Комментарии
Всем нам свойственно допускать ошибки. Даже пословица есть на этот случай — «На ошибках учатся». Но лучше все-таки учиться на чужих ошибках и не допускать их самому.
Ошибки при ведении контекстной рекламы в Яндекс.Директе
Всем нам свойственно допускать ошибки. Даже пословица есть на этот случай — «На ошибках учатся». Но лучше все-таки учиться на чужих ошибках и не допускать их самому.
Сибирикс
Сибирикс
Фото с сайта: kanadec.by

Итак, начнем.

1

Ошибка первая. Не учитывается временной таргетинг показа объявлений. Что получаем: реклама дается в то время, когда менеджера нет в офисе, поскольку закончен рабочий день и менеджер не может ответить на звонок с рекламы. Решить можно, добавив, например, на сайте форму заявки, в которой можно оставить сообщение и на следующий день менеджер, получив сообщение, свяжется с заказчиком.

2

Вторая ошибка. Неправильно настроен географический таргетинг в рекламной кампании. Например, фирма по доставке пиццы находится в городе Барнаул, а в кампании настроен регион показа объявлений — Алтайский край. А будет ли фирма доставлять пиццу в тот же Бийск, где скорее всего есть своя фирма с подобным сервисом? Возможно да, если в Бийске есть их филиал, а есть ли он? Вывод: обсуждать с Заказчиком на этапе заключения договора географический таргетинг поставок и с учетом этого четко настраивать географию показов объявлений.

3

Третья ошибка. Не использование минус-слов или использование минимального количества минус-слов в поисковых фразах. Например, магазин (офлайн) по продаже ноутбуков Sony из города Екатеринбург с ценами выше среднего по городу, хочет, чтобы его объявление показывалось по запросу «купить ноутбук». На первый взгляд данная фраза является целевой, но если мы введем эту фразу в статистику ключевых слов Яндекса, то увидим огромное количество не целевых запросов: «купить ноутбук samsung», «куплю ноутбук +в санкт петербурге», «покупать ли ноутбук», «купить дешевый ноутбук», «купить ноутбук бу» и др., по которым также ваше объявление будет показано. Вывод: учитывать специфику товаров/услуг компаний, для которых заводится рекламная кампания и исключать показы объявлений не целевой аудитории, используя минус-слова максимально.

4

Четвертая ошибка. Использование в одном объявлении большого числа запросов. Чем это плохо? Не секрет, что в поиске Яндекса посетителю подсвечиваются слова из его поисковой фразы, встречающиеся в объявлениях рекламы. И при составлении рекламы мы стараемся использовать эти слова в заголовке и тексте объявлений, включить большое число слов в принципе сложно, а если вы не будете их использовать, то ваше объявление может остаться незамеченным. Вывод: разбивайте запросы по объявлениям рационально, например, по 1-4 на каждое и старайтесь использовать их при составлении текстов к объявлениям.

5

Пятая ошибка. В текстах объявлений используются слова Скидки, Акции, но на сайте нет ни слова об акциях и скидках. Чем плохо? Тем, что посетитель чаще всего кликает по тем объявлениям, которые его заинтересовали, а следовательно у вас на сайте он будет искать скидки и акции, если таковых нет, будет разочарован и скорее всего уйдет с вашего сайта. Вывод: не обманывайте своего клиента с первой минуты знакомства с вами. Говорите правду и к вам придет тот посетитель, который готов платить деньги.

6

Шестая ошибка. Неправильно выбрана целевая страница, на которую переходит посетитель кликнув на объявление. Не каждый человек готов искать на сайте интересующий его товар или услугу, структура сайта не всегда рационально создана, и посетитель просто уйдет с сайта. Вывод: выбор целевой страницы должен быть максимально точным, чтобы человек мог сразу увидеть ту информацию, ради которой он пришел на ваш сайт.

~

Это лишь часть ошибок, с которыми можно встретиться, выполняя аудит рекламной кампании, созданной неопытным менеджером. Скорее всего в следующей статье я продолжу их перечислять.

А пока скажу, что лучше доверять ведение рекламы в интернете тем, кто умеет это делать, кто способен рационально использовать ваш бюджет на рекламу и привлечь целевого посетителя, а не того, кто зайдет поглазеть. Ведь каждая из перечисленных выше ошибок влечет за собой бесполезную трату ваших средств, а кампания, которая создана правильно и имеет хорошие показатели, и стоит дешевле в сервисах контекстной рекламы.