То, о чем так долго перешептывались и что потом так феерично презентовали на f8, сбылось — Facebook тотально пересмотрел свой взгляд на социальную сеть. И явил миру себя — с широкоформатными фото, переработанной панелью управления и хитрой штукой под названием таймлайн.
Открылись новые возможности — не только для простых пользователей, но и для бизнеса: в области самопрезентации, сбора аналитики, налаживания контакта с клиентом, усилению заинтересованности покупателей и т.п.
Интернет-сообщество традиционно поделилось на три лагеря: восторженные, скептики и те, кто мудро говорит о том, что «время покажет». Однако абсолютное большинство признает очевидную пользу следующих моментов:- Большие, пикантные баннеры-растяжки через всю страницу.
-
Хронология, таймлайн, временная шкала — летопись вашей компании (или ваши личные «мемуары»). От рождения до настоящего момента.
-
Концентрация всех рычагов и тумблеров в интуитивно понятных местах.
-
«Прикрепить вверху» — звучит немного хуже, чем английское «pin up», но суть остается прежней. Делает пост непотопляемым, тот останется наверху, пока вы сами не передумаете. (Привет, ЖЖ).
-
«Скрыть со страницы» — временно неугодные посты резко схлопываются в трубочку и их никто не увидит, пока вы не ткненте кнопку отмены. (Привет, ЖЖ-2).
-
Возможность менять время публикации, а также добавлять новые посты в любой момент таймлайна. Еще одна возможность поиграть со временем. Всё оформлено в виде уютного «плюс-курсора», который ловко прилипает к нашей временной оси. А дальше, редактируй — не хочу.
- Панель администратора — находится прямо над хронологией. По клику разворачивается приборная доска, где сосредоточено всё самое интересное.
Ну кто их не любит? Фейсбук внезапно замахнулся заменить своими страничками шаблонные сайты, коих россыпь по интернетам. Исследователи приводят бойкие столбики с процентами, говорят об увеличении вовлеченности в бренд... Сомнений не вызывает один факт: с нововведениями страницы стали гораздо эффектнее.
Что там предпримет администрация VK, чтобы догнать и перегнать?
По сути, это одна большая история. Согласно ну очень авторитетным источникам, истории нравятся всем без исключения. Особенно, если они перемежаются уместными шутками, картинками и всякими другими средствами фиксирования информации :).
Такая подача выигрывает у стандартной хотя бы потому, что здесь вы не бросаетесь к покупателям с воплями «мы лучшие!», а мирно документируете свои достижения. Читатели сами усваивают, сами проникаются и со слезинкой в уголке глаза произносят: «Ах, какие всё-таки милые ребята». А PR растет.
Щелчок по интересующей части вашего сайта вашей странички, как правило, вызывает услужливое выпадающее меню, откуда можно управлять судьбами контента. Реагировать на фидбек ваших подписчиков теперь можно намного быстрее. А лояльность бренду — растет.
На некоторых таких «рычагах» стоит остановиться поподробнее.
Здесь можно одним щелчком переключаться между вашим личным профилем и страницей компании (мегаудобно), а еще создавать таргетированную рекламу и отсматривать статистику.
- Сначала появился профиль с личной информацией и возможностью добавлять в друзья ваших знакомых (прощайте, личные сайты, собранные на коленке).
- Его дополняет персональное медиа-хранилище, кнопки «лайков» и новостная лента. (прощайте, сторонние фотохостинги и классическая RSS).
- Создается встроенный чат с возможностью чат-конференций (покойся с миром, ICQ).
- В чат добавлена функция видеозвонка (Skype, потеснись).
- Добавляется возможность пересылки файлов, Facebook заводит своим пользователям ящики вида user@facebook.com (гудбай, «мыло»).
- Внедряется хроника, интерактивный онлайн-дневник, который заполняется сам собой (прощайте, LiveJournal-странички?).
Никто не утверждает, что социальные сети есть полная замена «свободному» интернету, но их несомненную победу стоит признать. И, как это видно из списка вверху, создание таймлайна было очень логичным и ожидаемым событием.
Итого — в Сети наблюдаются два параллельных процесса.
Первый — бизнес уже во всю считается с социальными сетями (мы сами, чего греха таить, сделали клевую штуку для быстрой и безболезненной интернет-коммерции).
Второй — социальные сети беспрерывно приспосабливаются под нужды бизнеса. А Facebook, как мы видим, пока в авангарде и на белом коне.