Комментарии
В номере: 5 простых метрик для роста посещаемости и чего нам ждать от голосового поиска (спойлер: рекламы)
Ланч-тайм 170: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 170: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: 5 простых метрик для роста посещаемости и чего нам ждать от голосового поиска (спойлер: рекламы)
#679
Как голосовой поиск изменит привычки покупателей?
«Черное зеркало» предупреждало нас об опасности. Искусственный интеллект, похоже, захватывает нашу жизнь.

Пока никто не жалуется. Особенно набирает обороты голосовые технологии. В Британии уже 2,7 млн семей пользуются Amazon Echo или Google Home.
Как голосовые технологии меняют мир сейчас и что нас ждёт в будущем — ниже.


Голос vs. Текст

Потребители предпочитают голосовой поиск текстовому запросу потому, что говорить — естественно и удобно для человека, чем набирать текст клавишами.

  • Голос позволяет установить более тесную связь между брендом и потребителем, поскольку дает возможность дать более ценный и точный ответ.
  • Голосовой поиск точнее определяет запрос человека. Если в поисковике Гугла вбить «очиститель окон» — он не сможет точно понять, продукт или услугу вы ищете. А голосом сразу можно выделить «Показать мне очистители окон по близости» или «как очистить окна».
  • Слабое место голосовых устройств — экран. Его нет. А это значит, что результаты поиска должны быть сужены до одного актуального.


Польза — главное свойство

Согласно Google, большинство пользователей обращаются к устройствам, таким как Amazon Echo, пока заняты чем-то другим. Просят Алексу воспроизвести музыку, пока сами готовят еду или делают уборку. Еще один плюс — мгновенный ответ устройства: опять же, без необходимости отрываться от своего дела и использовать руки.

Многие бренды создали подобный сервис у себя. Закажите голосом пиццу у Domino’s Pizza, отправьте голосовой платеж в PayPal или настройте голосовой командой плиту Whirlpool для готовки ваших любимых блюд.

Голосовой поиск повлияет и на традиционную поисковую рекламу. Крупные компании уже ведут переговоры с Amazon насчет нового способа рекламы через Алексу в духе «Вы купили то-то, вам может понравиться вот это».
Переход на голосовую торговлю

Голосовые технологии также влияют на то, как потребители делают покупки в интернете. Без привязки к экранам сайты и приложения для покупок станут просто ненужны. Вместо этого будет единый интерфейс, где все можно сделать за раз, просто используя свой голос.

Клиенты Amazon уже покупают через Алексу. Следующим шагом Amazon могут стать рекомендации купить то, что у вас заканчивается (на основе данных ваших прошлых покупок через сервис).
Несправедливо?

Если через Алексу купить, скажем, зубную пасту, то Amazon ответит парой результатов, а не списком, как все привыкли. В выдаче будут товары с наибольшим рейтингом и лучшими отзывами. Но не все так безоблачно. Эти товары могут принадлежать к дорогой ценовой категории — несправедливо как-то.

Amazon влияет на 70% рынка. Он может изменить нынешний рейтинг брендов, где голосовая производительность имеет приоритет над рейтингами SEO. Это значит, что небольшим компаниям будет сложно конкурировать с известными брендами, которые предоставляют эксклюзивные услуги.
Будущее «без брендов»

Предполагают, что растущее внедрение голосовой технологии среди потребителей принесет будущее «без брендов».

При покупке у людей не будет прямой связи продуктов с их производителям — только собственные мысли на счет полезности и удобства товара.

Пока сложно сказать, случится это или нет. Но это отличная возможность для компаний создать супер-персонализированный клиентский опыт, который обгонит другие показатели типа присутствия в социальных сетях или маркетинг в целом.
Вывод: Пока какая-нибудь Элизабет в Лондоне моет посуду, ее домашняя Алекса от Amazon играет любимую музыку, ищет ближайший магазин с игрушками для ее ребенка и заказывает ужин из местного ресторана. А Лиза из Рязани вынуждена второпях делать это все сама, потому что скоро муж с работы придет. Зато с душой! Вы сэкономили 4 минуты.
#680
5 показателей сайта, на которые нужно обратить внимание (и как их улучшить)
5 простых метрик из Гугл.Аналитикс, поработав над которыми вы легко увеличите посещаемость.

1. Источники трафика

Показатель трафика говорит, откуда пришли посетители сайта.
Трафик бывает:

  • Обменный: посетители, попавшие на ваш сайт по ссылке с другого ресурса.
  • Поисковый: люди, которые вводили ключевые слова в поисковике, а потом переходили по результатам выдачи. Поисковый трафик делится на обычный и платный — первые несколько ссылок перед пронумерованным списком результатов по ключевому запросу. За каждый клик владелец сайта получает деньги.
  • Целевой: завсегдатаи сайта, которые попадают к вам, введя URL-адрес или по клику из своих закладок.
Как улучшить

Понимание, откуда приходят пользователи, поможет сделать дизайн более привлекательным. Анализ источников притока трафика покажет, какие сегменты у вас хромают.

