«С чего начать продвижение своего сайта?» Наверное, каждый владелец бизнеса задавал себе этот вопрос. И все почему-то начинают одинаково: либо с вопроса «сколько это стоит», без уточнения подробностей, либо с составления списка запросов, которые кажутся им сами перспективными.
Почему так происходит? Наверное потому, что поисковая оптимизация до сих пор кажется многим владельцам сайтов волшебной палочкой, взмах которой резко превратит их жизнь (или бизнес) в сказку. И чем запросы более высокочастотные — тем эта «волшебная палочка» кажется им больше, этаким «волшебным бревном».
Ну и кончается обычно все по типовым сценариям:
- если у компании много денег — выделяются бюджеты и сайт выводится в ТОП, где дальше держится для отчетности. Если падает — компания обычно меняет оптимизатора, и все продолжается без особых изменений.
- если денег было мало — то сайт либо не выводится никуда, так как работа заказывается у студентов-фрилансеров, либо выводится, но чуда не происходит. В результате — у заказчика начинается депрессия и продвижение прекращается.
Конечно, бывают счастливые исключения. Например, услышав бюджет на продвижение по замечательному высокочастотному запросу, заказчик решает, что для него это дорого. Но не ищет другого, более дешевого, исполнителя, а спрашивает оптимизатора «как сделать выгоднее». Оптимизатор оказывается специалистом, и предлагает более дешевые «продающие» запросы, которые в дальнейшем и приводят на сайт целевых клиентов. Возможны, конечно и другие сценарии.
Так с чего же правильно начинать?
- Не надо начинать с подбора запросов.
- Не надо начинать с переделки и повышения юзабилити сайта.
- Не надо начинать с поиска оптимизатора.
Для начала надо просто задать себе вопрос: «Что я хочу получить в результате поисковой оптимизации», и четко сформулировать ответ на него (желательно письменно).
Только хорошо подумайте, когда будете формулировать.
Вы действительно хотите, чтобы ваш сайт был на первом месте по какому-то запросу. Зачем?
Вы действительно хотите, чтобы на ваш сайт приходило несколько тысяч человек в день? С какой целью?
Вы действительно хотите, чтобы у вас были заказы? Уже ближе.
1
Итак, первый шаг в продвижении вашего сайта — сформулировать цель продвижения. Формулировать надо следующим образом: «Я хочу получать столько-то то заказов в день на такую-то сумму, при этом такое-то число заказов должно приходиться на такую-то услугу/товар по такой-то цене».
2
Вторым шагом определитесь, сколько вы готовы максимально тратить на привлечение одного покупателя той или иной услуги или товара.
3
Третьим шагом посмотрите на свой сайт с точки зрения потенциального заказчика. После этого составьте список проблем, которые есть на сайте и устраните их. Да, это сложно — при необходимости обратитесь к профессионалам.
4
Четвертым шагом составьте для каждой услуги или товара, которые вы хотите продавать, список запросов, по которым их могут (и будут) искать потенциальные покупатели. Потом еще раз посмотрите на этот список и отбросьте все-таки слишком общие запросы, а вместо них поставьте более узкие «продолжающие» запросы. Это тоже довольно сложно. При необходимости обратитесь к консультанту.
Понятно, что приятно, если ваш сайт в десятке по запросу «пластиковые окна». Только покупку скорее сделает человек, пришедший на сайт по запросу «продажа платковых окон», «продажа и установка пластиковых окон» и т.д. А расходы на такие запросы в разы ниже.
Всегда выбирайте максимально узкие запросы. Продвигать по таким запросам сайт значительно дешевле, а процент посетителей, которые станут в итоге покупателями, будет гораздо выше.
5
Пятым шагом — оцените стоимость посетителя по каждому из запросов при поисковом продвижении. Для того чтобы оценить количество посетителей и затраты необходимые для поддержания сайта в ТОП по конкретному запросу существуют специальные методики. Вы можете найти информацию о них в Интернете или опять-же обратиться к специалисту.
6
Шестым шагом — запустите на один месяц контекстную рекламу по этому списку запросов. Если для вас это сложно, также можно обратиться к специалистам.
Начинать стоит с минимальной стоимости клика, корректируя ее по мере накопления информации. Повышать стоимость клика стоит, когда это ведет к повышению эффективности объявления, при этом важно, чтобы цена посетителя в итоге была меньше произведения максимальной стоимости покупателя (определённой вами на втором шаге) на вероятность совершения заказа посетителем. Например, если вы видите что заказывает каждый шестой посетитель, а максимальную стоимость покупателя вы определили в 600 руб., то стоимость клика не должна превышать 600*1/6 =100 рублей.
В результате выполнения шестого шага вы получите — во-первых, работающую контекстную рекламу, которая уже приносит вам клиентов по стоимости не превышающей максимально допустимую для вас, во-вторых — данные по эффективности каждого из запросов. То есть вы будете знать, какой процент посетителей, пришедших по тому или иному запросу к вам на сайт, будет делать заказы.
7
Седьмым шагом посчитайте стоимость покупателя из поисковой системы по каждому из запросов (это просто, зная стоимость посетителя и эффективность по каждому из запросов). Отбросьте те запросы, по которым стоимость покупателя будет выше максимально допустимой для вас. По остальным запросам смело запускайте поисковую оптимизацию. Лучше всего сделать заказ у той компании и специалиста, кто оценивал для вас стоимость посетителя по поисковым запросам, так как у другого исполнителя стоимость может оказаться больше чем вы брали в расчетах.
Если вашего бюджета хватает не на все запросы, выбирайте те, по которым стоимость покупателя будет наиболее низкой. Это позволит вам в рамках имеющегося бюджета получить наибольшее количество продаж.
~
Как специалист в области эффективного ведения бизнеса в Интернет, дам еще один совет:
Всегда помните, что цель продвижения вашего сайта — это посетители, совершающие определенны действия у вас на сайте (упрощенно — совершающие покупки). Это делает сайт эффективным. Любые другие цели (позиции в поисковых системах, трафик и т.д.) не делают сайт эффективным и, соответственно, могут рассматриваться только как инструменты для достижения основной цели при минимальных затратах.