Онлайн-консультанты для Битрикса: обзор маркетплейса
Недавно писали о том, насколько рационально использовать форму обратной связи для общения с клиентом. Анализ рынка российского онлайн-ритейла за последние три года показал, что многие современные интернет-магазины отказываются от форм в пользу онлайн-консультантов.

В этой связи решили провести обзор битриксового маркетплейса на предмет имеющихся там онлайн-консультантов. Для исследования я залезу в костюм владельца интернет-магазина. Буду разборчивым, придирчивым и совершенно не желающим париться.

Посмотрим, что предложит маркетплейс.

О критериях оценки. Решениям будут присвоены звездочки в соответствие с субъективными ощущениями от пользования продуктом и от процесса установки оного на сайт. От одной до пяти.

О платформе для экспериментов. Тут всё банально — виртуальная лаборатория Битрикса, «сайт на 3 часа».

Задача моего персонажа — найти быстрое решение для своего бизнеса, не требующее умственных и материальных затрат. В этой связи персонаж повелся только на бесплатные решения. Вся правда под катом.

Вебим

Первое впечатление

Переходим на страницу решения.

Есть краткое описание (со ссылкой на сайт продукта) и почта техподдержки. Мастхэв присутствует.

Минусы также в наличии: например, сломанное видео (разработчики, встройте заново), последнее обновление годичной давности, не особо много энтузиазма у техподдержки прямо на форуме, откровенно пугающая иконка (зернистый джипег).

Ладно, возможно, это придирки. Переходим к установке.

Снова нас преследуют мелкие недоработки, вроде косяков с кодировкой в инсталляторе и недопиленных форм.

Здесь же, во время установки, внезапно узнаем, что модуль не бесплатный. То есть, у него есть бесплатный период, но:

К слову, абсолютно все решения-консультанты, заявленные как «бесплатные» в действительности оказались платными, но с бесплатным демо-периодом. Так что оставьте розовые мечты за бортом.

При регистрации оператора форма просит ввести его электронную почту. И тут обнаруживается еще один неприятный сюрприз: форма не принимает адреса вида operator@sibirix.ru (а вот operator@gmail.com пройдет). Очень серьезная недоработка, изрядно портящая боевой дух.

Минуем длинную страницу с настройками. Теперь радостное известие: у программы есть «вебим-трей» — клиентская часть, работающая с десктопа.

Решение изнутри

Плюсы: У продукта есть настройка внешнего вида.

Минусы: Сам внешний вид оставляет желать лучшего. Честно — такой виджет сложно представить на сайте с современным дизайном. Звук оповещения тоже не на высоте — он резкий, долгий и напоминающий шестнадцатибитную музыкальную шкатулку. Самый главный недостаток: соединение с оператором рвется, если открыть в том же окне другую вкладку. Это критично для бизнеса.

Впечатление: Ад с дизайном начинается на иконке, продолжается в инсталляторе и не заканчивается в самом виджете (как в клиентской части для оператора, так и в «пользовательском» окошке чата).

Siteheart

Первое впечатление

На странице решения сделан акцент на «продающем консультанте», а в качестве главной особенности выдвигается возможность быстро выставлять счет прямо в чате (пользователю придется форма для заполнения, что, в принципе, удобно).

Есть приложения для андроида и айфона (специально не тестировались, но сам факт приятен).

Из минусов — не самый аккуратный интрефейс («программерский» дизайн присутствует).

Переходим к самому модулю.

Решение изнутри

Плюсы: Возможность настройки внешнего вида виджета. Довольно приятное окошко чата (если не переусердствовать с его кастомизацией, конечно). Клиентская часть показывает OC и браузер пользователя.

Минусы: Во-первых, снова не самый современный дизайн. Функциональность есть, эстетики маловато.

Казалось бы, наличие возможностей для настройки — это плюс, однако несикушенный пользователь в предлагаемом конструкторе способен собрать нечто наподобие того:

Звук оповещения также не самый приятный.

Догадаться, для чего нужны некоторые кнопки «дополнительных возможностей» в окне клиентской части — порой трудновато (всплывающие подсказки не помешали бы). Кстати, в клиент можно войти только в браузере, что не всегда удобно.

И модуль устроил Fatality, когда прислал на почту письмо с кодом для встраивания на чистом английском.

Впечатление: В принципе, работающее решение, но начисто игнорирующее эстетическую составляющую.

JivoSite

Первое впечатление

Гипертрофированно «продающий», но отлично выполненный промо-сайт с исчерпывающей информацией о виджете.

Очень живая техподдержка на форуме решения. Есть реферальная программа для любителей превращать в деньги всё.

Если сравнивать с теми решениями, что уже были рассмотрены — здесь установка происходит наименее болезненно.

Взаимодействие со стороны консультанта происходит через десктоп-клиент.

Решение изнутри

Плюсы: Настройки виджета на высоте, как по функциональности, так и по графическому исполнению интерфейса.

Настраивается положение виджета на странице, цветовая гамма, шрифты и кегли, вплоть до высоты кнопки. И всё реализовано в виде относительно удобных переключателей и ползунков.

Клиентская часть также настраивается. Из находок: встроенная проверка орфографии «на лету».

Минусы: очевидных не замечено (если не принимать во внимание то, что модуль платный, несмотря на заявленную бесплатность).

Впечатления: позитивные, пока что этот консультант лидирует в нашем субъективном рейтинге.

LiveTex

Первое впечатление

Что подкупает сразу же — это наличие нормальной демо-версии (почему-то другие решения повесили на эту кнопку что угодно, только не демки).

Сайт продукта выглядит вполне так технично и современно. К слову, в комплект решения входит не только чат, но и кнопка бесплатного звонка с сайта.

Приступаем к установке. Встроенный мануал вполне читабельный и красиво сверстанный.

Находка: специальное поле «отправить техническому специалисту» на шаге, где нужно встраивать код.

Решение изнутри

Плюсы: Вполне удобный чат «без лишних слов». У пользователя есть возможность распечатать диалог, а также влепить консультанту оценку.

У консультанта есть достаточно сносно сделанный десктоп-интерфейс, через который он взаимодействует с пользователем.

Стандартные звуки оповещений — вполне приятные.

Минусы: очевидных не обнаружено. Немного раздражает здоровенный анимированный лого LiveTex прямо на кнопке. В целом исполнение чуть менее аккуратное, чем у того же живосайта.

Впечатления: Вполне юзабельное решение. Есть несколько оригинальных особенностей.

RedHelper

Первое впечатление

Cайт веселый, с иллюстрациями и анимацией, есть шоурил, демонстриующий очень интригующие функции.

Установка происходит довольно быстро: нужно зарегистрироваться, получить код, встроить код, скачать десктоп-приложение и можно начинать работу.

Решение изнутри

Минусы: Настройка на «четверочку» (нельзя, например, менять положение виджета на странице). А также после того, как вы встроили код на сайт, «шаговая» форма серьезно призадумывается, проверяя, что вы все сделали правильно.

Плюсы: есть достаточно удобное десктоп-приложение, клиент выдает информацию о браузере и ОС пользователя (полезно для техподдержки), все довольно понятно устроено.

Самая офигенная фишка, за которую прощаешь все недочеты — возможность интерактивной подсветки элементов (смотрите шоурил, очень круто!).

Впечатления: за оригинальность решения — итоговые пять звезд.

Обзору конец, лично мы остановились на модуле от живосайта (самое то для консультаций лидов).

Загадка: Если вы заметили, то из бесплатных чат-консультантов остался FlyConsult. А теперь посмотрите на сайт разработчика и угадайте, из каких побуждений мы не стали о нем писать *facepalm*.