Нисколько не рекламный пост про наш курс для менеджеров
Управление digital-проектами
Сибирикс
Управление digital-проектами
Нисколько не рекламный пост про наш курс для менеджеров
UPD: в 2021 году мы выложили все материалы курса в открытый доступ. Ссылки — в телеграм-канале.

***

Постоянные читатели блога могли заметить, что мы ребята открытые. Делимся реальной рабочей документацией. Рассказываем, что меняем в процессах и почему — чтобы вы на наши грабли не наступали. В кейсах пишем не только о том, как круто мы сделали, но и о косяках, если были запоминающиеся. Секретиками, в конце концов, делимся.

После 13 лет работы у нас накопилось много историй проб, ошибок и успешных решений. Нам есть, о чём рассказать и чему научить. И мы решили пойти дальше постов в блоге — собрать в одном месте всё, что знаем о работе менеджера digital-проектов. Причём сделать это в формате, который научит любого человека быть справедливым, компетентным и просто приятным менеджером проектов. Если, конечно, у этого человека есть желание развиваться в данном направлении.

Решили — и сделали. Так появился наш онлайн-курс «Управление digital-проектами».
Кому подойдёт курс

  • Руководителям проектов (в том числе — начинающим).
  • Директорам студий, перед которыми стоит задача выращивания руководителей проектов.
  • Руководителям digital-проектов на стороне клиента, которые либо вынуждены заказывать digital-услуги на аутсорсе, либо управлять внутренними digital-проектами.

Как понять, что курс будет вам полезен

Если вы читаете наши статьи по менеджменту (например, про то, как давать оценку времени или как наказывать подчинённых) и они вам интересны и полезны, то курс вам подойдёт.

Кто преподаёт

Руководитель студии Владимир, исполнительный директор Екатерина, аккаунт-директор Анна и digital-продюсеры Ирина и Дина.
Курс очень масштабный. И уже обкатан на наших стажерах. Он живой, и мы подстраиваем программу под темп группы. Но список тем, которые предстоит выучить - от он.
Программа курса
1. Экологичный путь менеджера
  • Из кого выращивать менеджера
  • Базовые качества. Необходимые и достаточные.
  • Уровни управленческого мастерства
  • Карта компетенции менеджера

2. Релиз-менеджмент
  • Проверка и тестирование проектов: базовые навыки.
  • Чек-листы контроля качества интернет-проектов. Типовые слабые места (общие элементы, формы, фильтры, e-commerce, типографика, картинки, контент и интеграция).
  • Типовые ошибки тестировщиков (QA).
  • XSS-атаки и SQL Injection.

3. Власть. Требовательность. Когнитивные искажения
  • Требовательность. Власть. Дотошность. Мозгоклюйство. Эксплуатация.
  • Как получать оценки от дизайнеров и программистов и научить следить за качеством.
  • Когнитивные искажения у программистов и дизайнеров.
  • Продуктивные и контрпродуктивные стили поведения руководителя.
  • Слова-паразиты. Как выявить отмазки.
  • Центрирующие парадигмы Фридмана в digital.

4. Аналитика. Базовые навыки
  • Аналитика в digital-проектах.
  • Агрегация требований.
  • Метод персон.
  • Проектирование структуры.
  • Выяснение реальных потребностей. Задаем правильные вопросы.
  • Прототипирование (совсем чуть-чуть).
  • Проектирование структуры. Откуда это на странице?
  • Пишем ТЗ. Годные шаблоны.

5. Арсенал руководителя проектов
  • Управление задачами, требованиями и багами.
  • Планирование и управление портфелями проектов.
  • Хранилища данных и документации.
  • Коммуникации.
  • Личное планирование.
  • Специфичный софт.
  • Обзор MS Project / Merlin / Omniplan. Trello / Scrumban / Jira + Greenhopper.

6. Декомпозиция и оценка нетиповых проектов.
  • Декомпозиция.
  • Подготовка вилочных и точных смет.
  • Экспресс-версия диаграммы Ганта. Запуск проекта с распараллеливанием.
  • Что делать, если проект нетиповой.
  • Способы оценок. Математическое обоснование экономической невозможности точных и адекватных оценок. Что же делать?
  • Что делать, если клиент прислал большое, толстое и нудное ТЗ.

