свежий кейс
Идеально мобильный — новый сайт Гарс Телеком
Если вы вдруг не знаете, как выглядит настоящий адаптивный дизайн, просто посмотрите на этот проект. Найти более наглядный пример будет очень сложно
Провайдер Гарс Телеком не на слуху, потому что специализируется на решении сложных задач для корпоративных клиентов и не так часто работает с простыми пользователями. Но в своем деле он в числе лидеров. Например, когда «Альфа-Банку» понадобилось за два дня полностью упаковать интернетом большое трехэтажное здание, ни один конкурент Гарса даже не взялся за этот кейс. А они взялись. И сделали.

Задачи
Заказчик сразу дал понять, что будет рассматривать только свежие идеи и никаких улыбающихся людей с мобильниками на сайте быть не должно. Вскоре мы поняли, что к такой концепции обращаются, скорее всего, от безысходности: по-человечески объяснить, чем занимаются телекоммуникационные компании, особенно такие продвинутые, как Гарс Телеком, почти невозможно.

Первые скетчи
Например, у заказчика есть услуга Smart Mobile. Это особый способ маршрутизации, детализирующий все звонки, хитро распределяющий вызовы доступным сотрудникам и предлагающий множество других преимуществ. Вот как это нарисовать? Как это представить?

Дина
Руководитель проекта
Дизайн
Исходя из того, что в концепции нельзя было использовать людей, мы решили обратиться к строгому схематичному дизайну. Еще на этапе верстки вместе с кодерами придумали геометричную переливающуюся подложку для слайдера.

Евгений
Арт-директор
Фон слегка анимирован гуляющим источником света. Полигональное полотно слайдера выглядит очень интересно, его цвет можно менять в настройках, привязав к нему любую группу услуг.
Ребята в Гарсе работают неравнодушные и с чувством юмора. Они не боялись смелых решений, что развязало нам руки и оживило проект. Нас даже попросили немного похулиганить на странице 404.
Так как мы ориентировались на ретро-стиль, нам в голову пришло нарисовать старенький модем, ну и наиболее часто запрашиваемый по нему контент. И, как это всегда бывает, он виснет на самом интересном месте.

Даниил
дизайнер

Кстати, загружаемую картинку можно менять в настройках
А в раздел вакансий перешел фирменный стиль их рекрутинг-сервиса «Талантократия», оформленный забавными комиксами.

Но главная прелесть сайта даже не в таких деталях, а в том, что он безупречно работает на любых устройствах, несмотря на сложный контент, разбитый на множество разделов и подразделов. Все аккуратно перестраивается, легко читается, а меню сделано так, что мимо его вкладок сложно промахнуться и большим пальцем. Такой чистый адаптив умеют разрабатывать немногие, но для нас это уже становится привычным делом.

Я брал макеты, загружал изображения на смартфоны и планшеты, чтобы потестить шрифты на читаемость и проверить, можно ли попасть по всем элементам.

Даниил
дизайнер
Разработка
Гарс Телеком предлагает множество услуг и готовых решений различным секторам бизнеса. И нужно было как можно яснее и компактнее представить их с учетом требований к адаптивности.
Необходимость адаптива, конечно, прибавила процентов 20–30 к времени разработки, но большой сложности она не вызвала. Спасибо дизайнерам, все четко нарисовали и высчитали. А вот меню действительно было непросто сделать конструктивным и понятным, нам пришлось над этим хорошо подумать.

Алексей
Разработчик

Заказчик изначально предлагал сделать разноцветные плашки для разных групп услуг и маркировать этими цветами готовые решения, и мы развили эту идею дальше. Войдя в меню услуг, можно еще раз отсортировать их в зависимости от размера компании — тогда пользователю в первую очередь будут выводиться решения для малого, среднего или крупного бизнеса.
Выбираем размер бизнеса. Решения выводятся на экран в соответствии с выбором, при этом по цветовой маркировке можно понять, к какой группе услуг относится каждое из них.
Мы также сделали интересный медиа-центр. На главную выводится три колонки с новостями: первые две — из админки, а последняя раз в сутки парсится из аккаунтов Гарса в соцсетях.

Андрей
разработчик
