Комментарии
Нет, мы не опоздали с отчетом, просто V-й фестиваль рекламных и дизайн-концепций был настолько лихим и насыщенным, что после него надо было немного перевести дух.
Куда ушли все лоси: итоги очередного Фейкстиваля
Сибирикс

спайк

Куда ушли все лоси: итоги очередного Фейкстиваля

Мы уже много раз писали, что такое Фейкстиваль и чем он интересен, поэтому сегодня не будем повторяться, а лишь кратко подведем его основные итоги.
Фейкстиваль-2015 проходил в августе в горах олимпийского Сочи. В этом году в конкурсной программе приняли участие 29 брендинговых
и digital-агентств, а также 73 дизайнера и креатора.
В итоге члены жюри отдали гран-при концепту упаковки средств для
интимной гигиены «Naked» (автор  Станислав Неретин) с краснеющей
при прикосновении поверхностью.
Каждое ваше прикосновение заставляет тюбик, баночку или бутылку немного смутиться. Как только
вы возьмете ее в руки, в местах прикосновений проступит застенчивый румянец. Этот игривый эффект достигается с помощью покрытия упаковки специальной термохромной краской, реагирующей
на тепло рук (Изображение: fakestival.ru).
А самыми урожайными на призы (впрочем, как обычно) оказались номинации «Печатная реклама», «Упаковка» и «Айдентика».
Bio, Артем Поздняков. Золото в номинации «Печатная реклама». Серия принтов для биографического канала BIO. Призвания каждого героя передач телеканала Bio, отображены в качестве тонкой метафоры (Изображение: fakestival.ru).
HITCH. In the Light of the Shadows, Рома Лазарев. Золото в номинации «Айдентика».
Идея продвижения ретроспективы фильмов Хичкока для кинотеатров. Использование игры света
и тени не только легло в основу печатной продукции, но и позволило выйти за рамки привычных промо-материалов, превратив любую поверхность в рекламный носитель (Изображение: fakestival.ru)
Catch The Touch, агентство Depot WPF. Золото в номинации «Упаковка». Концепт постельного белья Catch The Touch  новый взгляд на возможности вакуумной упаковки. «В особенно волнительные
и чувственные моменты мы обычно ощущаем мурашки по коже. А дорогое шёлковое бельё ассоциируется именно с такими моментами» комментирует старший арт-директор Depot WPF Александр Загорский (Изображение: fakestival.ru).
Сейчас по победившим проектам очевидно, что фестиваль перерос свое название, ориентированное скорее на «дизайн-приколы», «хиханьки-хаханьки» и тому подобное. Это серьезный конкурс концептов, которые будут двигать всю индустрию вперед. В конце концов, на все рекламные конкурсы подаются фейки. Это естественно. Но так, чтобы никому потом не было стыдно, побеждать они могут только на «Фейкстивале».
И это здорово.

Вова Лифанов
Основатель и арт-директор агентства Suprematika, член жюри V Фейкстиваля
Epic Fake  традиционный спецприз от организаторов, достался работе Алексея Трофимова «Докажи, что ты человек». Она же победила и в онлайн-голосовании.
В этом году авторы работ в сфере digital-коммуникаций могли побороться
и за новый спецприз — Киберлося. В итоге он ушел Артему Позднякову
и его проморолику для приложения HeartBeats Music.
Организаторы и участники уже понемногу переходят в режим подготовки
к новому, шестому по счету Фейкстивалю (дизайнеры Вова Лифанов и Денис Башев даже успели подготовить для него рекламные концепции  смотреть здесь и здесь), но поймать настроение сверхнасыщенных дней в горах Сочи
еще можно: зацените, например, итоговый ролик от организаторов. А полный фотоотчет ищите в сообществе Фейкстиваля в Facebook.
Мы напоминаем, что придумали Фейкстиваль и каждый год занимаются
его организацией ребята из Punk You Brands, а это часть нашего agile-агентства, отвечающая за креатив. Так что если вам нужные свежие крутые идеи
го в «Спайк»!