Менеджеры, архитекторы, юристы, программисты, иллюстраторы и другие знатоки своего дела используют приложение для того, чтобы узнать, как работать в таких компаниях, как Procter & Gamble, BBC, Toyota, Google, Microsoft, Walt Disney Company, Pixar, General Electric — и познакомиться с теми, кто уже там работает.
Досье приложения
- Ссылка: branchout.com
- Создатель: BranchOut
- Год издания: 2010
- Язык: английский
- Стоимость: некоторые услуги — платные
- Тип: бизнес-приложение
- Теги: бизнес-приложения, работа, компании, реклама, Facebook
- Количество пользователей в месяц: более 1 млн
Приложение BranchOut — сервис на Facebook для профессионалов, которые хотят знакомиться, дружить и работать вместе. Менеджеры, архитекторы, юристы, программисты, иллюстраторы и другие знатоки своего дела используют приложение для того, чтобы узнать, как работать в таких компаниях, как Procter & Gamble, BBC, Toyota, Google, Microsoft, Walt Disney Company, Pixar, General Electric — и познакомиться с теми, кто уже там работает. Список фирм в приложении охватывает большинство крупнейших мировых корпораций и множество других компаний. Список вакансий в них может включать по 50, 100, 800 и более наименований в разных городах по всему миру (в том числе и в российских).
Присоединимся к этой компании специалистов и рассмотрим ее изнутри, чтобы понять, чем, собственно, может быть полезен BranchOut. Для этого вначале найдем себе хорошее место в солидной фирме — а затем возьмемся за поиск работников.
Опыт работника
Итак, ищем работу.
Заполняем свой профайл. Интересно, что создаваемые здесь профайлы включают в себя только профессиональную историю, данные об образовании и рекомендации. То есть если два человека склонны к деловому сотрудничеству, но не желают афишировать личные данные (указанные в общей анкете Facebook) — им лучше всего связаться на BranchOut.
Искать работу можно по компаниям: просто вводим название интересующей фирмы в поисковик.
Мы хотим работать в Google? Перед нами все открытые вакансии этой компании — пожалуйста. Видим, что их 23 в пределах России и 823 по всему миру.
Но, пожалуй, в Google мы сегодня не пойдем. Попробуем найти что-нибудь еще иначе: по ключевым словам в общем списке всех предложений, которые есть на BranchOut. Что здесь имеется, например, по веб-дизайну в США? 6376 подходящих вариантов.
Остается просто изучать вакансии и связываться с приглянувшимися работодателями. Кстати, приложение не только позволяет найти работу, но и увеличить шансы на ее получение. Смотрим на меню слева, а именно — опции Endorsements и Badges of Honor.
Endorsements — дает возможность попросить друга сказать о вас как о профессионале что-то хорошее или самому дать рекомендацию знакомому. Это будет отражено в вашем резюме.
Badges of Honor — тоже в своем роде рекомендация в форме «наград», которые украшают ваш профайл надписями вроде «Лучший менеджер» или «Невероятно энергичный» и т.д. Дается, опять же, друзьями.
Опыт работодателя
В приложении имеет смысл активно заводить новые знакомства. Это важно работнику, и не менее важно любому руководителю фирмы. Для увеличения количества связей нужно приглашать в BranchOut своих самых влиятельных друзей на Facebook.
А что нужно делать, чтобы нас завалили предложениями ценные потенциальные сотрудники? Прежде всего заявить об этом: сообщить, что да, сейчас мы нуждаемся в ценных специалистах (в левом нижнем углу).
Далее заполняем небольшую анкету о том, какие сотрудники нужны в нашу фирму. Так уже в нашем профайле будет объявление о приеме на работу — и если ее введет в поиске BranchOut ищущий работу, он узнает, кто и на каких условиях нам требуется.
Не менее важно вывесить объявление о вакансии в общем списке приложения. Для этого выбираем опцию Post a job — и выясняем, что бесплатно вакансия высветится только перед нашими друзьями на BranchOut.
Для того, чтобы вакансия стала доступна для всех на BranchOut — придется заплатить.
Еще в 2010 году это было бесплатно, потом стоило 30$, теперь — как видим, цена поднялась до 199$ (в настоящее время 99$, но это «ограниченное предложение»).
Будем экономить — выбираем бесплатное размещение. И вот как будет выглядеть в итоге наше объявление:
Подводим итог: мы познакомились и наладили деловые контакты с интересными и полезными деловыми людьми, приобрели среди них хорошую репутацию, сами работаем в Google и нанимаем на работу в свою фирму только очень хороших кодеров. :)
Российский аналог приложения сделать пока не успели. Более того: у BranchOut в принципе существует только одна вещь, схожая по функциям — это профильная социальная сеть Linked in. Собственно, после появления приложение быстро стали называть «Linked in на Facebook». И учитывая, что соцсеть на 10 лет старше приложения, становится ясно, что у BranchOut и не может быть аналогов — потому что оно само стало удачным воплощением уже известной идеи на Facebook.
Linked in может в точности то же, что и BranchOut: искать бывших, настоящих, потенциальных коллег, а также работу в различных компаниях. Соцсеть обладает только одним минусом, который для нее в свете растущей популярности приложения является фатальным: у нее нет и никогда не будет такого количества пользователей, как на Facebook.