Комментарии
Как это работает и чего ждать рынку e-commerce в будущем
Покупки напрямую в Инстаграм
Как это работает и чего ждать рынку e-commerce в будущем
В 2016 году в Инстаграм появилась функция добавления тегов к товарам — так соцсеть для постинга красивых картинок окончательно превратилась в бизнес-платформу. В марте 2019-го площадка запустила бета-версию покупок внутри приложения, и кажется, это серьезно изменит рынок e-commerce. Как устроены платежи в Инстаграм и чего ждать тем, кто продаёт товары в интернете — читайте ниже.
Эволюция покупок в Инстаграме
1. Торговые теги

Бета-версию Shopping Tags представили еще в 2016-м, до России они добрались только летом 2018-го. Для бизнеса они удобны тем, что позволяют перейти от товара на картинке в Инстаграм на соответствующую страничку на официальном сайте: здесь покупатель сможет выбрать параметры и оформить заказ.

По статистике самого Инстаграма, ежемесячно 130 миллионов пользователей охотно кликают на такие теги: в профилях брендов, в рекламных постах и в сторис. И хотя это сократило путь к покупке, иногда потребитель по пути на сайт всё равно «отваливается»: передумывает или просто бросает товар в корзине на сайте с отговоркой «когда-нибудь потом оформлю».
Как работают торговые теги в Инстаграме
2. Встроенные платежи не для всех

В мае 2018-го для некоторых партнёров сервиса и неопределённой части пользователей Инстаграма в США появилась возможность привязать к профилю банковскую карту и оплачивать ей товары и услуги брендов, не покидая приложение. Так можно было оплатить столик в ресторане или забронировать визит в салон красоты.
Бронирование и покупка услуг в салоне красотыисточник
3. Приложение для покупок IG Shopping

В сентябре 2018-го стали ходить разговоры о разработке отдельного приложения для покупок — по слухам, оно могло бы называться IG Shopping. К этому подталкивала статистика: 25+ млн компаний уже имеют аккаунты на платформе, а 4 из 5 пользователей следят за обновлениями хотя бы одного бренда — грех такое не монетизировать.


4. Покупки внутри приложения

И вот, в марте 2019 появилась возможность совершать покупки внутри Инстаграм — пока только в США и у ограниченного числа брендов (Nike, Adidas, Dior, H&M, MAC Cosmetics, Michael Kors, Prada, Uniqlo, Warby Parker и Zara и ряда других).
Как выглядит процесс покупки внутри Инстаграма — источник
Для совершения покупки достаточно кликнуть на торговый тег, перейти на страничку товара внутри приложения, выбрать параметры (например, цвет и размер) и нажать на синюю кнопку Checkout on Instagram. Дальше пользователю предложат ввести адрес электронной почты, указать адрес доставки и выбрать способ оплаты (карта или PayPal). Данные вводятся один раз — далее Инстаграм хранит их у себя. Подтверждение придёт в виде уведомления.

Естественно, с компаний, предлагающих пользователям товары, будет взиматься комиссия — её размер, по словам представителей Инстаграм, пока тестируется в бета-версии.
Как работают покупки в других социальных сетях
Некоторые считают, что это подозрительно напоминает WeChat — китайский мега-мессенджер, который объединяет в себе массу других приложений: внутри WeChat можно заказать такси или купить билеты — всё за счёт встроенного кошелька. В России уже заработал платёжный сервис WeChat Pay на базе мессенджера, но пока он ориентирован на китайских туристов.

Собственное платёжное решение есть и у соцсети ВКонтакте — VK pay. Его представили в июне 2018-го: с помощью сервиса можно оплачивать покупки внутри соцсети (например, в играх), оплачивать мобильную связь или товары на внешних сайтах и в магазинах. Платежная система разработана совместно с Газпромбанком. В планах — собственная торговая площадка с товарами и услугами от компаний-партнёров, где тоже будет задействован VK pay.
Как изменится рынок
e-commerce
Прямые покупки в Инстаграм — ещё один шаг к омниканальности для крупных игроков и большой шанс «урвать» заинтересованную аудиторию для небольшого бизнеса.


Малый бизнес

Раньше, чтобы начать пользоваться торговыми тегами, было необходимо минимум 10 000 подписчиков, заполненный каталог в Фейсбуке (предложения в аккаунте должны совпадать с его позициями) и хоть какой-то сайт, куда можно направлять потенциальных покупателей для оформления сделки. Для домохозяек, делающих торты на заказ, было достаточно простенького сайта-каталога, созданного в конструкторе.

Теперь, со встроенными покупками в самом Инстаграм, малому бизнесу и сайт не будет нужен — а значит, рынок сервисов для быстрого создания сайтов в будущем может «просесть».


Стартапы

Опять же, с покупками внутри приложения не понадобится тратиться на сайт — можно будет сосредоточиться на создании классного контента и вложить больше средств в продвижение проекта (в том числе, внутри самой платформы).


Интернет-магазины

Если вы продаёте одежду или косметику — Инстаграм ваше всё. Еще до новости о встроенных покупках, согласно статистике, 100% брендов, специализирующихся на продаже одежды, пользовались торговыми тегами в своих аккаунтах и в сторис.
Главный плюс от нововведения — сокращение пути от просмотра товара пользователем к его покупке. Да, оформление заказа через Инстаграм даст продавцам меньше информации о покупателе — не получится добавить адрес его электронки в список рассылки, не получится и слать уведомления об акциях на его телефон, поскольку все данные пользователя будут хранится в базе соцсети. Но статистику продаж Инстаграм обещает предоставить.

Пока покупки в Инстаграм напрямую доступны внутри обычных постов — в рекламных активностях это пока запрещено. Но есть мнение, что реклама с функционалом Checkout выведет соцсеть на принципиально новый уровень — комиссия за проведение таких операций может стать мощным потоком выручки, а объём рекламы от продавцов значительно увеличится.

А пока встроенные покупки тестируются (и могут появиться в России нескоро), присмотритесь к торговым тегам — это действительно работает :)
Как «прикрутить» теги к своему бизнес-аккаунту
Неофициальная инструкция для аккаунтов с 10 000+ подписчиков — ребята из Leta на vc.ru поделились своим опытом (см. комментарии)

1. Проверить Facebook Catalog на ошибки (если не совпадают Content ID между товарами в каталоге и товарами на сайте, может появляться ошибка).

2. Проверьте данные о компании в Facebook Business Manager, а также привязки к аккаунту и каталогу (там же).

3. Переключите Instagram-аккаунт на английский язык и разлогиньте всех других пользователей (если ведете акк совместно). Закройте приложение — включите VPN, зайдите снова. Функция тегов должна появиться.