Комментарии
Интернет-магазин с личным кабинетом для партнёров
Результат Процесс
Уник-мебель — гипермаркет мебели и товаров для дома
Интернет-магазин с личным кабинетом для партнёров
Если мебель не из цельного дерева, то почему она всегда такая дорогая? Уник-мебель ломает стереотипы: в его гипермаркете можно найти мебель и товары для дома по приятным ценам, при этом качество будет реально классным. Никаких пошлых форм из убогих 2000-х, никаких вырвиглазных цветов псевдодерева — четкий дизайн по доступным ценам. А чтобы покупателям было легко и просто выбрать спальню или прихожую мечты — нужен был чёткий сайт с продуманной навигацией, который бы выдержал любые нагрузки.
Задача
Highload интернет-магазин мебели с личным кабинетом для дилеров, чтобы максимально упростить и автоматизировать рабочий процесс.
Аналитика и дизайн
Потребителям всегда страшно покупать дорогие и габаритные вещи в интернете: хочется потрогать вживую, нужны гарантии возврата, консультация менеджера при сложностях выбора. В общем — нужна забота. Поэтому мы сделали ставку на чёткую структуру и учли страхи покупателей в разделах сайта: в шапке ссылки на страницы оплаты и доставки, гарантий и возврата, списка производителей.
Учли мы и пожелания заказчика: он хотел простую админ-панель, которой легко управлять. Сайт разработан на Битриксе — уже +100 к удобству администрирования. Дополнительно мы сделали так, чтобы в меню на главной странице можно было выводить любые разделы, просто отметив их галочкой в админке. Ещё заказчик хотел строку поиска на сайте, хорошо заметную пользователям. Мы предложили, чтобы поиск имитировал набор слов на клавиатуре. Идея зашла: в строчке набираются названия рандомных товаров.
Highload
На главной много деталей: три слайдера, корзина, которая появляется при наведении (и при этом работает, как полноценная страница), — всё это влияло на скорость загрузки сайта. Без оптимизации никак.
Иван
Руководитель проекта
Мы переработали расчёт цен. У Уник-мебели много партнёров, у каждого свой поддомен, свои цены. Обычно, когда импортируется каталог из 1С, автоматически происходит пересчет всех цен, и на это может уходить слишком много времени. Поэтому мы разделили импорт: теперь перерасчет цен происходит только у тех товаров, где есть изменение цены. Фактически, обмен и расчёт цен — это параллельные процессы, которые не мешают друг другу и не тормозят сайт.
Личный кабинет для партнёров
У Уник-мебели большая партнёрская сеть — партнёры в разных городах фактически являются дилерами. К ним покупатели могут прийти пощупать понравившуюся мебель из интернет-магазина, у них же — купить и решить вопрос с доставкой.

Чтобы автоматизировать процесс работы с партнёрами, мы создали личный кабинет: здесь каждый дилер может управлять позициями каталога (выбирать из каталога производителей, представленных в Уник-мебели, и добавлять товары в свой ассортимент). Для каждого дилера создаётся отдельный поддомен, поэтому фактически каждый дилер может управлять выводом товаров на сайте в своем городе и настройками SEO.

Дилер может управлять ценой: Уник-мебель устанавливает минимальную наценку, ниже которой партнёр не может опуститься (чтобы не было демпинга). А уж сколько добавлять к этой стоимости сверху — вопрос экономики каждого. Наценку можно добавить к конкретному товару, к категории и ко всему каталогу.
В личном кабинете видны закупочные цены и прибыль партнера, при этом закупочную цену можно скрывать — например, если дилер считает стоимость мебели вместе с покупателем и показывает ему расчеты на экране монитора.
В личном кабинете дилера также есть история заказов и возможность запросить документы у головной компании. Дилер может создавать аккаунты для своих менеджеров и добавлять их в систему. Всё это упрощает коммуникацию, наводит порядок в процессах и задаёт единые стандарты работы для всех партнёров Уник-мебели.
Модульные коллекции и непростые импорты
У Уник-мебели есть готовые решения для гостиных, спален и детских — модульные коллекции: в каждой может быть по нескольку предметов, плюс огромное количество товаров из той же коллекции, которые пользователь тоже может добавить в заказ. Например, можно убрать шкафчик из комплекта и добавить к нему другой, побольше.
За список товаров в каталоге отвечает штатный импорт. Но у товаров есть миллион свойств:

  • акции партнеров,
  • акции компании (скидки в процентах на ассортимент),
  • модульные коллекции,
  • цвета товаров (подгрузка изображений к свойству цвет товара),
  • комплекты,
  • производители,
  • рекомендуемые товары,
  • партнеры.
Иван
Руководитель проекта
Данные о партнёрах в 1С включают взаиморасчеты, привязки к домену, контакты. Рекомендуемых товаров можно привязывать бесконечное количество. Информация о производителях включает описание, фотографии и ассортимент (уходит не только в карточку товара, но и на страницу сайта о конкретном производителе). С модульными коллекциями ещё сложнее: есть цвета, и они неоднородные, поэтому к каждому нужна своя картинка, которая также будет показываться в фильтре каталога. У акций и скидок свои настройки, поэтому штатными настройками скидок в корзине мы тоже не пользуемся. В общем, — сложно.
Под каждое свойство товара из списка выше — свой справочник, 1С клиента преобразовывает эти данные по отдельности, а в Битрикс они попадают как единое целое: когда тот их получает, то парсит, разбирает на составляющие и сопоставляет с товарами из каталога из штатного импорта. Фактически формат из 1С налету конвертируется в формат, понятный Битриксу — и тот уверен, что импорт этих данных штатный.
Доставка и сборка
У Уник-мебели есть две отдельных услуги: доставка (включающая подъём на этаж) и сборка мебели. Штатными средствами Битрикса нельзя было реализовать управление этими услугами — пришлось допиливать. Теперь стоимость услуг можно задавать в админ-панели: сумма с учётом подъёма на этаж, например, считается с помощью очень сложной формулы. В зависимости от выбранного в админ-панели параметра («по стоимости» или «по весу») цена услуги будет разной. Заказчик может выбрать любой из вариантов расчета в зависимости от решаемых бизнес-задач и применить для всего сайта.
Адаптивная версия

Зайдите прямо сейчас в меню каталога на главной с десктопа — всплывающее меню со всеми категориями-подкатегориями занимает весь экран.

Просто потому, что их реально много. Но мы легко уместили весь этот список в меню на мобилке — вам остается только показать своё мастерство скроллинга, чтобы выбрать нужный раздел :)
Готовый проект