Примечательно, что это первый юбилей интернет-недель, да и проводятся они без малого 5 лет. Первая Сибирская интернет-неделя прошла в Новосибирске в сентябре 2008 года и стала крупнейшим событием в истории регионального интернета, собрав более 500 человек — представителей интернет-компаний и заказчиков интернет-рынка. О событии тогда говорили не только в онлайн-СМИ и блогах (более 350) — сюжет об открытии вышел на 4-х телеканалах.
Новосибирск встретил нас не очень. Из барнаульской весны приехали в зиму. Но мы на все готовы ради всеобщей IT-грамотности. Пришлось идти в кафе и греться. Доклад проверили, обсудили последние тенденции и события в соцмедиа. В общем, к особо умным вопросам участников подготовились.
Первый день интернет-недели был посвящен PR и социальным медиа. Докладчики рассказали публике, как правильно использовать соцмедиа для продвижения своих компаний. Или вообще не использовать. Бывает и такое.
Мероприятие проходило в кинотеатре «Победа». И первым, что мы увидели на входе, была очередь на регистрацию во весь зал. Ни один «Аватар» не собирал в «Победе» такие очереди. Но нам хорошо, мы — докладчики.
Первый день интернет-недели начался с пресс-конференции «Страна безопасного интернета: все ли нам запретили?». Провел ее новосибирский художник Артём Лоскутов. Участники дискутировали по поводу недавних изменений в федеральном законодательстве, усилению контроля за СМИ и интернет-пространством со стороны государства. По ее итогам эксперты решили, что все хорошо и цензуры нет. Пока.
Далее Алексей Раменский провел презентацию рейтинга веб-студий и интернет-агенств Тэглайн-2013. УРА! И аплодисменты всей галактики. Мы взяли второе место.
Следующим на сцену вышел Сергей Фриммер и заявил, что он несуществующий человек. Но это не мешает быть ему учредителем Сибирских интернет-недель. Он представил остальных учредителей — Алексея Раменского, Александра Феоктистова и Дмитрия Куликова. Вместе они рассказали публике зачем, когда и как они создали эти мероприятия. А главное рассказали, сколько это стоит и что заработать на интернет-неделях удалось лишь пару раз.
Это была преамбула «PR-дня», модератором которого стал не-лезущий-за-словом-в-карман тролль Илья Стахеев.
А открывать докладами «Интернет-недели» выпала честь нам. Доклад на тему «Антикризисный PR: как вести себя в соцмедиа» презентовали Оксана Авдеева и Валерия Эман.
Рассказали о том, что вы не виноваты, если называете премьера Димоном, и что делать, если у вас умер Морган Фримен, в виде пошаговой стратегии. А еще как быстро реагировать на кризис в соцмедиа. Всем понравилось. Все записывали. А потом еще и вопросы задавали.
Тему PR продолжили другие спикеры. Мы послушали доклады на тему различий нейминга в онлайне и офлайне от МартДизайн. От KINETICA узнали, как согласованно использовать контент-стратегию и SMM. Buzzola показывали веселые видео и рассказали, чем они лучше рекламных ТВ роликов. Interview рассказал о свежих вирусах и объяснил, чем они лучше высокобюджетных рекламных кампаний.
И это был только первый день недели. Вы еще можете успеть посетить юбилейную интернет-неделю. Нас вы можете там встретить 6 и 7 апреля. Темы этих дней Управление интернет-агентством и Веб-дизайн, интерфейсы и юзабилити. Блокнотики для записи умных идей дают на входе.
Вести с полей — тег #SIW в Twitter.