7. Делегирование
  • Как проверять проект и не поссориться с программистом.
  • Делегирование и постановка задач.
  • Тонкости делегирования в IT. Требовательность и агрессия.
  • SMART.
  • Постановка задач на ресерч.

8. Планирование своего времени
  • Циклы планирования.
  • Календари.
  • Работа с электронной почтой. Пустой inbox.
  • Работа с мессенджерами: дергаться или игнорировать.
  • Концентрация и фокусировка. Pomodoro. Интервалы.
  • Принцип широты коммуникации.
  • Поиск и устранение муды.
  • Профилактика нехватки времени. Хронофаги. GTD. Что почитать.

9. Обзор методик scrum, kanban, waterflow
  • Гибкие методологии управления проектами. Предпосылки возникновения.
  • Водопад.
  • Скрам. Обзор.
  • Канбан.
  • Выбор методологии.

10. Scrum: передовая методология управления современными digital-проектами
  • Планирование итерации.
  • Ведение backlog.
  • Оценка задач Planning poker.
  • Контроль хода работ.
  • Стендапы.
  • Сгорание проектов.
  • Метод освоенного объема.
  • Минимальная отчетность.
  • Рекскоупинг.

11. Работа с факапами
  • Ретроспективы.
  • Анализ Root Cause Анализ.
  • Эскалация.
  • Риск-менеджмент (лженаука).
  • Передача проекта другому менеджеру(в том числе — во время отпусков).

12. Обеспечение работы технической поддержки

13. Аккаунтинг
  • Цикл продажи. Выяснение потребности. Формирование ожиданий. Работа с возражениями.
  • CRM. Обработка лидов.
  • Первичное брифование.
  • Презентации структуры сайта. Презентация сметы.
  • Работа с возражениями. Отработка типовых возражений.
  • Умение закрывать сделки.
  • Передача проектов от аккаунта к менеджеру.
  • Опрос удовлетворенности.

14. Scrum в дизайне
  • Планирование дизайна.
  • Проведение брейнстормов. Креативное мышление.
  • Контроль дизайнеров. Приемка дизайна. Особенности выдачи обратной связи.
  • Презентация дизайна.
  • Работа с возражениями при демонстрации дизайна.

15. Балансировка нагрузки
  • Lean. Обзор принципов.
  • ТОС. Обзор принципов.

16. Наказание подчиненных

17. Переговорные навыки
  • Решение конфликтов с подчиненными.
  • Обратная связь.
  • Решение конфликтов с клиентами.
  • «Хороший-плохой-злой» — критерии подходящих клиентов.
  • Конструктивный диалог.
  • Активное слушание.
  • Проведение совещаний.
  • Гарвардский метод.
  • Клиентский сервис в разработке ПО.

Документооборот
  • Подготовка договоров и приложений.
  • Подготовка дополнительного соглашений.
  • Акт.
  • Акт финальных доработок.
  • Акт сверки взаиморасчетов.
  • Счет.
  • Бриф.
  • Пример ТЗ.
  • Пример планов/диаграмм проектов.
  • Презентации.
  • Как выбивать документы.
  • БОНУС. Наши шаблоны договоров.
  • Работа с кадрами.
  • Собеседование потенциальных кандидатов в руководители проектов.
  • Как увольнять людей (экологично).

Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
  • Подключение платежных систем.
  • Подключение систем доставки.
  • Подключение сервисов комментариев и чатов.
  • Адаптивные сайты.
  • Мобильные сайты.
  • Композитные сайты.
  • Интеграция с SMS-шлюзами.
  • Принципы работы DNS.
  • Проверка валидации сайта.
  • Проверка скорости загрузки сайта/страниц.
  • Возможности картографии.
  • Мобильная разработка: PhoneGap / ReactNative.
  • Размещение кодов метрик / аналитики.
  • Хостинг: планирование нагрузок.
  • SVN для менеджеров.
  • Deployment. Хостинги (Dedicated / Shared), домены, серверы и доступы. Как их получить, проверить и сохранить в порядке.
Сейчас на курсе обучаются два потока, около полутора сотен человек. Они слушают лекции, выполняют задания, приближенные к полевым, тусят в ламповой группе на Фейсбуке. Народу много, но, пока идут первые группы, ценник довольно гуманный. Так что если хотите прокачаться вместе с нами — жмакайте кнопочку снизу и записывайтесь на курс ;)