Комментарии
Я не оптимизатор. В поисковой оптимизации много рутинной работы, которую я предпочитаю делегировать штатным специалистам. Я же отвечаю за эффективность продвижения, и в последние годы вела более 50 клиентов по поисковой оптимизации. Этим опытом я и хочу поделиться.
SEO: наглядная модель поисковой оптимизации
Я не оптимизатор. В поисковой оптимизации много рутинной работы, которую я предпочитаю делегировать штатным специалистам. Я же отвечаю за эффективность продвижения, и в последние годы вела более 50 клиентов по поисковой оптимизации. Этим опытом я и хочу поделиться.
Анна Кожевина
Анна Кожевина

Расскажу о том, от чего зависит место сайта в выдаче поисковых систем. Таких факторов много, и в Интернете можно найти огромное количество статей о каждом из них. Поэтому, предлагаю посмотреть на процесс вывода сайта на первые страницы поисковиков немножко с другой стороны.

Любая поисковая система оценивает сайт по ряду параметров, за каждый из которых он получает от нее определенное количество, скажем, «бонусов». Для каждой тематики и каждого запроса есть определенное «критическое» количество бонусов, достаточное для того, чтобы сайт оказался в ТОПе. Понятно, что это значение меняется в зависимости от действий конкурентов, но на каждый конкретный период времени его можно однозначно определить.

Отсюда следует простой вывод: В SEO практически всегда можно компенсировать недостаток по одному параметру усилением других.

Таким образом, мы можем оптимизировать затраты на поисковое продвижение за счет изменения отдельных параметров, по которым сайт получает «бонусы» от поисковых систем. Давайте для наглядности рассмотрим это на примере.

Возьмем основные параметры:

  • соответствие контента сайта целевым запросам;
  • соответствие программной реализации требованиям поисковых систем;
  • количество и качество внешних ссылок на сайт (внешние факторы).

Пусть критическая масса бонусов, необходимая для попадания в ТОП по запросу будет равна 150. Максимум бонусов, который можно получить по первому параметру — 40, по второму — 30, по третьему — практически неограниченно. Таким образом, если мы не приведем контент и программную составляющую сайта в соответствие с требованиями поисковиков, вывести его в ТОП можно будет за счет увеличения количества и качества внешних ссылок.

У нас был реальный опыт вывода в ТОП сайта по запросу, который там НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ на его страницах и в заголовках. При этом потребовалось использование покупных ссылок с бюджетом в более чем в 10 раз превышающим необходимый при качественной оптимизации сайта по внутренним факторам.

Поэтому, когда оптимизатор говорит вам о необходимости изменить сайт для эффективного продвижения — прислушайтесь. Ведь это сэкономит ваши деньги. А правки всегда можно сделать так, чтобы они устроили оптимизатора, и не нарушили юзабилити сайта и ваши представления о прекрасном.

Эту систему с баллами нагляднее всего можно проиллюстрировать как бегунки, которые позволяют по каждому параметру регулировать количество «баллов», и когда вы их вставляете так, что сумма баллов становится больше критической, ваш сайт автоматически оказывается в ТОПе.

При построении модели можно рассматривать как укрупненные параметры, так и разбить каждый из них на ряд составляющих. Принцип не изменится. Например, «количество и качество внешних ссылок на сайт» можно представить как:

  • условно бесплатные ссылки из каталогов;
  • условно бесплатные ссылки полученные по обмену;
  • условно бесплатные ссылки за счет размещения пресс-релизов;
  • условно бесплатные ссылки с дочерних или дружественных ресурсов;
  • условно бесплатные ссылки из форумов и комментариев в блогах;
  • условно бесплатные ссылки с досок объявлений;
  • условно бесплатные ссылки с бесплатных площадок для размещения статей;
  • платные ссылки с коммерческих площадок для размещения статей;
  • покупные ссылки с нестрого тематических ресурсов с низким весом;
  • покупные ссылки с тематических ресурсов с высоким весом.

Изменяя количество ссылок в каждой из этих групп мы получаем суммарное количество баллов по параметру «количество и качество внешних ссылок на сайт». При этом надо помнить, что полностью бесплатных ссылок не бывает, так как получение каждой ссылки связано с определенными трудозатратами, а время обычно дорого. Также важно помнить, что если по какому-то параметру попытаться набрать баллов больше положенного, это пойдет в минус, либо счетчик по нему просто-напросто обнулится.

Итак, еще раз обращаю ваше внимание на основные моменты эффективного поискового продвижения:

  • для выхода в ТОП по определенному запросу надо набрать определенное, «критическое» количество бонусов суммарно по всем параметрам. Чудес не бывает, нельзя выйти в ТОП с суммой баллов меньше критической. Если вам кажется, что это удалось — посмотрите еще раз на все факторы и увидите, какой из них дал вам это незаметное на первый взгляд преимущество;
  • можно влиять на эффективность и стоимость продвижения сайта изменяя любой из параметров;
  • важно работать по всем параметрам так, чтобы суммарное количество бонусов было максимальным при минимальных затратах труда и денег;
  • вывести сайт на верх за счет только одного фактора обычно нельзя, или сделать это очень дорого. Возможности вывода сайта за счет одного фактора зависят от того, какой это фактор и от конкуренции по конкретному запросу;
  • некоторые параметры после набора определенного количества бонусов начинают работать в минус, или даже привести к «бану» сайта;
  • лучше вкладываться в факторы, которые дают долгосрочные «бонусы», но и от ежемесячной добавки к «бонусам» отказываться не стоит (это я про покупку ссылок);
  • «набирать бонусы» надо постепенно, тогда позиции сайта будут расти наиболее естественным образом и вы будете застрахованы от неоправданных расходов.