Рабочие беседы на «Виски-брейке» + BONUS-видео в конце ;)
Таких вещей, как содержательные разговоры, новые бизнес-решения, пицца — в жизни должно быть больше! Так что каждую вторую пятницу эти компоненты лихо замешиваются с добавлением виски в нашей студии.

Таких вещей, как содержательные разговоры, новые бизнес-решения, пицца — в жизни должно быть больше! Так что каждую вторую пятницу эти компоненты лихо замешиваются с добавлением виски в нашей студии.

В прошлый раз к нам на «Виски-брейк» забежал поболтать Данил Снитко, арт-директор креативного агентства PUNK YOU.

Данил поведал нам о том, как на унылом креативном горизонте Барнаула вдруг возникло их агентство и что из этого вышло. Кое-какими ценными сведениями поделились и мы. Например — личным опытом в оценке проектов.

Подробности — под катом.

Долгое время это была одна из самых проклинаемых работ в нашей студии. Именно поэтому теперь Сибириксу есть что рассказать об этом. Вот наш гендиректор вышел с отверткой в руках — и рассказал. А мы слушали и думали, зачем это ему отвертка?? поняли вот что.

О чем вообще разговор?

Время, товарищи. Оценка проектов часто отнимает какое-то безумное количество времени. В нашей студии она ранее съедала по три (!) рабочих часа в день у нескольких специалистов. Цифра эта нам не нравилась. Цифра была страшной. Сегодня — она оптимизирована до 20 минут.

Как это получилось? Были опробованы разные способы. Не обошлось даже без вмешательства известных исторических личностей.

Например, историк Сирил Паркинсон вывел полезный закон: «Работа заполняет все время, которое на нее отпущено». Согласно ему, чем больший срок ставится на задачу, тем дольше она будет делаться — и наоборот. Мы послушали мудрого человека Паркинсона и оценку проектов в студии стали ограничивать все более жестким дедлайном.

Тут, кстати, выяснилось, что чем меньше обсуждаемая сумма, тем больше времени уходит на ее обсуждение... Вот такой вот каламбур. Заказчик с небольшим бюджетом более склонен давить, спорить и доказывать, чем клиент с бюджетом в три миллиона, который особо ни на что не возражает и хочет только, чтобы «сделали хорошо». Поэтому адекватный бюджет снимает массу споров и способствует комфортной работе и с той и с другой стороны.

Как договориться с обладателем такого бюджета? Тут на помощь пришел еще один умный парень со своим законом — некто Вильфредо Парето, социолог. Так вот его закон гласит, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% — лишь 20%. Этот закон работает и применительно к сайтостроению: 80% усилий затрачивается на разные прикольные фичи и только 20% — на основной функционал. Уберем «какие-то фичи» — немного уменьшим бюджет и сильно сократим время на проект.

Как быстро решить, какие фичи можно безболезненно убрать? Вот здесь в дело вступают различные методы оценки проектов.

Как победить оценку проекта?

«Лучший способ сделать оценку проекта — не делать оценку проекта!» объявил в этом месте выступления Владимирыч, хлопнув отверткой по ладони. Не поспоришь. Действительно: вариант, когда заказчик сам говорит, каков его бюджет — лучший вариант. Но чаще он посылает менеджера с такими вопросами куда подальше.

Итак. Специально для сложного и безразмерного ТЗ есть метод с незатейливым названием «Scrollbar». Вы просто прокручиваете ТЗ, оцениваете несколько страниц наугад — и умножаете количество страниц ТЗ на количество функций. Получившуюся сумму нужно также помножить на вашу жадность и невезучесть — вуаля, оценка готова.

Для короткого ТЗ, но с крупными фичами больше подойдет метод оценки «V maechkah». Все просто: надо одеть каждую фичу в майку размера L, XL, ну или XXXXXXL. Таким образом сразу наглядно виден ее приблизительный «вес». Плюс в том, что майки даже не нужно переводить в часы. Вы просто считаете майки определенного размера. Расчет будет неточным, зато даже самую толстую фичу вы оцените за пять минут!

Еще есть метод «Story point». Этот вариант означает, что заказчик нагрянет к вам в гости и расскажет, что у него будет в проекте. Вы выбираете самую прикольную из маленьких фич и исходя из нее оцениваете остальные. Это как измерять удава в попугаях :)

Наконец, существует «Planning Poker» — игра в покер, в котором никто не гребет зеленых, зато любой проект оценивается быстро и эффективно.

Для этого нужно по всем закоулками офиса собрать всех-всех участников проекта. Выдать им карты разного номинала. И в качестве ведущего рассказать всем о какой-то фиче. Далее каждый игрок ее оценивает и кладет карту со своей оценкой рубашкой вверх (номинал у карты может быть, к примеру, 0 (значит, фича на пару минут); а может быть и 100). Затем карты открываются. Если все оценки совпали, вероятно оценка точная. Если какая-то карта «выбивается» — тот, кто ее положил, должен это объяснить.

Из всех этих способов нам в студии больше всего приглянулся последний. Тут оказались важными два момента:

  1. в игре должны участвовать все участники проекта;
  2. необходимо в итоге прийти к одной оценке.

У этого метода есть два больших плюса. Во-первых, у каждого появляется ответственность. Если выбрал цифру — ты за нее отвечаешь и стараешься работать в соответствии с ней. Во-вторых, вся команда глубже понимает, над чем идет работа.

А значит, вы в результате таки гребете зеленые — делая проекты лучше и быстрей. ;)


Теперь вы знаете, как можно быстро и эффективно оценивать проекты. Мы очень хорошо пообщались и с виски проблем не было. Но понравилось всем! :) Ждем следующий «Виски-брейк» и новых гостей — Александра Тамплона (Enterra, inc) и Михаила Пайсона (Perpetuum Software).

БОНУС-ВИДЕО «Прыыыыыжок!»