В номере: какие проявления коллег можно считать сексуальным домогательством и 9 подводных камней доставки в е-коммерс
Ланч-тайм 168: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 168: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: какие проявления коллег можно считать сексуальным домогательством и 9 подводных камней доставки в е-коммерс
#675
Это считается сексуальным домогательством? Как говорить об этом, используя "6 уровней Купера"
Стоит объединить флешмобы #менятоже или #времяпришло с откровениями на Золотых глобусах, становится ясно: во-первых, обвинения и признанные случаи такого поведения создают массовую негативную рекламу для работодателя, в организации которого это всё приключается, а во-вторых, они означают конец карьеры для такого правонарушителя.

И все же остается некоторый уровень замешательства — а что именно представляет собой сексуальное домогательство? Как владельцу бизнеса узнать, что его сотрудник перешёл черту? Как убедиться, что никто к ней не приблизился? И как сообщать об инцидентах, если это всё же случилось?

С тяжёлыми случаями всё просто, а вот пограничные инциденты вызывают путаницу. "Домогатель" говорит нечто и делает это вполне невинно. Жертва пускается в объяснения, почему для неё это оскорбительно. Проблема настолько субъективна, что её невозможно решить.

Для решения подобных дилемм я создал инструмент под названием "Уровни домогательств Купера". Он четко описывает спектр сексуальных домогательств, позволяя точно определить, что конкретно произошло, и понять степень серьезности случившегося. Важно отметить, что домогательство присутствует на КАЖДОМ уровне.


Уровень 1: Эстетическая оценка

Невинные проявления в виде, казалось бы, неагрессивных высказываний в отношении физических или сексуальных особенностей женщины (или мужчины). Что-то вроде: «Паааарень, ну ты ОХРЕНИТЕЛЬНО выглядишь сегодня!». К этому же можно отнести мужчин, освистывающих дам из окон своих автомобилей. Это поднятая бровь, подмигивание, хитрая улыбка или лукавая шутка сексуальной направленности. Подобные комментарии в адрес конкретной личности просто грубо звучат. Но некоторые могут быть оскорбительными, особенно если со временем они звучат постоянно.
Пример
Ким Скотт, одна из внештатных авторов, столкнулась с подобным на интернатуре в банке после колледжа. Один из руководителей был другом семьи, который представлялся ей хорошим человеком. Но когда она рассказала ему, в какой именно колледж собирается поступать, тот ответил: «Я и не знал, что в Принстон пускают хорошеньких девушек! Ты достаточно хороша, чтобы поступить в Оле мисс, так почему ты хочешь туда? Мужа себе найти?». Человек даже не понял, как это унизительно для неё звучало.
Уровень 2: Активные ментальные «нащупывания

Когда визуальное и устное поведение становится более агрессивным. например, когда домогатель раздевает своими глазами жертву, смотрит на определенные части тела. Жертва чувствует на себе более жесткое, грубое или оскорбительное воздействие. Физического контакта пока нет, но по ощущениям это почти то же самое.
Пример
Редактор Entrepreneur.com рассказала о случае, когда она была газетным репортером Госсобрания Северной Каролины. Сенатор штата согласился на интервью по поводу законопроекта о трафике, но однажды тет-а-тет сказал ей: «Давайте не будем говорить о законопроекте, давайте просто поболтаем. У меня куча времени между вечером пятницы и ночью воскресенья, когда я увижусь со своей женой»
Уровень 3: Социальное касание

«Социальное касание» — физический контакт, который тщательно маскируют под рамки приемлемого поведения. Это рука на плече, на пояснице или вокруг талии. Это непрошенные прикосновения к спине — обычно к женщине рангом ниже — со словами «Держу пари, это приятно». Это постоянное мягкое и одновременно жуткое касание.
Пример
Комик Адам Сэндлер был подвергнут критике за неоднократное прикосновение к коленям Клэр Фой во время интервью на ток-шоу Грэма Нортона. Фой сказала, что не обиделась, но по виду ей было неуютно. Со своей стороны, Сэндлер сказал, что его действие было всего лишь «дружеским жестом». На самом деле это был третий уровень домогательств, как правило, преследующий определённые цели.
Уровень 4: Домогательства-прелюдии

Ситуация, где начинают раздвигаться границы дозволенного. Нарушитель переводит прикосновения к более чувствительным областям. Руки движутся ниже по спине или оборачиваются вокруг талии и кладутся на живот. Рука повисает на плече. Это могут быть скользящие прикосновения к лопаткам, переходящие в прикосновения к груди.

