Кто сказал, что работа дизайнера — это приятное приключение? Правильно, никто не говорил, ибо миф развеян уже неоднократно.
У плохого дизайнера две проблемы:
- Нормального ТЗ нет — мысля не прет, потому что «не на пустом же месте она должна появиться!»
- Есть нормальное ТЗ — мысля не прет, потому что «эти рамки сдерживают мой творческий потенциал!»
У хорошего дизайнера идея прет всегда, потому что его работа — это не плодить бессмысленные «креативы», а, всё-таки, выполнять конкретные задания качественно.
Создание хорошего корпоративного сайта — это, как раз, конкретное задание и тяжелая работа, а не просто повод поклацать мышкой и получить свою дозу эндорфинов.
Задача: Крупный холдинг «Авирса» предложил нам реализовать корпоративный сайт для своего отделения — «Авирса Проекты», которое занимается IT-консультациями, установкой ПО и оптимизацией бизнес-процессов в таких же серьезных компаниях.
Требования к сайту были вполне логичные: многоуровневая структура, прозрачная навигация, повышенное юзабилити, корпоративные цвета, хорошая масштабируемость, удобная CMS, имиджевая норковая шапка...
Решение: Менеджер перелопатил довольно увесистое техническое задание, после чего дизайнеры взялись за скетчи.
Тот самый слайдер предлагалось сделать таким образом:
Мы посоветовались между собой, привлекли арт-директора и решили, что дизайн в таком ключе хоть и будет отвечать требованиям «корпоративности», но, всё-таки, будет повергать пользователей в смертную тоску.
Дизайнеры не отступали, приговаривая «еще чуть-чуть, вы посмотрите только!»:
Но даже этот последний вопль не спас вариант номер один — и его приговорили к смертной казни через делетование.
Мы снова были на старте. Время имеет неумолимую особенность — идти, а серьезные заказчики — спрашивать результат. Поэтому пришлось понапрягать мозг, однако, вполне продуктивно:
Слайдер смело выгибал спину, но при этом довольно органично вписывался во всеобщую строгость. Однотонные плашки корпоративных цветов было решено разбавить градиентами и вообще всячески поспособствовать «оживлению» нашего подопытного.
Заказчик, в целом, идею одобрил, отметив, что на сайте перебор с зелеными оттенками. Мы немного доработали и сделали альтернативную версию:
Результат: Перфекционизм — страшная штука, поэтому допиливание продолжалось до тех пор, пока текущий дизайн не устроил всех:
Теперь дизайн полностью совпадал с пожеланием из ТЗ:
«Сайт должен создавать образ современной IT-компании, обращенной лицом к клиенту».
Программной основой сайта стал традиционный Битрикс, и после нескольких итераций разработки сайт был готов к выходу в открытую Сеть.