Комментарии
Фейсбук сбросил старую кожу, заставив коллег по цеху вздрогнуть.
Facebook Timeline — о Хронике Facebook для тех, кто все еще сидит во всяких Контактах и Одноглазиках
Фейсбук сбросил старую кожу, заставив коллег по цеху вздрогнуть.
Сибирикс
Сибирикс

То, о чем так долго перешептывались и что потом так феерично презентовали на f8, сбылось — Facebook тотально пересмотрел свой взгляд на социальную сеть. И явил миру себя — с широкоформатными фото, переработанной панелью управления и хитрой штукой под названием таймлайн.

Открылись новые возможности — не только для простых пользователей, но и для бизнеса: в области самопрезентации, сбора аналитики, налаживания контакта с клиентом, усилению заинтересованности покупателей и т.п.

Интернет-сообщество традиционно поделилось на три лагеря: восторженные, скептики и те, кто мудро говорит о том, что «время покажет». Однако абсолютное большинство признает очевидную пользу следующих моментов:
  • Большие, пикантные баннеры-растяжки через всю страницу.

  • Ну кто их не любит? Фейсбук внезапно замахнулся заменить своими страничками шаблонные сайты, коих россыпь по интернетам. Исследователи приводят бойкие столбики с процентами, говорят об увеличении вовлеченности в бренд... Сомнений не вызывает один факт: с нововведениями страницы стали гораздо эффектнее.

    Что там предпримет администрация VK, чтобы догнать и перегнать?

  • Хронология, таймлайн, временная шкала — летопись вашей компании (или ваши личные «мемуары»). От рождения до настоящего момента.

  • По сути, это одна большая история. Согласно ну очень авторитетным источникам, истории нравятся всем без исключения. Особенно, если они перемежаются уместными шутками, картинками и всякими другими средствами фиксирования информации :).

    Такая подача выигрывает у стандартной хотя бы потому, что здесь вы не бросаетесь к покупателям с воплями «мы лучшие!», а мирно документируете свои достижения. Читатели сами усваивают, сами проникаются и со слезинкой в уголке глаза произносят: «Ах, какие всё-таки милые ребята». А PR растет.

  • Концентрация всех рычагов и тумблеров в интуитивно понятных местах.

  • Щелчок по интересующей части вашего сайта вашей странички, как правило, вызывает услужливое выпадающее меню, откуда можно управлять судьбами контента. Реагировать на фидбек ваших подписчиков теперь можно намного быстрее. А лояльность бренду — растет.

    На некоторых таких «рычагах» стоит остановиться поподробнее.

  • «Прикрепить вверху» — звучит немного хуже, чем английское «pin up», но суть остается прежней. Делает пост непотопляемым, тот останется наверху, пока вы сами не передумаете. (Привет, ЖЖ).

  • «Скрыть со страницы» — временно неугодные посты резко схлопываются в трубочку и их никто не увидит, пока вы не ткненте кнопку отмены. (Привет, ЖЖ-2).

  • Возможность менять время публикации, а также добавлять новые посты в любой момент таймлайна. Еще одна возможность поиграть со временем. Всё оформлено в виде уютного «плюс-курсора», который ловко прилипает к нашей временной оси. А дальше, редактируй — не хочу.

  • Панель администратора — находится прямо над хронологией. По клику разворачивается приборная доска, где сосредоточено всё самое интересное.

Здесь можно одним щелчком переключаться между вашим личным профилем и страницей компании (мегаудобно), а еще создавать таргетированную рекламу и отсматривать статистику.

А теперь вспомните, как развивались персональные странички в социальных сетях и к чему это привело?

  1. Сначала появился профиль с личной информацией и возможностью добавлять в друзья ваших знакомых (прощайте, личные сайты, собранные на коленке).
  2. Его дополняет персональное медиа-хранилище, кнопки «лайков» и новостная лента. (прощайте, сторонние фотохостинги и классическая RSS).
  3. Создается встроенный чат с возможностью чат-конференций (покойся с миром, ICQ).
  4. В чат добавлена функция видеозвонка (Skype, потеснись).
  5. Добавляется возможность пересылки файлов, Facebook заводит своим пользователям ящики вида user@facebook.com (гудбай, «мыло»).
  6. Внедряется хроника, интерактивный онлайн-дневник, который заполняется сам собой (прощайте, LiveJournal-странички?).

Никто не утверждает, что социальные сети есть полная замена «свободному» интернету, но их несомненную победу стоит признать. И, как это видно из списка вверху, создание таймлайна было очень логичным и ожидаемым событием.

Итого — в Сети наблюдаются два параллельных процесса.

Первый — бизнес уже во всю считается с социальными сетями (мы сами, чего греха таить, сделали клевую штуку для быстрой и безболезненной интернет-коммерции).

Второй — социальные сети беспрерывно приспосабливаются под нужды бизнеса. А Facebook, как мы видим, пока в авангарде и на белом коне.