Позиции? Трафик? Лиды*? Комплексный интернет-маркетинг. SEO Must Die!
Фото с сайта: www.hrmg.agency

*Лид (lead) — контактные данные потенциального клиента, обычно получаемые через специальную форму на сайте.

Как продается и покупается SEO? Думаю, не секрет, что сейчас наиболее распространенная система — работа за позиции. Удобно и красиво, если сайт в срок выходит на первые позиции. Только потом почти всегда клиенты начинают предъявлять претензии, что на сайт идет недостаточный трафик.

Пробуем работать за трафик. Начинаются придирки по поводу стоимости посетителя, и источников трафика (даже если он на 99% поисковый клиенту обычно не нравится по каким запросам к нему приходят).

Так почему же люди не хотят признавать, что такие удобные позиции и посетители им на самом деле не нужны? Кажется, простая истина: чтобы бизнес жил — нужны заказы. Но владелец сайта, хотя и понимает, что ему нужны заявки, платить за заявки (которые стоят, естественно, дороже чем посетители и которые могут попросту завалить его менеджеры) ему не хочется. Хочется платить за позиции (ими по крайней мере можно похвастаться) или за посетителей (они же дешевые!).

Для компаний, продающих интернет-рекламу тоже удобнее работать за позиции или посещаемость, которые проще учесть. Но при этом все понимают, что конечная цель все-таки получение заявки, лида, клиента, оплаты от клиента. И что будем делать?

Итак, давайте посмотрим, как сделать работу за лиды интересной как для владельца сайта, так и для оптимизатора. Для начала хочу предложить пару тезисов:

  • чисто SEO с работой за лиды невозможно, так как требует значительных капиталовложений и несколько месяцев работ до того момента как придет первая заявка
  • при работе за лиды надо в комплексе использовать поисковое продвижение, контекстную рекламу и социальное продвижение, причем все эти работы должен выполнять один подрядчик, чтобы не тратить потом время и нервы на разборки кому платить за ту или иную заявку.
  • при работе за лиды практически всегда придется переделывать (или вообще заменять новым) сайт, который исправно служил вам при работе за позиции и за трафик (правда заказов не было).
  • при работе за лиды клиент должен платить именно за заявку, а не за заказ, чтобы нивелировать влияние некачественного внутреннего менеджмента. Если процент конверсии заявок в заказы низкий — однозначно надо искать причину внутри компании.

Работать ради создания потока заявок у владельца сайта имеет смысл по двум схемам:

  • исходя из суммарного ежемесячного бюджета, когда исполнитель сам решает, на какие направления его целесообразно направить именно сейчас.
  • исходя из стоимости заявки — без учета ее источника.

В любом случае расходы компаний на интернет-маркетинг в ближайшее время будут расти. Поисковое продвижение или контекстная реклама с небольшим бюджетом — превращаются для компании в чистые расходы, так как не дают отдачи. Чтобы получать реальные заказы нужен комплексный подход.

Как же определить, сколько надо тратить на интернет-маркетинг вашей компании?

БЮДЖЕТ (max) = МНЕ НАДО ЗАЯВОК (шт) * Я МОГУ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ЗАЯВКУ (руб)

Посчитайте, сколько заявок в месяц вы хотите получать. А сколько вы можете максимально платить за заявку, чтобы это было вам выгодно? Перемножьте. Получите верхнюю границу бюджета. Нижнюю, в идеале, вам должен сказать исполнитель. Если их не получится привести к общему знаменателю, видимо привлечение клиентов через интернет пока вашему бизнесу не подходит.