  • Создайте контент, который другие источники захотят разместить у себя — так увеличится обменный трафик.
  • Поисковый трафик вырастет, если задать правильные ключевые слова в содержании, а также alt и meta-теги. SEO, конечно, не самая интересная часть работы, но без нее никуда!
  • Для увеличения целевого потока используйте URL-адрес, который легко запомнить: название сайта Webdesigner Depot и его адрес webdesignerdepot.com совпадают, а значит больше шансов на переход по прямой ссылке. И не мудрите с точками, тире и подчеркиваниями в URL. Они только сбивают пользователя.

Другой трюк: не забудьте про строку поиска. Пусть она помнит запросы посетителей на главной странице вашего сайта — это создаст впечатление, что здесь с лёгкостью можно найти абсолютно всё. Такой ход моментально увеличит прямой трафик и время на сайте!


2. Ключевые слова


Ключевые слова расскажут, о чем ваш сайт.

Они вместе с внутренним поиском покажут запросы, которые пользователи связывают с вашим сайтом и контентом. Если запросы совпадают с вашими, то трафик растет. Где-то в параллельной вселенной SEO-специалисты и пользователи подбирают одни и те же ключевые слова.
Как улучшить

Большинство специалистов думают, что если наполнить сайт кучей ключевых слов, то проблема посещаемости решится. Увы, это не так.

Создавайте крутой контент, а еще:

  • Разработайте адаптивный дизайн, чтобы не делать миллион версий сайта под разные устройства.
  • Пишите легко и следите за грамматикой и орфографией.
  • Сделайте интуитивно понятный интерфейс, не заставляйте пользователя долго искать на сайте то, что ему нужно.
  • Добавляйте ссылки на источники с похожим на ваш контентом.
  • Продвигайте товары и контент, интересный пользователям; используйте разные ключевые слова, чтобы не звучать как бездушная машина.


3. Посетители сайта

Их два типа — те, кто пришел впервые и те, кто вернулся. И те, и те важны. Если приходят только новенькие, то у вас слабый неинтересный сайт. Если — только постоянные, то у сайта нет возможности развиваться за счет притока новых юзеров.
Как улучшить

Чтобы угодить обеим группам, нужно:

  • Потрудиться над внешним видом. Он должен зацепить нового посетителя и удержать постоянного. Начните с фото и видео.
  • Продумать навигацию и поиск. Пользователи не должны проводить 3 часа в муках, чтобы найти то, что им нужно на вашем сайте (или не найти).
  • Взаимодействовать с посетителем. Пусть он нажмет на ссылку, посмотрит видео, сыграет в игру, зарегистрируется в акции. Призыв к действию должен быть очевиден. Давайте подсказки, если нужно.


4. ТОП-10 страниц

ТОП-10 говорит, что пользуется спросом у вас на сайте. На сайтах блогов это самые интересные темы, а интернет-магазины с этой метрикой видят, совпадает ли интерес к товару с переходом к его покупке.

В десятку часто входят страницы «О компании» и «Контакты», блоги или новости и домашние страницы. По кликам понятно, совпадают ли ваши цели с целями пользователей — они идут туда, куда нужно вам?
Как улучшить

  • Добавьте ссылки с главной на популярные страницы. Если для вас важен контент — сделайте так, чтобы его легко находили.
  • Ещё проще: включите ссылки на 10 топовых страниц в слайдер или ключевые изображения на главной. Визуализируйте ссылки!
  • Включите популярные страницы в основную навигацию или поделитесь ими в социальных сетях. Элемент боковой панели «Самые посещаемые страницы» или «ТОП-10» — неплохой вариант.


5. Страницы выхода

Важно, как юзер приходит и уходит с сайта. Страницы выхода показывают,сколько процентов посетителей покинули ваш сайт с определенной страницы. Еще есть показатель отказов, когда пользователь уходит, посмотрев только одну страницу.

На некоторых страницах высокие значения этой метрики — норма. Как правило, это страницы обработки заказа. Но если это какая-то другая страница — у вас проблемы.
Как улучшить

Дайте пользователям возможность взаимодействий на страницах с необоснованно высокими показателями выхода. Добавьте ссылки на интересный или связанный контент и убедитесь, что в дизайне нет сломанных элементов CTA (кнопок покупки, бронирования, звонка).

Любой посетитель когда-то уйдет. Нормально, если это происходит в конце заказа, теста, презентации. Плохо, когда выход происходит неожиданно — значит есть скрытая ошибка или проблема с дизайном.
Вывод: Пользователи уходят с сайта, даже не долистав до феерической фотографии вашего гендира? Не спешите делать её крупнее: лучше дайте им контент, который они ищут, и приправьте парой интерактивных плюшек. Вы сэкономили 6 минут.
Теперь вы умеете прокачать основные метрики на вашем сайте, чтобы привлечь больше пользователей, а еще у вас появился повод подумать, нужна ли вам Алекса и посмотреть «Черное зеркало». Там, кстати, недавно вышел новый сезон :)