Такое поведение также включает ситуации, когда преступник стоит близко к сидящей жертве, и женщине приходится поворачиваться, чтобы не упираться глазами в молнию его брюк. Это пикаперские штучки, практикуемые в барах, которые выглядят шутливо, но на самом деле намекают на интим.
Пример
Гаррисон Кейлор, хозяин "Прейри Хоум Компаньон", признался, как когда-то приложил руку на 6 дюймов выше положенного уровня на голую спину женщины в открытой майке, пытаясь утешить её. И хотя по его мнению общественный резонанс и возникшая в результате жалоба на домогательства «сбивают с толку», его действие было примером уровня 4.
Уровень 5: Сексуальное насилие

Явное сексуальное домогательство. Это прикосновения к интимным местам: всякого рода ужимки, хватания или прикосновения к половым органам. Это откровенные сексуальные предложения и угрозы — преследования, требующие: «Подчинись, иначе... ».
Пример
Комик Луи CK признался в подобном, разоблачив свои сеансы самоудовлетворения на глазах у женщин. Звезда Бродвея Бен Верин извинился за «ненадлежащее поведение» на кастингах мюзикла "Волосы", где он представал перед актёрами голым.
Уровень 6: Предельная угроза

Прямое сексуальное насилие, которое причиняет физический вред, или угроза подобного поведения. Это преступление. Вспомните Билла Косби, обвиняемого десятками женщин в том, что он без их ведома кормил их наркотиками, а после насиловал. Или продюсера Харви Вайнштейна, которого множество актрис обвиняет в неуместных «деловых» встречах в гостиничных номерах, где он пытался инициировать нежелательные сеансы массажа и оральный секс.


Как использовать эти 6 уровней

Первая цель "6 уровней" — показать весь спектр сексуальных домогательств, включая "слабые" проявления в виде пограничного поведения, которое часто считается несущественным. Все шесть уровней — вариации одного и того же поведения, все они являются сексуальными домогательствами: от игривых комментариев до насилия.

Вторая цель уровней — показать, как домогатели эскалируют такое поведения, позволяя себе больше и больше. Им может потребоваться несколько недель, чтобы перейти от глупых фразочек к настоящему преступлению.

В-третьих, 6 уровней служат объективным стандартом для всех сторон — обвиняемого, жертвы и преследователей — и помогают точно идентифицировать произошедшее.

Слишком часто бывает, когда жертва жалуется руководству «Роберт беспокоит меня», а получает в ответ что-то вроде «О, это ничего не значит, просто игнорируй его». С 6-ю уровнями жертва теперь может сказать: «Роберт накладывает на меня руки. Это 3-й уровень социального касания, и я хочу, чтобы это прекратилось». Использование этой классификации поможет объяснить нарушителю, что он перешёл черту.
Вывод: Если коллега сначала отпускал сальные шуточки в ваш адрес, а после перешёл к интимным прикосновениям, пора бить тревогу. Вот только без крайностей — а то уволят ни в чем неповинного человека, потому что вам его комплимент "Ах, какая женщина, мне б такую!" показался оскорбительным. Вы сэкономили 8 минут.
#676
9 дорогих ошибок е-коммерс, которых стоит избегать
Сайты электронной торговли, которые еще не справились со сложностями доставки, не могут полностью реализовать свой потенциал продаж. Новички в бизнесе сильно недооценивают важность стоимости доставки, которая может больше всего повлиять на общие расходы при перемещении продукта. Более того, есть риск, что их бизнес будет истощаться за счёт расходов, возникших из-за ошибок доставки. Вот они:


1. Отсутствие вариантов способа доставки

Клиентам нравится, когда есть выбор, ведь у каждого могут быть разные ожидания по доставке. У некоторых на носу важное событие вроде юбилея или дня рождения, и им важна скорость. Другим интереснее сэкономить деньги, используя бесплатную доставку. Нет вариантов — до свидания, клиенты уйдут к конкурентам.

Они всегда ищут самый экономичный и дешевый продукт. Дополнительная скидка за счет бесплатной доставки — отличный стимул, чтобы оплатить товары в корзине. Если интернет-магазин не может похвастать бесплатной доставкой, стоимость брошенных корзин увеличивается, а общий объём продаж падает.


2. Игнорирование обратной связи клиентов

Клиентские отзывы и обзоры либо играют на руку, либо хоронят ваш е-коммерс. Потребительские обзоры не только помогают потенциальным клиентам сложить впечатление об интернет-магазине, но и являются вашими точками роста для изменения бизнес-методов и политики для повышения эффективности.

