Комментарии
Ручное тестирование — очень трудоемкий и зачастую рутинный процесс. Недаром тестировщики компьютерных игр впадают в состояние берсерка, когда им говорят: «Ты тестируешь игры? Вау, да ты же ни фига не делаешь и зарплату получаешь!».
Вопросы качества — QA выходит на новый уровень
Ручное тестирование — очень трудоемкий и зачастую рутинный процесс. Недаром тестировщики компьютерных игр впадают в состояние берсерка, когда им говорят: «Ты тестируешь игры? Вау, да ты же ни фига не делаешь и зарплату получаешь!».
Сибирикс
Сибирикс
Фото с сайта: kg-portal.ru

Тестирование любого программного продукта — сайта, приложения, виджета, игры и т.п. — напоминает беготню по скриптовому лабиринту с блокнотом в руке. В этот блокнот тестировщик записывает абсолютно все недочеты, которые встретит: всевозможные баги, поехавшую верстку, проблемы юзабилити, обнаруженный некачественный контент. На первом этапе тестирования сайта может внезапно «вылезти» пара сотен багов и других недочетов — но не стоит пугаться, на то и нужен отдел качества.

Для того, чтобы удержать крышу на месте и эффективно переработать такие гигантские объемы информации, наши QA готовы прибегнуть к любым доступным средствам: шумоизолирующие наушники, списки типичных багов (чек-лист), разделение тестируемого сайта на составляющие и затем проверка этих частей, использование плагинов для проверки верстки и кода... Но с увеличением нагрузки становится всё сложнее удержаться в «потоке». Поэтому мы решили перейти на новый уровень — а именно, записывать процесс тестирования на видео.

Почему это удобнее:

  1. Отпала необходимость отвлекаться от процесса, записывая баг (и придумывая ему описание);
  2. Демонстрация бага разработчикам приобрела более наглядный вид (выделение цветными маркерами, отметки на таймлайне).

Конечно, ручное тестирование можно и не вооружать до зубов техническими наворотами, но это только в том случае, если оно не отличается сложностью или ваш отдел QA не загружен под завязку. А мы будем осваивать новый подход :)