Да, в SEO входят такие набившие оскомину вещи, как анализ ключевых запросов, составление семантического ядра и последующее напичкивание вашего сайта переперченными текстами. Вернее, так было раньше — пока поисковые системы не обращали на проделки сеошников внимания.
Сейчас поисковая оптимизация и продвижение — это уже не двухнейронный организм, а сложная система. Она включает в себя элементы маркетинга, приемы PR, а еще время от времени напрягает копирайтеров, чтобы располагать качественными текстами для продвижения. Иначе оптимизация вряд ли сможет добиться нужного результата.
И такое положение вещей не случайно, вы вспомните историю:
Игры seo-оптимизаторов и поисковых машин представляют собой довольно забавное зрелище. На заре продвижения среднестатистический сеошник работал по принципу «накупить всего и сразу» — и такой подход работал: ссылки скупались пачками, топы бронировались, поисковики выдавали горы непроверенного (но такого оптимизированного) хлама.
После этого Google и Яндекс задумались, собрали свои мозговые ресурсы в кучу и стали обновлять механизмы ранжирования. Так что же заставило сайты уйти в минус по позициям? В основном,
- несоответствие запроса пользователя содержанию страницы;
- неуникальный контент и чрезмерное количество ошибок в тексте;
- обилие тизерной и баннерной рекламы;
- высокий процент отказов пользователей;
- отсутствие качественых внешних ссылок на сайт.
Естественно, под раздачу попали и «правильные» сайты, продвигаемые по старому механизму.
Что делать?
Cовсем скоро основным критерием современных алгоритмов станут поведенческие факторы. Яндекс уже сегодня говорит, что «хороший сайт — это сайт для людей». Это значит, чтобы занимать достойное место в выдаче, ресурсу не нужно быть тяжеловесом в ссылочном измерении. Большое количество дешевых ссылок может не только оставить сайт на прежних позициях, но и полностью «завалить» его.
Задачи современного сайта:
- Иметь качественные входящие ссылки и альтернативные каналы продвижения.
Появилась острая необходимость сместить акцент с количества на качество. Пишите грамотные пресс-релизы, аналитические статьи (не забывая о ссылках и анкорах) и публикуйте их на площадках, пользователи которых действительно интересуются вашими услугами. Чем вам не PR? Кроме значимости сайта для поисковиков, вы увеличите осведомленность о компании среди целевой аудитории. И паблисити вам будет наградой.
Помните, что одна ссылка, размещенная в тематической новости или статье, приравнивается к десятку традиционных ссылок из сапы или других ссылочных бирж.
Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с прозрачной структурой и продуманным юзабилити. При прочих равных более высокие позиции займет сайт, где пользователь находит нужный контент сразу, а не мечется со страницы на страницу.
- Увлекать пользователей интересным и полезным контентом.
Кому интересно читать текст, состоящий из одних ключевых слов, еще и на вывернутом русском? Не усердствуйте с количеством запросов — пусть они будут гармоничны. Лучше подумайте о том, как написать качественный и нужный пользователю контент. Да, и не забудьте вставить в нужное место инфографику — картинки не только удерживают внимание, но и запоминаются в десятки раз лучше текстов.
- Мотивировать пользователей выполнять целевые действия.
Вот мы добрались и до маркетинга. С каждым днем все чаще приходится слышать, что продвижение должно увеличивать конверсию. Клиентам уже не нужен просто заоблачный трафик — они жаждут получать результаты в материальном выражении. Оптимизируйте ваш сайт так, чтобы человек заходил, видел товар, сразу же понимал, что хочет приобрести именно этот товар (дайте ему больше фактов!) и тыкал кнопку «заказать». Например, здесь есть приличная аналитика по увеличению конверсии.
Вот такое SEO за границами обычного. Теперь это игра по новым правилам и выживут тут только самые гибкие.
Ага, как будто бы сейчас что-то изменилось...