Комментарии
О e-commerce
Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 4
Сибирикс
Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 4
О e-commerce
Это четвертая из пяти частей отчета — об электронной коммерции.

Что было в предыдущих частях:

1 часть — общие данные об интернете в мире и России,
2 часть — данные о мобильных устройствах и приложениях,
3 часть — социальные сети и мессенджеры.

Вся информация в отчетах актуальна на момент их составления (если не указан иной период) — январь 2020. Также данные основываются на ответах респондентов, чей возраст варьируется от 16 до 64 лет (если не указан другой).
Влияние Востока
Азиатские приложения и сайты занимают все большую долю в глобальной активности. В частности, последние рейтинги ведущих мировых сайтов иллюстрируют резкий рост азиатских платформ электронной коммерции.

Китайский сервис Tmall (бывший Taobao Mall) встает на 3 место в мировом рейтинге сайтов, опередив Facebook и Baidu, и оказывается на десять позиций выше своего главного западного конкурента Amazon. В топ-20 сайтов входит 5 китайских сайтов электронной коммерции, 4 из которых принадлежат Alibaba.

Китайский фестиваль онлайн-покупок «День холостяка» (эквивалент «Черной пятницы» и «Киберпонедельника») становится все более популярным по всей Азии. Поэтому неудивительно, что китайские гиганты электронной коммерции становятся все более заметными на глобальном уровне. Среди других наиболее посещаемых сайтов также мы видим китайские ресурсы: Baidu, QQ, Sohu, Qihoo 360.
Для справки: на Восточную и Юго-Восточную Азию приходится примерно треть интернет-пользователей в мире. Это 1.5 миллиарда из 4.5. Более того, т. к. более 50 млн новых пользователей впервые за последние 12 месяцев подключились к сети, эти аудитории будут играть все большую роль в формировании следующего этапа развития интернета как в Азии, так и за ее пределами.
То ли еще будет
Примерно три четверти интернет-пользователей в мире покупают что-то онлайн. Самый высокий уровень внедрения электронной коммерции среди пользователей интернета в Индонезии, Таиланде и Польше.

Это говорит о том, что экономическое развитие не является основным фактором, определяющим использование электронной торговли, и что другие факторы являются более важными. Например, мультиязычность сайта и товар локального спроса.
Во всем мире пользователи e-commerce все чаще покупают через мобильные устройства, чем через ноутбуки. Однако большинство людей используют оба устройства для своих покупок в интернете. Это зависит от типа продукта, который они покупают, и контекста.
Последние данные показывают, что за 2019 год расходы на электронную коммерцию в мире значительно выросли, хотя темпы роста варьировались в зависимости от категории.

Путешествия — самая крупная категория по потребительским расходам в интернете, за 2019 год продемонстрировала самый медленный рост. Прирост составил примерно 8%, а годовой доход достиг почти $ 1.19 триллиона.
Интернет-покупки мебели и бытовой техники продемонстрировали самый быстрый рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доходы потребителей в мире в 2019 году составили $ 316.7 млрд, что на 19% больше, чем в 2018 году.

Категории «Мода и Красота» и «Электроника» также продемонстрировали впечатляющий рост: доходы от электронной торговли в обеих категориях увеличились на 18% в период с 2018 по 2019 год.
На глобальном уровне среднестатистический интернет-покупатель теперь тратит почти $ 500 на онлайн-покупки ежегодно. Хотя это значительно варьируется в зависимости от страны: от $ 1441 на человека в Южной Корее до $ 20 на человека на Филиппинах.
Шоппинг — не самоцель
«Омниканальность» — модное слово в индустрии розничной торговли, и это справедливо: все данные указывают, что покупатели во всем мире все меньше разграничивают «онлайн» и «оффлайн» покупки. Растет смешанное поведение, такое как «нажми и собери». Перед тем, как покупать товар онлайн, покупатели идут в шоурумы и обычные магазины — и это становится все более распространенной практикой.

В целом, поисковые системы являются основным источником знакомства с брендами и продуктами для интернет-пользователей во всем мире, немного опережая телевизионную рекламу.
53% онлайн-покупателей в мире, которые тщательно изучают бренды, товары и услуги, чаще делают это через поисковые системы.

Тем не менее, более молодые пользователи чаще обращаются к социальным сетям в поисках нужного бренда и продукта. Социальные сети уже обогнали поисковые системы — теперь это самый популярный метод онлайн поиска для людей в возрасте от 16 до 24 лет.

43% интернет-пользователей говорят, что они используют социальные сети, чтобы найти товар.

Но социальная коммерция не достигла такой масштаба, на которую могли надеяться многие компании. Несмотря на то, что социальные сети часто играют центральную роль на начальных этапах пути к покупке, только 12% интернет-пользователей готовы совершить покупку там, просто нажав кнопку «купить».

При разработке своих планов компаниям было бы неплохо рассматривать всю цепочку покупки: от первоначального знакомства до самой покупки (и даже постпокупки).

Также стоит перестать думать с точки зрения «онлайн» и «оффлайн». Большинство покупателей одинаково рады покупать и в онлайн магазинах, и в обычных (и часто одновременно). Становится все более очевидным, что эти разграничения существуют только в головах и бюджетах маркетологов.
В России

В России за год происходит 98.1 млн покупок через интернет. Если сложить стоимость всех этих покупок, получим $ 18.61 млрд — столько потратили россияне в онлайн в 2019 году. В среднем один покупатель тратит за год онлайн $ 190.

Интернет пользователи в России за декабрь 2019 года:

  • 84% посетили интернет-магазин в вебе (с любого девайса);
  • 80% нашли товар или услугу через поисковую систему (с любого девайса);
  • 60% совершили покупку онлайн (с любого девайса);
  • 40% купили онлайн, пользуясь ноутбуком или десктопом;
  • 32% купили онлайн, пользуясь мобильным девайсом.


Топ коммерческих запросов Google в России за 2019 год
Как выросли e-commerce категории в России за 2019 год
В каких e-commerce категориях тратили больше всего денег в России в период с 2018 по 2019 год
Другая статистика отчета по России: интернет-реклама, топ рекламных источников и онлайн оплаты
В следующей и последней части отчет расскажет о других digital-сферах и забавных фактах. Например, кто побеждает в интернете: котики или собачки :)