Комментарии
Контекстная реклама в социалках прекрасна, если вы четко знаете своего покупателя. И, естественно, если вы знаете что он обитает в социальных сетях.
Запускаем контекстную рекламу в Facebook, например
Контекстная реклама в социалках прекрасна, если вы четко знаете своего покупателя. И, естественно, если вы знаете что он обитает в социальных сетях.
Анна Кожевина
Анна Кожевина
Фото с сайта: www.digitalistmag.com

Например, там много подходящих клиентов для интернет-магазинов. Огромный охват, клевый таргетинг по параметрам пользователя и объявления с картиночками позволяют добиться хорошей конверсии для товаров, которые покупают спонтанно. Понятно, что в разных социальных сетях аудитория разная. Я буду рассказывать о фейсбуке просто потому, что он мне нравится больше остальных.

Вообще Facebook призывает рекламировать страницы или мероприятия на нем же. Если вы рекламируете свою фейсбук-страницу — то можете не дать не только обычное объявление, но и рекламную новость. То есть за деньги материалы о вашей странице, месте или приложении появятся в множестве новостных лент.

Можно рекламировать и сайты, что в большинстве случаев больше соответствует интересам бизнеса. Ведь хотя страница компании на фейсбуке и может собрать кучу лайков (тем самым привлечь гораздо больше пользователей, чем просто объявление), продавать товар все равно придется через отдельный сайт.

Отличная альтернатива — создать приложение для Facebook для продажи вашего товара. Из-за проблем с выводом денег через facebook пользователя все равно придется в итоге переправлять на ваш сайт, но пройдет это уже на последних шагах покупки и гораздо с меньшей вероятностью отказа.

Итак, вы определились что будете рекламировать

Укажите страницу, на которую пользователи будут попадать, нажимая на Ваше объявление. Старайтесь следить за тем, чтобы Ваше объявление и его целевая аудитория соответствовали друг другу. Лучше всего, если указанный в объявлении URL-адрес ведет на страницу, где пользователи узнают больше о том, что привлекло их внимание в Вашем объявлении.

Я буду рекламировать наш блог. Кстати, на фейсбуке есть волшебная кнопочка «Предложить объявление», которая генерирует объявление по тексту страницы (по типу как это работает, когда вы добавляете в свою ленту новостей ссылку через плагин like. Мне она не подошла, поэтому составляю объявление сама.

Теперь определите, кто должен прочитать ваше объявление

Ведь вы знаете своего клиента, раз ищите его в социальной сети, верно? Возможности таргетинга такие: страны, города, возраст, пол, интересы и увлечения, вовлеченные пользователи Facebook (позволяет выбрать своей целевой аудиторией пользователей, которые связаны со страницей, мероприятием или группой, где Вы являетесь администратором).

Дополнительно можно выбрать пользователей отмечающих день рождения, пользователей с определёнными сексуальными предпочтениями или семейным положением, определенным языком, образованием или даже местом работы (вот как сотрудников у конкурентов хантить надо!)

Установите бюджет

Выбираем валюту. Тут грустно — рублей нет. Так что либо USD, либо евро. выбираем доллары. Указываем часовой пояс аккаунта — это должно использоваться для управления графиком показов. Хотя я указала московское время, настраивать график показов фейсбук настойчиво предлагал в калининградском. Задаем название кампании. Устанавливаем бюджет — на день или на весь срок действия кампании.

Расценки

Facebook предлагает ставку за клик на основании сведений о целевой аудитории. Мне он предложил $0,19. Кстати, НДС не включен в ставки, бюджеты и другие указанные суммы. Вы можете поднять ставку, но, скорее всего, захотите снизить ее. Сделать это можно по ссылке «Расширенный режим». При этом вам доступна оплата не только за клик (минимум 0,01 USD, но показов будет крайне мало — стоит выбирать из рекомендуемого системой интервала), но и за показ объявления (минимум 0,02 USD за 1000 показов, правда наврятли эта опция популярна).

Есть интересная статистика по стоимости перехода и 1000 показов по странам. Например для России в среднем $1.53 за клик и $0.66 за 1000 показов. Дороже только на Кайманский островах :)

Проверяем правильность объявления и размещаем заказ.

Оплатить можно с кредитной карты (есть не всякую) или через PayPal.

Готово! Ваша рекламная кампания на фейсбуке запущена (заработает как пройдет модерацию). Объявления в том числе проверяют на использование торговой марки — если попробуете рекламировать «Приложения для Facebook» — не пропустят.

Осталось мониторить эффективность и корректировать ее при необходимости. Об этом расскажу в следующем посте.