Комментарии
Существует две основных стратегии при выборе запросов для поискового продвижения. Можно продвигать сайт по двум десяткам (или меньше) средне- и высокочастотных запросам. Можно — по сотне (и больше) низкочастотных.
В двух словах о выборе запросов, по которым лучше продвигать сайт

Существует две основных стратегии при выборе запросов для поискового продвижения. Можно продвигать сайт по двум десяткам (или меньше) средне- и высокочастотных запросам. Можно — по сотне (и больше) низкочастотных.

Анна Кожевина
Анна Кожевина

Компания, которая продвигает сайты по большому числу низкочастотников, наверняка назовет следующие плюсы:

  • трафик по низкочастотным запросам можно получить максимально целевой;
  • стоимость продвижения одного запроса заметно ниже (речь идет, правда, об абсолютной стоимости запроса, а не о стоимости показа — об этом обычно умалчивают);
  • сайт выходит в ТОП за счет естественных ссылок, размещения статей, внутренней оптимизации — эти факторы дают долгосрочный эффект и позиции будут держаться после прекращения работ.

Минус этого варианта — значительная трудоемкость, охват узкой аудитории, достаточно медленное достижение результата (если не используются покупные ссылки, без которых в данном случае обычно обходятся).

В противовес этим недостаткам первого подхода, компании, которые работают в основном с высокочастотными запросами, называют следующие полюсы:

  • относительно быстрый результат за счет использования покупных ссылок (без них по конкурентным запросам выйти в ТОП очень сложно);
  • более широкий охват аудитории, стоимость запроса из расчета на одного пользователя ниже;
  • при продвижении высокочастотных запросов обычно в ТОП выходит значительное количество смежных низкочастотников.

Минусы: результат пропадает очень быстро после снятия платных ссылок, да и трафик не всегда целевой.

~

Так как же все-таки действовать правильно? Могу предложить вам стратегию, которая позволяет использовать бюджет на продвижение максимально эффективно:

  • При любом бюджете откажитесь от запросов из одного слова и общих терминов. Такие запросы крайне дороги и до смешного неэффективны. Сейчас пользователи Интернета в большинстве своем достаточно грамотны, чтобы более-менее конкретно сформулировать запрос.
  • Если ваш бюджет сильно ограничен — продвигать сайт однозначно нужно по низкочастотным запросам. Они гарантировано дадут вам целевых посетителей, и таких запросов можно выбрать несколько даже в рамках самого скромного бюджета, подтолкнув на наиболее важные для вашего бизнеса продажи.
  • Если ваш бюджет позволяет продвигать сайт по дорогим запросам — берите средне- и высокочастотные. Низкочастотные запросы при правильном подходе выйдут в ТОП сами, без дополнительного бюджета.
  • Если для вас принципиален достаточно быстрый эффект и стабильный результат — комбинируйте все типы запросов.