нет дорогих спецэффектов. А вот спецэффекты провальный сценарий не спасут.

Можно сделать красиво, но кому это нужно, если это будет не интересно?

Почему красота не всегда работает (особенно сегодня)

Нельзя надеяться только на красоту и на то, что она расскажет вашу историю, если у вас нет маркетингового бюджета как у Эппл (а это 1,2 миллиарда долларов в год, на минуточку).

Более того, исследование BBC показало, что "слишком красивое" воспринимается как менее доступное и отталкивает.

Пример — обычные сайты знакомств. На них мужчины с обычными фотографиями получают больше сообщений, чем очень привлекательные.

Тоже самое и в маркетинге. После того, как American Eagle перестали фотошопить своих моделей, их продажи заметно увеличились.

Слишком много "красоты" в продажах начинает вызывать отвращение.
Больше информации — меньше внимания

Все соперничают за наше внимание, реклама повсюду. Мы вынуждены фильтровать информацию и попросту перестаем ее замечать.

Наш мозг адаптируется. Исследование Майкрософт показало, что концентрация внимания у человека снизилась с 12 до 8 секунд (это даже меньше, чем у золотой рыбки!).

Маркетинг получил больше возможностей для рекламы, а в ответ мы прокачали фильтрацию. Это гонка вооружений.

Решение где-то рядом

Вы выделяете из кучи писем дружеское: "Пашли пить кофе в понедельник!?))" Почему?

Нет цепляющего заголовка, красивой подачи, зато есть ошибки — но вы смело открываете, ведь ясно, что это пришло от человека.

Комик Луи CиКей пишет свои email рассылки с ошибками. Так, как он писал бы их своему знакомому.
А самый популярный клип Бейонсе снят на любительскую камеру, без грима и спецэффектов.

Если хотите, чтобы вам доверяли, говорите с пользователем просто, как с другом — просто меньше формальностей. Бренд должен звучать как человек.

Итоги:

  • Одной красоты не достаточно.
  • Между созданием красоты и аутентичностью выбирайте второе.
  • Без истории у вас нет ничего.
  • Показывайте несовершенства.
  • Быть подлинным — лучшее, что вы можете сделать.
Вывод: Лозунг "красота спасет мир" устарел, теперь мир спасают интересные истории и клипы, снятые на телефон. Дерзайте!
Вы сэкономили 15 минут.
#493
5 способов прокачать портфолио
Чтобы сделать своё классное портфолио, можно вдохновиться хорошими примерами, и обязательно — учесть советы ниже.

1. Оглянитесь назад

Оцените свой сайт-портфолио: он демонстрирует ваши лучшие навыки? Убедитесь, что он может показать потенциальным клиентам, как вы умеете работать именно сейчас.

2. Редактируйте и обновляйте

Когда вы поймёте, что есть в вашем сайте-портфолио, а чего не хватает — начинайте редактировать. Креативная индустрия держится на трендах, и, если вы предложите ей что-то хоть немного устаревшее, вас не наймут.

Если вы целыми днями глазеете на своё портфолио и не видите, что именно нужно поправить — попросите совета у друга. Пусть посмотрит свежим взглядом и подскажет, что убрать.

3. Оптимизируйте

Вы помогаете потенциальным клиентам найти вас, используя SEO? А стоило бы. Интернет огромен, и ваш сайт может легко затеряться. Стоит сделать его на базе HTML, с дружелюбными URL и уникальными метатегами, которые создадут трафик — помогите клиентам вас найти.
Фото: reddit.com
4. Сделайте портфолио социальнее

Если вы пользуетесь Фэйсбуком, Твитером, Инстрагамом и Пинтерестом — прекратите читать и срочно зайдите туда! Важно создать эффект социального присутствия — это интересно посетителям и клиентам.

Ещё социальные сети — хороший способ сделать себе имя. Если на сайте-портфолио есть кнопки соцсетей, люди будут делиться вашими работами.

5. Выглядите занятым

Если вы будете выглядеть занятым и заваленным тоннами работы — люди захотят нанять вас. Используйте для этого социальные сети: выкладывайте фотографии с рабочим процессом, с тематических мероприятий.
Вывод: Недостаточно быть супер-пупер профессионалом. Нужно также уметь постоянно сидеть в соцсетях и при этом казаться очень занятым работой. Сложна!
Вы сэкономили 10 минут.
#494
Как голосовые помощники входят в нашу жизнь
2016 год запомнится одной доминирующей технологией — голосом. На этой неделе Мэри Микер, венчурный специалист Kleiner Perkins Caufield Byers и просто техно-прорицатель, опубликовала ежегодный отчёт о состоянии интернета. Неудивительно, что большая часть доклада посвещена голосовым интерфейсам.

Как мы пользуемся ими

Есть много причин, чтобы воспользоваться голосовым помощником: когда вы за рулём или если лень писать. В 60% случаев пользователь обращается к голосовому помощнику, когда его руки или глаза заняты, чаще дома или в автомобиле.

В то же время четверть всех запросов голосом создают люди с ограниченными способностями, которые пользуются соответствующими устройствами. А 22% пользуются голосовым помощником, потому что "это весело".

Правило "Позвони маме"

Что говорят люди, обращаясь к голосовому помощнику? Чаще всего — "Позвони маме". Простите, папы.
Господство Echo

Много места в докладе уделяется устройству Amazon Voice: у 5% пользователей Amazon есть свой собственный Echo, а 61% знают о существовании такового.

Почему это важно? Echo облегчает процесс покупки. Сравните, какой пользовательский опыт лучше: если вы пробормочите на кухне "Надо купить бумажные полотенца", или зайдёте на сайт, найдёте продукт, добавите в корзину, закажете...

Поэтому Alexa, "личность", которая живёт в Echo, является идеальным продавцом.

Финальные 4%

Технологии распознавания голоса понадобилось много времени, чтобы придти к тому, что мы имеем сегодня. В 1970 году она распознавала речь правильно в 10% случаев, в 2010 — 70%. А в 2016 — 90%. Но последние проценты самые сложные и важные. Когда точность распознавания речи поднимется до 95%-99%, все будут пользоваться этой технологией. И разница между 95% и 99% будет огромной.

Прогнозируется, что к 2020 году большая часть поисковых запросов будет создаваться голосом, а не текстом.
Вывод: Технология распознавания голоса идёт семимильными шагами, но Сири до сих пор не знает, где спрятать тело.
Вы сэкономили 5 минут.
А теперь мы заканчиваем наш digital-ланч и начинаем настоящий, из пиццы. И у нас есть повод — не каждый день становишься одной из 10 лучших веб-студий России :)