*Лид (lead) — контактные данные потенциального клиента, обычно получаемые через специальную форму на сайте.
Как продается и покупается SEO? Думаю, не секрет, что сейчас наиболее распространенная система — работа за позиции. Удобно и красиво, если сайт в срок выходит на первые позиции. Только потом почти всегда клиенты начинают предъявлять претензии, что на сайт идет недостаточный трафик.
Пробуем работать за трафик. Начинаются придирки по поводу стоимости посетителя, и источников трафика (даже если он на 99% поисковый клиенту обычно не нравится по каким запросам к нему приходят).
Так почему же люди не хотят признавать, что такие удобные позиции и посетители им на самом деле не нужны? Кажется, простая истина: чтобы бизнес жил — нужны заказы. Но владелец сайта, хотя и понимает, что ему нужны заявки, платить за заявки (которые стоят, естественно, дороже чем посетители и которые могут попросту завалить его менеджеры) ему не хочется. Хочется платить за позиции (ими по крайней мере можно похвастаться) или за посетителей (они же дешевые!).
Для компаний, продающих интернет-рекламу тоже удобнее работать за позиции или посещаемость, которые проще учесть. Но при этом все понимают, что конечная цель все-таки получение заявки, лида, клиента, оплаты от клиента. И что будем делать?
Итак, давайте посмотрим, как сделать работу за лиды интересной как для владельца сайта, так и для оптимизатора. Для начала хочу предложить пару тезисов:
- чисто SEO с работой за лиды невозможно, так как требует значительных капиталовложений и несколько месяцев работ до того момента как придет первая заявка
- при работе за лиды надо в комплексе использовать поисковое продвижение, контекстную рекламу и социальное продвижение, причем все эти работы должен выполнять один подрядчик, чтобы не тратить потом время и нервы на разборки кому платить за ту или иную заявку.
- при работе за лиды практически всегда придется переделывать (или вообще заменять новым) сайт, который исправно служил вам при работе за позиции и за трафик (правда заказов не было).
- при работе за лиды клиент должен платить именно за заявку, а не за заказ, чтобы нивелировать влияние некачественного внутреннего менеджмента. Если процент конверсии заявок в заказы низкий — однозначно надо искать причину внутри компании.
Работать ради создания потока заявок у владельца сайта имеет смысл по двум схемам:
- исходя из суммарного ежемесячного бюджета, когда исполнитель сам решает, на какие направления его целесообразно направить именно сейчас.
- исходя из стоимости заявки — без учета ее источника.
В любом случае расходы компаний на интернет-маркетинг в ближайшее время будут расти. Поисковое продвижение или контекстная реклама с небольшим бюджетом — превращаются для компании в чистые расходы, так как не дают отдачи. Чтобы получать реальные заказы нужен комплексный подход.
Как же определить, сколько надо тратить на интернет-маркетинг вашей компании?
БЮДЖЕТ (max) = МНЕ НАДО ЗАЯВОК (шт) * Я МОГУ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ЗАЯВКУ (руб)
Посчитайте, сколько заявок в месяц вы хотите получать. А сколько вы можете максимально платить за заявку, чтобы это было вам выгодно? Перемножьте. Получите верхнюю границу бюджета. Нижнюю, в идеале, вам должен сказать исполнитель. Если их не получится привести к общему знаменателю, видимо привлечение клиентов через интернет пока вашему бизнесу не подходит.