Как мы делали мануал для Scrumban’a
Мы продолжаем совершенствовать Scrumban:

Исправляем баги, оптимизируем его работу в разных браузерах и платформах, добавляем новые функции. Обновления модуля регулярно выкладываем на маркетплейсе Битрикса — и нередко вынуждены рассказывать о нововведениях персонально каждому пользователю. Чтобы сэкономить и своё время, и время наших клиентов, мы решили описать весь функционал Доски задач и оформить результат в виде руководства пользователя.

Своя причина была и у разработчиков:

Иван руководитель отдела программирования

Когда в третий раз повторяется такая ситуация:

— А давайте сделаем такую фичу!

— Так она уже есть, вон там.

Или когда ни один из разработчиков не помнит всех реализованных мелочей, или у проекта меняется ПМ, и надо рассказать про весь-весь уже сделанный функционал, тогда ясно понимаешь — нужна документация.

И у менеджеров:

Екатерина менеджер продукта

Мне передали проект в тот момент, когда большая часть функций уже была реализована. Да, есть хорошее обучающее видео, но оно создавалось ещё для первых версий Scrumban’a и с тех пор не обновлялось. Разобраться с наскока в огромном количестве функций модуля — крайне сложно, поэтому первое время приходилось расспрашивать разработчиков о его возможностях и «фишках». Кстати, иногда я случайно натыкалась на какие-то функции, которые, оказывается, есть в модуле, но о которых я даже не догадывалась. Так и родилась идея сделать руководство пользователя. Главное — поддерживать его в актуальном состоянии :) Я буду следить за этим.

К созданию руководства подошли основательно:

  1. Запланировали в GКалендаре по часу каждую пятницу.
  2. Создали конференцию в Skype для координации и быстрых вопросов-ответов.
  3. По наступлении часа Scrumban’a, уходили в специальную комнату с большим монитором, включали камеру с микрофоном и внимали подготовленным за неделю докладам разработчиков о новых возможностях модуля.
  4. Слушатели в лице менеджера продукта, копирайтера и менеджера техподдержки черпали для себя новые знания.
  5. Копирайтер перерабатывал видео в текстовый вид, дополнял наглядными картинками и отдавал менеджерам на проверку.
  6. Из текста исключались все неточности, после чего мы начинали подготовку к следующей пятнице.
    1. За две встречи описали свойства и настройки доски, функционал карточек задач, функции фильтрации и архивации. На носу очередная пятница — поговорим о чекбоксах задач и колонок.

      Итого: два часа на проведение докладов, 12 — на создание текстовой версии и подготовку изображений. Ещё два часа — на проверку и правки. Суммарно — 16 часов.

      Выгода: все функции Scrumban’a в одном документе (весьма актуально для пользователей), экономия времени менеджера техподдержки на консультации по функционалу, просвещение сотрудников о свойствах и возможностях модуля.

      Екатерина менеджер продукта

      Часто задают вопросы типа «А можно ли в Scrumban’e сделать вот так?» — если раньше мне приходилось проверять всё самой или спрашивать разработчиков, то теперь я сверяю всё с руководством пользователя, и это очень экономит мне время. Ну, и самое главное — мануал предоставляет возможность пользоваться модулем в полной мере. Думаю, даже о половине функций пользователи не догадывались.

      Напоминаем: до 31 августа Scrumban можно купить со скидкой 50% — всего за 5 530 руб! Доступна и триальная версия — она бесплатна и включает 7-дневный ключ без ограничения функциональности.

      Пока будете осваиваться, мы закончим оформление руководства — и он откроет вам новые хитрости гибкого планирования вашей работы :) Успехов!

      P. S. Завтра ждите на маркетплейсе глобальное и ожидаемое всеми обновление для Scrumban!