Например, если клиенты постоянно жалуются на задержки с доставкой, пришло время перейти на более качественный или более дорогой пакет или сменить поставщика услуг. С другой стороны, если ваши посылки всегда доставляются вперёд графика, можно смело перейти на более экономичный тариф и высвободить средства под другие задачи.



3. Неправильная упаковка

Упаковка не только служит для защиты продукта от повреждений во время транспортировки, но также способствует созданию репутации вашего бренда. Тип упаковки также определяет, сколько вы заплатите перевозчику.

Раньше службы доставки взимали плату только исходя из веса посылки. Но сегодня перевозчики учитывают категории товаров, а также их размеры. Владельцы е-коммерс часто ошибаются, недооценивая стоимость доставки крупногабаритных, но лёгких предметов. Иногда владельцы бизнеса пытаются сэкономить на стоимости доставки, разместив предметы в коробках неправильного размера или без защитной пузырчатой упаковки. Это приводит к повреждениям во время транспортировки и убыткам. Правило: интервал между упаковкой и товаром должен быть около двух дюймов.



4. Ошибочная оценка расходов на доставку

Иногда владельцы е-коммерс не обращают внимания на весовые категории и упаковывают предметы в любую подвернувшуюся коробку, даже если та немного больше по размеру. Это приводит к издержкам в накладных расходах, поскольку нередко нарушается оговоренный бюджет доставки.

Обращайте внимание на допусловия перевозчиков: надбавки к топливу, доставка в выходные дни, доставка в жилые помещения и необходимость подписи получателя. Если эти услуги не важны для клиентов, то и не стоит на них тратиться.


5. Отсутствие трекинга посылок

Предположим, вы эффективно управляете запасами своего магазина, но если никто не следит за статусами доставки товаров, у вас возникнут сложности со своевременностью отправки заказов. Более того, следя за поставками в доставке, можно эффективно установить точки повторного заказа в нужное время и обеспечить фиксированный запас расходных материалов.


6. Неподготовленность к изменениям тарифов перевозчиков

Службы доставки ежегодно вносят изменения в свои тарифные планы и политику отправки грузов. В большинстве случаев эти изменения происходят в начале года, но они также имеют место летом. Поэтому лучше периодически связываться с вашим перевозчиком, чтобы быть в курсе всех изменений.


7. Отсутствие автоматизации процесса доставки

Создание ярлыков с адресами доставки одновременно с управлением запросами на доставку может быть напряженным. Такой стресс легко избежать, автоматизируя процесс доставки с помощью программного обеспечения через уведомления на электропочту. Плюс к этому — создание персонализированных счетов-фактур и рассылка рекламных писем, красота!


8. Адреса доставки без проверки

Адрес, указанные клиентом, может быть неправильным и всегда должен проверяться. Если этим пренебречь, товар бездарно попутешествует и возвратится на склад. В результате — клиент недоволен, требует возврата или новой поставки, причем ускоренной. Для компаний это особенно дорого: помимо расходов на повторную доставку уже за ваш счёт это ещё и ущерб имиджу. Избежать такого просто, если есть хорошее ПО со встроенной функцией проверки адреса.


9. Отказ от проверки доставки

Многие новые владельцы бизнеса часто удивляются, обнаружив, что посылки доставлены со значительным опозданием. В таких случаях есть механизм, через который можно получить компенсацию за ненадлежащую работу службы доставки, но придётся постараться — перевозчики на такое идут неохотно. Но если отправитель проведёт надлежащий анализ отгрузок обратится с просьбой вернуть запоздалый товар, прикрепив доказательства, такой запрос обязаны выполнить. Кроме того, такие проверки счетов от перевозчиков помогают владельцам бизнеса найти дубликаты квитанций, ошибки в счетах и другие сбои при доставке.
Вывод: Если ваши товары отправляет тётя Маша через Почту России, вручную указывая адреса доставки, без всяких трекеров и в какой попало коробке без пузырчатой плёнки, одумайтесь и срочно наведите порядок в процессах. Так и клиентов всех растерять недолго. Вы сэкономили 7 минут.
Наверное, эту пятницу вы ждали даже больше, чем 29.12.17 — первая рабочая неделя года даётся нелегко:) Надеемся, ланч поднял вам настроение и подкинул тем для вечерних бесед с коллегами и друзьями!