Сегодня в кино: сайты последних кинопремьер
Официальные сайты фильмов — это вообще отдельная история. Все любят фильмы смотреть. Большая часть ходит для этого в кинотеатры. Многие следят за премьерами на киношных сайтах. Тру-киноманы понимают в рейтингах, смотрят тизеры и капают слюной на трейлеры.

А теперь скажите-ка, как часто вы пользуетесь официальными сайтами фильмов? Правильно, а зачем? Есть же всеми любимые порталы, где есть и трейлеры, и кадры, и полная инфа по фильму, и «интересные факты», и — много этих «и».

Посему сегодня заполняем пробелы в эрудиции (и немного философствуем на означенную тему). Гоу смотреть сайты самых актуальных нынче фильмов!

Окулус (Oculus)

Хотелось бы начать с сайта этого ужастика именно потому, что он прекрасен от корней до самых кончиков. Стук зубовный транслируется зрителю очень изящно: в зеркале тревожно мелькают кадры, полные недосказанности, фоном играет саспенс.mp3, а если повозить курсором по экрану — можно почувствовать свою причастность происходящему ужосу.

Из особенного: забавный сервис seeyourevil, на который нужно заходить с iPhone или Android-смартфона.

Дивергент (Divergent)

Еще один фильм про подростковые войны, теперь в футуристичном антураже (а не в вампирском, ну, вы поняли). Снова Любовь, Соперничество, Самоопределение и Избранность, куда без нее. Кстати, фильм основан на трилогии писательницы Вероники Рот, так что все девочки сейчас замерли и ждут еще одну сагу. Про сайт особо распространяться нет смысла, ибо он незамысловато запилен на tumblr’е и вызывает примерно такую же реакцию, как на кадре ниже.

Из особенного: прямо на сайте есть коллекции модных луков, каждая в стиле одной из «фракций», между которыми по сюжету и идет вся жара. В общем, задуман сайт не как промо, а именно как фан-сайт для подростков. Ну и хорошо.

Первый мститель: Другая война (Captain America: The Winter Soldier)

Фильм про марвеловского Капитана Америку (которого наши локализаторы уклончиво называют Первым Мстителем) имеет сайт на поддомене marvel.com, как и другие фильмы по вселенной. Блестящее решение, как нам кажется. Что до внешнего эффекта — то сайт его производит, как надо! Правда, интерфейс сайта — это, скорее, поклон компьютерным играм, а не веб-дизайну (соответственно, сайт на flash). Но, тем не менее, всё подано сочно, с эпик-саундтреком и Скралетт Йоханссон в обтягивающем костюме.

Из особенного: отличного графического контента много, очень много. Можно скачать HD-обои и GIF-ки со сценами из фильма.

Ной (Noah)

Ветхозаветный боевик имеет очень неоднозначный сайт, по крайней мере, его русскоязычную версию. Всё, что касается дизайна сайта — вызывает чувство вроде «опять отдали на субподряд не пойми кому». Чего стоит эпикфейл «открыть постеры 1» и «открыть постеры 2», которые по клику открывают вовсе не постеры, а два мини-трейлера в странном вертикальном окне. Но зато 3D-путешествия по Ковчегу вышли более, чем достойными (только вот лично у меня не получилось заметить хоть одного ужа на «палубе рептилий»).

Из особенного: Есть страничка бесконечного путешествия сквозь различные сцены фильма.

Rio 2

Сайт просто безупречен для развлекательного анимационного фильма. Его техническая составляющая, к слову, не такая уж сложная: это классический многослойный сайт, где слои смещаются друг относительно друга с эффектом параллакса. Конечно, ничего этого не получилось бы, если бы не потрясающая графика самого фильма.

Из особенного: на сайте можно скачать детские настолки по мотивам анимационного фильма.

3 дня на убийство (3 days to kill)

В противовес сайту-на-тумблере, которым блистал выше «Дивергент», у этого его собрата с визуальной частью всё в порядке. Динамичный монтаж фонового трейлера, черно-белые фильтры на фото и видео, тревожный, но боевой саундтрек — даже небольшой любитель подобного кина да подвергнется искушению.

Из особенного: на сайте есть забавная инфографика, показывающая суммарный «послужной список» киногероев Кевина Костнера.

Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

Отличный пример того, как контент вытягивает сайт :) Фактически, сайт ничего, кроме статичной картинки, не представляет. Однако сразу под ней есть великолепная подрбока тизеров, а еще интервью с создателем фильма и актёрами. Сам «Будапешт» производит впечатление ну очень визуально стильного фильма.

Из особенного: на сайте можно узнать о вымышленной европейской стране Зубровке, где и происходит действие фильма.

Красавица и чудовище (La belle et la bête)

Ремейк одного из самых красивых мультфильмов Диснея делали французы — следует ожидать особого шика и очарования. А вот сайт вызывавает легкое недоумение. Непонятно, почему дизайнеры, располагая кадрами из фильма в высоком разрешении, его впечатляющей графикой (наверняка!), интересными ракурсами этсетера — пошли по пути довольно топорного коллажирования сомнительных лоурез-картинок. Размаха, в общем, нет.

Из особенного: Конкурс для девочек с поездкой в парижский Диснейленд.

Итого

Мысль, возникающая в ходе составления такой подборки, очень однозначная. Когда такой «тяжеловесный» проект, как фильм, для разработки сайта начинает выкраивать подрядчика подешевле — возникает неумолимое чувство отторжения. И не потому, что «за державу отрасль обидно». Просто думаешь: лучше бы они совсем ничего не делали, обошлись бы трейлерами — с ними-то всё ок.

Чем могут быть вызваны такие досадные провалы таких дорогих фильмов? Скорее всего, дело в «лоскутном» бюджете на маркетинг — когда одна компания делала сайт, вторая отвечала за ТВ-рекламу, третья — создавала коммьюнити в Фейсбуке. Кто-то вдруг сделал переоценку своих услуг, задрал ценник — на другом пришлось экономить.

Чем более централизован маркетинг, тем больше от него толку, так-то.