Комментарии
Приветы. Нас с Оксаной (наш специалист по продвижению и всяческим SM) десантировали на Сибирские интернет-недели. Тем же вечером мы вернулись и теперь готовы рассказать, как там было.
Для тех, кто не посетил: отчетец с PR-дня на Сибирских интернет-неделях #SIW
Приветы. Нас с Оксаной (наш специалист по продвижению и всяческим SM) десантировали на Сибирские интернет-недели. Тем же вечером мы вернулись и теперь готовы рассказать, как там было.
Сибирикс
Сибирикс

Приветы.

Нас с Оксаной (наш специалист по продвижению и всяческим SM) десантировали на Сибирские интернет-недели. Тем же вечером мы вернулись и теперь готовы рассказать, как там было.

Справка: Сибирские интернет-недели (SIW) — это конференция для интернет-специалистов и заказчиков. Атмосфера: обмен опытом, общение с коллегами, профессиональная прокачка и просто хорошая тусовка). Проходит в Новосибирксе.

У нас было два пакетика блокнотов, 75 визиток нашего аккаунт-менеджера, две фотокамеры, веселая презентация про защиту от троллей и целое море времени в автобусе Барнаул-Новосибирск.

Мистическим образом мы оказались в одной кабине с Ильей Стахеевым — интернет-доктором и по совместительству докладчиком на SIW’е. Однако на подступах к Новосибирску Илья схватил свой чемодан и выпрыгнул в раскрытую дверь, после чего скрылся в лесу. Аргументировал в твиттере тем, что он там живет (бохтымой, какая плоская и неумеcтная шутка :facepalm: :facepalm:):

Ок, мы подъезжаем к месту, не забывая по пути инстаграмить:

Сдаем ценный груз с блокнотами девочкам на ресепшене. Самая главная такая: «Ааа, вы из Сибирикса!», мы киваем.

Идем к дверям кинозала, там по большой плазме исправно крутят два шоурила, а проектор выдает на стену живой твиттер по тегу #siw.

Вступительное слово Ильи Кабанова мы, к общей скорби, пропустили. Зато к нам подбежала девочка Саша (организатор дня) и передала привет от «Живых Технологий».

Рассказываем про то, что захватили.

Алексей Радкевич про черный пиар, черный пиар

Вообще студия ЯЛ разрабатывает сайты и продвигает их в ТОПы. Как оказалось, не только.

Алексей рвал шаблоны уже с первой секунды. Во-первых, вместо того, чтобы стоять с микрофоном у экрана и листать слайды, он сел на край сцены (#дерзость). Во-вторых, у него за спиной продолжал висеть финальный слайд предыдущего докладчика. Ну и в-третьих, у Алексея не было своих слайдов — только голая и наэлектризованная правда про темную сторону PR-а.

В общем, если вы не знали, то услуга пользуется спросом, а задачи по «потоплению» репутаций компаний выполняются. Методы, например, такие: правка постов на купленных площадках, моментальная генерация систематической перелинкованной информации (делается путем, опять же, правки давно забытых постов: в реальной новости годичной давности меняется название компании и — успех).

«Создается не отдельная единица вброса, а целая сеть материалов, со ссылками».

«При создании негативной сети главное — не спалиться сразу».

После доклада через спинку кресла перегнулась некая дама и шепотом стрельнула у Алексея телефон. Наверное, ей понравился тембр его голоса.

Оксана Авдеева про защиту бренда в социальных сетях.

Со времен имиджбордов общение в интернете немного облагородилось и потеряло анонимность, но, тем не менее — в Сети вы можете сказать то, что стесняетесь высказать в реальности. Так социальные сети — это свобода?

Оксана рассказала о том, чем характерно присутствие бренда в соцмедиа, привела в пример несколько глобальных «проколов» пиарщиков. А потом рассмотрела и «внешнюю» защиту бренда от негатива — и даже показала на реальных кейсах, как из негативных комментариев можно извлекать пользу для продукта. А самих комментаторов — приручать.

Михаил Ивонин из «МегаФона» про работу с соцмедиа

«Ну да, мы берем деньги за каждую услугу. Да, нами не все довольны. Надо признать, что тебя ненавидят и оказывать людям реальную помощь».

«Вам вдолбили в голову, что заниматься пиаром компании — это заставить всех ее полюбить. А это не так».

В общем, даже слово «друзья» применительно к социальным сетям на слайдах было в кавычках. Общий настрой: нечего строить из себя няшек, помогайте клиентам.

Еще пара цитат из доклада:

«20% фолловеров рассматривают твиттер как аналог rss-ленты. 70% хотят получить помощь».

«У нас есть команды технической поддержки в соцмедиа. Единственный вопрос, на который мы не отвечаем нигде: почему я не могу дозвониться в колл-центр?».

Павел Антонов про PR, блоги и Nokia Lumia 800

Павел из компании «АГТ-Сибирь» занимается продвижением бренда Nokia.

