Сейчас для желающих что-то продать в интернете есть две очевидных альтернативы — контекстная реклама и поисковое продвижение. Другие методы либо требуют глобальных капиталовложений, либо — сильно творческого подхода. Поэтому поговорим про выбор между проверенными и доступными по цене вариантами.
Итак, когда следует отдать преимущество контекстной рекламе:
1. Открою секрет — есть тематики, где даже сайты из ТОП3 не попадают на первый экран в результатах поиска. Например, смотрим выдачу по запросу «ветлечебница» или «магазин одежды».
Понятно, что самые «вкусные места» всегда достаются контекстным объявлениям из спецразмещения. Но и лакомое место под объявлениями достается тут не обычному поиску, а поиску по картам (также тут могут быть словари, Яндекс.Маркет, новости и т.д.). Причем эти блоки обычно оформлены гораздо заметнее результатов поиска.
Как видим, попадание даже в ТОП3 для таких запросов не гарантирует притока посетителей на сайт, а о ТОП10 — и подавно. Короче, учитывая риски поискового продвижения, в данном случае нет смысла вкладываться в SEO ради сомнительного удовольствия повисеть за пределами первого экрана. А контекстные объявления (даже в правой колонке) в данных примерах занимают довольно выгодные места.
2) Сайту присвоен регион Барнаул, например, а продать хотите в Саратове
Теоретически есть возможность платно присвоить сайту до 7 регионов через Яндекс.Каталог, но при этом необходимо:
- иметь в каждом регионе реальный филиал компании,
- разместить контактную информацию в соответствующем разделе сайта,
- сделать запрос в службу поддержки Яндекса.
Будьте уверены, сотрудники Яндекса все проверят, и если им что-то в ваших данных покажется недостоверным — могут даже попросить прислать договор аренды помещения по указанному адресу, например. И присваивать регионы они любят не считаясь с вашими пожеланиями. Например, запросто можно попросить регион Москва, а получить вместо него «всю Россию». Еще нюанс — присвоение региона — процесс длительный (благодаря участию саппорта Яндекса), а продавать надо уже сегодня.
Так вот, контекстную рекламу можно пустить на любой регион, независимо от того, есть у вас там филиал или нет. И показываться она там будет сразу же.
3) Ваш сайт совсем новый, а продажи уже нужны. Как известно, поисковые системы новым сайтам не доверяют (новым можно считать сайт с доменным именем, зарегистрированным полгода назад или меньше). Проблема даже шире — если продвижением своего сайта вы начнете заниматься прямо сейчас, первые результаты будут спустя не один месяц.
Поэтому для нового сайта, или сайта который никогда раньше не продвигался, контекстная реклама — выход: продажи/звонки начнут поступать в день запуска кампании.
4) Вы предлагаете новую услугу или товар, продать который нужно срочно (срок годности через полгода у партии кончается, например, или сезон). Проблема почти аналогична предыдущей. На поисковое продвижение вам потребуется времени от месяца до полугода — все зависит от конкуренции. За это время ваш товар протухнет, елки завянут, а сезонная услуга станет не актуальна.
Понятно, что оптимально при продвижении сайта использовать контекстную рекламу и SEO в комплексе, но для случаев, которые я перечислила, ограничиться контекстной будет правильно.