Комментарии
Как мы разрабатывали сайт, а заодно придумали название и фирменный стиль
CosMix: и сайт, и стиль
Сибирикс

CosMix: и сайт, и стиль

Как мы разрабатывали сайт, а заодно придумали название и фирменный стиль
В крупных компаниях бюджеты на разработку чего-либо утверждаются сильно заранее. И часто бывает, что под новое направление нужно делать и сайт, и новый бренд. Если делить эти задачи между подрядчиками, процесс может затянуться надолго. А если прийти в Сибирикс без названия, фирменного стиля и лого, но с чёткой идеей проекта — можно получить классный интернет-магазин и узнаваемый фирменный стиль заодно. Похожая история когда-то случилась с Lakk&Roll, а сегодня расскажем о другом проекте без названия на старте — CosMix.
разработка сайта

Задача

Создать мультибрендовый интернет-магазин профессиональной косметики для салонов красоты и средств домашнего ухода.

Аналитика и дизайн

У интернет-магазина довольно чёткая аудитория: владельцы салонов красоты и частные мастера, которым удобно покупать в интернете материалы для работы, и конечные покупатели, которые хотели бы купить профессиональные средства и закрепить салонные процедуры самостоятельно в домашних условиях.
разработка сайта
В ассортименте компании есть средства по уходу за лицом, волосами, телом, а также для маникюра-педикюра и прочих специфических салонных услуг. Мы предложили уже с первого экрана поделить аудиторию, тем самым разведя каталог на две категории: профессиональный уход и домашний.
разработка сайта
Антон
Руководитель проекта
Макет получался классным, а вот названия у проекта не было. Поэтому, чтобы вместо логотипа не лепить серый прямоугольник, мы с дизайнером, исполнительным директором и арт-директором собрались на брейншторм. На нём и появилось рабочее название проекта — CosMix. Cos — потому что про косметику, Mix — потому что в ассортименте её много, и она разная. Для лого было несколько вариантов (и мы немного упоролись), но итоговый на презентации очень понравился заказчику. И поэтому тот сразу отказался от своих планов обращаться за брендингом к отдельному подрядчику :)

Разные роли

При регистрации и обычный пользователь, и мастер заполняет простую форму из 4-х полей. А вот дальше интереснее — если вы действительно мастер, придётся это подтвердить: указать квалификацию, полученное профессиональное обучение, место работы и стаж, а также прикрепить пруфы (например, дипломы и сертификаты).
Администратору уходит письмо с уведомлением, что кто-то запросил статус мастера. Если в данных что-то не так, и заявка отклонена, пользователю также придёт письмо.

Зачем подтверждать статус мастера? Как только в CosMix аппрувнут ваш статус профессионала, вы получаете особые условия на все позиции каталога :)

Ну и конечно, для любого оптового покупателя (будь то частный мастер или целый салон), очень пригодится история заказов с возможностью повторить любой из них (целиком или конкретные товары из заказа).
разработка сайта
Леонид
Разработчик
При добавлении товара в корзину происходит небольшая магия: попап с уведомлением скрывается медленно, постепенно становясь всё прозрачнее — но если на него навести мышкой, он снова станет непрозрачным.

Расчёт себестоимости

Для удобства мастеров и управляющих салонами красоты в карточке каждого товара указывается расход средства на одну процедуру и себестоимость услуги — так проще оценивать затраты на косметику и планировать бюджет. Если товар продаётся упаковками, в карточке будет указано количество в упаковке — это тоже будет учитываться при расчёте себестоимости.
разработка сайта

Ленивая регистрация

Реализовали так называемую «ленивую» регистрацию по ходу проекта: изначально планировалось, что пользователю для заказа придётся либо авторизоваться, либо зарегистрироваться (авторизация, кстати, по sms — в лучших традициях современного е-коммерса). Необходимость регистрации отсеивает часть аудитории. Мы предлагаем пользователю нажать всего на одну кнопку — при оформлении заказа пароль для подтверждения придёт ему на почту.
разработка сайта

Интеграции

Антон
Руководитель проекта
Мы сделали выгрузку для Яндекс.Маркета. Для этого создали отдельную ветку каталога, в которой можно создавать нужные Я.Маркету категории и привязывать товары к ним. Этот каталог нигде не отображается и нужен только для формирования выгрузки. Зачем так париться? У Я.Маркета свои названия для категорий товаров, и он принимает только их. Нужно было переименовывать категории на сайте (что безусловно неудобно), но мы придумали вот такое решение.
Также сайт CosMix интегрирован с АТОЛ, Яндекс.Кассой и Яндекс.Доставкой, но чтобы интегрироваться с последней, разработчикам пришлось попотеть. С модулем доставки от Яндекс на стороне пользователя начались проблемы, особенно на мобилке: стоило выбрать самовывоз, вываливалась карта с пунктами самовывоза, а поверх неё их список с точными адресами. Попробуй кликни. При выборе доставки почтой — те же проблемы.
разработка сайта
Дмитрий
Разработчик
Мы убрали карту, оставив список с адресами пунктов для курьерской доставки и доставки почтой. А вот для самовывоза, наоборот, карту оставили, а список с адресами скрыли. Достаточно кликнуть на любой пин на карте — его адрес, сроки и цена доставки до пункта высветятся в попапе.
Также мы реализовали скидки на доставку. Они зависят от условий (цена и город), которые мы реализовали через стандартный функционал Битрикса (скидки на товары). Мы забираем цену доставки с Яндекса, и если оба условия выполняются, применяем скидки Битрикса — клиент на сайте сразу видит цену со скидкой.
Антон
Руководитель проекта
В этом е-коммерс-проекте нам пришлось учитывать гигантское количество не слишком очевидных кейсов, которые свойственны электронной коммерции. Например, что будет, если положенный в корзину товар закончится, пока пользователь оформляет заказ? И таких тонкостей — масса.

Итерационная разработка

Всё описанное выше — задачи лишь первого спринта. На следующих этапах в планах подключить уведомления о необходимости пополнить запасы косметики (актуально для мастеров), уведомления о скидках на избранные товары, возможность покупки наборов, интеграция с конструктором сайтов для красивых лендингов, сравнение товаров по параметрам и много чего ещё :)

Готовый проект