Комментарии
Вы, наверное, задавались вопросом: «Куда, блин, сеошники тратят мой бюджет?!». Казалось бы, их работа сводится к тому, чтобы покупать правильные ссылки и калечить тексты ключевыми словами. Вообще-то, не совсем так.
Современное SEO: как оставить сайт в любимчиках поисковых систем
Вы, наверное, задавались вопросом: «Куда, блин, сеошники тратят мой бюджет?!». Казалось бы, их работа сводится к тому, чтобы покупать правильные ссылки и калечить тексты ключевыми словами. Вообще-то, не совсем так.
Оксана Авдеева
Оксана Авдеева

Да, в SEO входят такие набившие оскомину вещи, как анализ ключевых запросов, составление семантического ядра и последующее напичкивание вашего сайта переперченными текстами. Вернее, так было раньше — пока поисковые системы не обращали на проделки сеошников внимания.

Сейчас поисковая оптимизация и продвижение — это уже не двухнейронный организм, а сложная система. Она включает в себя элементы маркетинга, приемы PR, а еще время от времени напрягает копирайтеров, чтобы располагать качественными текстами для продвижения. Иначе оптимизация вряд ли сможет добиться нужного результата.

И такое положение вещей не случайно, вы вспомните историю:

Игры seo-оптимизаторов и поисковых машин представляют собой довольно забавное зрелище. На заре продвижения среднестатистический сеошник работал по принципу «накупить всего и сразу» — и такой подход работал: ссылки скупались пачками, топы бронировались, поисковики выдавали горы непроверенного (но такого оптимизированного) хлама.

Straus o SEO
Страус Скептик

Ага, как будто бы сейчас что-то изменилось...

После этого Google и Яндекс задумались, собрали свои мозговые ресурсы в кучу и стали обновлять механизмы ранжирования. Так что же заставило сайты уйти в минус по позициям? В основном,

  • несоответствие запроса пользователя содержанию страницы;
  • неуникальный контент и чрезмерное количество ошибок в тексте;
  • обилие тизерной и баннерной рекламы;
  • высокий процент отказов пользователей;
  • отсутствие качественых внешних ссылок на сайт.

Естественно, под раздачу попали и «правильные» сайты, продвигаемые по старому механизму.

Что делать?

Cовсем скоро основным критерием современных алгоритмов станут поведенческие факторы. Яндекс уже сегодня говорит, что «хороший сайт — это сайт для людей». Это значит, чтобы занимать достойное место в выдаче, ресурсу не нужно быть тяжеловесом в ссылочном измерении. Большое количество дешевых ссылок может не только оставить сайт на прежних позициях, но и полностью «завалить» его.

Новые алгоритмы Google

Задачи современного сайта:

  • Иметь качественные входящие ссылки и альтернативные каналы продвижения.

Появилась острая необходимость сместить акцент с количества на качество. Пишите грамотные пресс-релизы, аналитические статьи (не забывая о ссылках и анкорах) и публикуйте их на площадках, пользователи которых действительно интересуются вашими услугами. Чем вам не PR? Кроме значимости сайта для поисковиков, вы увеличите осведомленность о компании среди целевой аудитории. И паблисити вам будет наградой.

Помните, что одна ссылка, размещенная в тематической новости или статье, приравнивается к десятку традиционных ссылок из сапы или других ссылочных бирж.

Качественные интернет-ресурсы

Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с прозрачной структурой и продуманным юзабилити. При прочих равных более высокие позиции займет сайт, где пользователь находит нужный контент сразу, а не мечется со страницы на страницу.

  • Увлекать пользователей интересным и полезным контентом.

Кому интересно читать текст, состоящий из одних ключевых слов, еще и на вывернутом русском? Не усердствуйте с количеством запросов — пусть они будут гармоничны. Лучше подумайте о том, как написать качественный и нужный пользователю контент. Да, и не забудьте вставить в нужное место инфографику — картинки не только удерживают внимание, но и запоминаются в десятки раз лучше текстов.

Инфографика Kaiser-Estate

  • Мотивировать пользователей выполнять целевые действия.

Вот мы добрались и до маркетинга. С каждым днем все чаще приходится слышать, что продвижение должно увеличивать конверсию. Клиентам уже не нужен просто заоблачный трафик — они жаждут получать результаты в материальном выражении. Оптимизируйте ваш сайт так, чтобы человек заходил, видел товар, сразу же понимал, что хочет приобрести именно этот товар (дайте ему больше фактов!) и тыкал кнопку «заказать». Например, здесь есть приличная аналитика по увеличению конверсии.

Вот такое SEO за границами обычного. Теперь это игра по новым правилам и выживут тут только самые гибкие.

В статье использованы графические материалы с сайтов: http://metrika.yandex.ru http://tranio.ru http://kaiser-estate.ru