Рассказывал про то, как у них были два канала коммуникаций: новостная лента из сухих пресс-релизов и неофициальные сообщества в социальных сетях. И как потом они решили объединить эти два канала и получить еще один — блог компании.

Из него Nokia сделал, по сути, набор авторских колонок — куда пишут журналисты со своим стилем и точкой зрения, испытатели гаджетов запиливают видео-обзоры, а потом всё это дело перепощивается иностранными СМИ. Кейс довольно интересный, а вот с рекомендациями вышло что-то совсем кисло:

«Принципы блога Nokia: открытость, честность, понятность, дружелюбие».

Да, и, конечно же, Lumia 800 (и 900). Ее нельзя было не заметить. Про эту линейку, кажется, и был доклад, нет?

Дмитрий Веснин, автор BigEcho, про развитие персонального бренда

Персональный бренд — это когда вы беретесь за какое-то любимое дело, путем героического усилия доводите его до совершенства, об этом постепенно узнает больше и больше людей, к вам приходит известность и иногда даже — выгодные предложения и деньги.

Тоже так хотите?

«Я вернулся из армии и некоторое время просто сидел и втыкал в монитор. Думал — что я могу сделать полезного для мира. Вдруг поймал себя на мысли, что я слушаю нереальное количество разной музыки — начал об этом писать, делиться ссылками, находить еще таких же повернутых. Потом пришли люди и предложили сотрудничать, делать всё это легально, без скачивания пиратских альбомов».

Веселая презентация, такой же докладчик, мне понравилось, всем понравилось, день рождения раз в году (ц).

С Димой мы, кстати, ушли на обед и за стаканчиком колы мило поболтали о музыке, интернет-проекте и планах.

Илья Стахеев и много картинок из учебника по анатомии

Основная Мысль плавно ускользала, как натертая салом селедка. Илья говорил (очень эмоционально, с очень обширными метафорами), сравнивал кочующие по интернетам идеи с паразитами, цитировал Жака Деррида, призывал думать головой, а не шаблонами и мемами, мыть руки перед едой, после еды, полоскать голову с мылом, не поддаваться на провокации, не тиражировать чужие идеи, а в довершение всего показывал иллюстрации из кунсткамеры. Перешучивался с Ильей Кабановым.

Ощущение уютненького междусобойчика — оно, конечно, ок, но хотелось б уловить что-то кроме еще одной теории, выстроенной по образу и подобию другой, схожей.

Ольга Егорова и всё о пиве, а также Пивном Культе

BeerCult — это интернет-проект одного из сотрудников «Балтики», довольно, кстати, любопытный. Назначение — развеять многочисленные мифы о пиве (для компании, под крылом у которой с тридцать пивных брендов, продаваемых в России, — профит есть).

Не совсем «корпоративный» блог, основанный на «пивном снобизме» оказался успешной площадкой для взаимодействия с целевой аудиторией. Вопросы из зала о PR и пиве, много качественных ответов от самой Ольги — и довольно приятные общие впечатления. Это был, наверное, один из немногих докладов, которые намеренно не манипулировали настроением зала. Никаких котиков, всё по делу, но в то же время не скучно и хорошо.

Виталий Ветров про юридические ограничения свободы слова

В виду последних шумих вокруг беснующейся в России цензуры и депутатов, генерящих не совсем демократичные законы по защите от информации, тема была очень кстати.

На слайдах не было мимими-картинок, докладчик говорил много (хотя и щадил аудиторию, не привыкшую к юридическим терминам). И как-то сумел спровоцировать самое большое количество вопросов из зала.

Публика, еще не успевшая отойти от пивной темы, принялась допытываться у Виталия насчет рекламы алкоголя в Сети и общей зацензуренности.

Вопрос дня: «А как жить-то?».

Елена Шкарубо из Сиб.фм про это сладкое слово краудфандинг

Кто не силен в терминологии и английском, краудфандинг — это когда вы просите посетителей вашего сайта перевести вам небольшую сумму денег на ваши нужды. Например, если вы музыкант и нуждаетесь в материальной поддержке. Или если вы популярное интернет-издание, которое хочет производить еще более качественные материалы.

Сиб.фм — это по-настоящему оригинальное и интересное СМИ. Елена представила опыт компании в сборе донейтов, коих, кстати, с момента начала набралось на 134 тысячи рэ. Приятно, что читатели поддерживают любимый ресурс.

Неудавшийся линч корпоративных блогов и неувиденная нами встреча с губернатором

После Елены было сложно вызвать какие-то чувства в зрителях посредством балагурства со сцены, но организаторы попытались. Дискуссия, значившаяся в программе как «Линч», незаметно стала бенефисом Ильи Кабанова.

Потом в плане был круглый стол с губернатором, на который мы уже не попали, но как говорят в твиттерах, было, как всегда.

30-го снова собираемся на SIW, на этот раз нести светлые идеи Agile для продолжительных проектов. Докладчикам осталось вернуться с Сайта 2012.