Роман Чигирёв

Restlook — отправляемся
в 3D-тур по заведениям столицы

У книги жалоб и предложений есть недостаток, убивающий все достоинства. В такой книге всё плохо. В баре на Мясницкой наливают прокисшее пиво, в кафе «Кофеварвар» скатерти в пятнах. В кондитерской «Тортоедовъ» несвежий чизкейк продали, верните полтинник, даже в ресторане «Царский Улов» каким-то фантастическим образом попалась костистая стерлядь. Заведения поменьше — увешаны ярлыками так, что свет дневной больше не попадает вовнутрь. Там — накурено, здесь — хамят, там — безвкусица, тут — тесно, и так далее.

А вот теперь представьте: человек выкроил себе выходной, обзвонил давних друзей, которых давно не видел, пойдемте, говорит, сходим куда-нибудь, посидим. Не виделись ведь давно. Его спрашивают: «А куда?». Мы, мол, давно нигде не бывали и ничего не знаем. Человек идет на сайт-гид по заведениям своего города. И видит почти всегда одинаковую картину: сплошь положительные отзывы, пара фотографий, цены. Всё. Человек радуется, бронирует столик, гладит галстук, захлопывает дверцу своего автомобиля.

А потом — раз! — и оказывается, что на фотографиях столики казались больше, а официантки — симпатичнее. А еще что там потанцевать негде. А так хотелось.

Задача: Нашей задачей было разработать сайт для нового сервиса Restlook — гида по городу. На тот момент у авторов проекта в планах была Москва, Санкт-Петербург, Сочи и несколько других крупных городов. Что особенного предлагает Restlook? Это 3D-тур по каждому из заведений. Дальше — всё по стандарту: карта, категории заведений, отзывы, оценки, фотогалереи с качественными фото.

Решение: То есть вы понимаете, что теперь фотоотчеты, сделанные профи и затем отшлифованные в фотошопе, не смогут ввести в заблуждение. Вы сами можете посмотреть интерьер в любых ракурсах, «примерить» себя за полюбившийся столик, увидеть бармена в лицо, шлепнуть по заглянуть на караоке-сцену и всё, что еще пожелаете.

Заказчики проекта — очень серьезные, основательные люди, подошедшие к проекту с размахом. Они сами планируют отправить подготовленные команды на съемки — а всего намечалось 2500 заведений в одной только Москве. Поэтому скетчирование заменяем наглядным прототипом, выделяя на него и на техническое задание две недели. Программную реализацию делаем на 1С-Битрикс, добавляя кучу своего кода сверху.

По ходу разработки прототипа, показываем промежуточные результаты заказчику. Было решено разделить оценку заведения на три составляющие: кухня, обслуживание, расположение. Из них складывался общий рейтинг. Под оценкой иконками приводилась информация о том, какие услуги предлагает заведение: например, караоке, wi-fi, бар, бассейн. Дополняли всё развернутые отзывы, проходящие обязательную премодерацию. Это чтобы избежать воплей самых утонченных гурманов, вроде: «круто!!!!!!».

Отзывы в таком проекте — чуть ли не главный источник информации. Поэтому от троллей решили защищаться социальным логином, а на яндекс-карту были добавлены иконки близлежащих заведений, чтобы пользователь мог по-быстрому сориентироваться. На случай, если в его ресторане все столики заняты.

Прототипирование подошло к концу. Стоит добавить, что был реализован поиск в заданном радиусе. Таким образом, вы запросто сможете спланировать свой вечер, точно зная, что вас ждет через пару часов, и как проехать к ближайшей финской сауне.

Итак, почему сервис получился действительно клёвым?

А всё просто — огромный объем сверх-качественного контента, доступный каждому. По идее, вы можете использовать 90% функционала сайта даже без авторизации: искать заведения, сортировать по типу, смотреть дорогу на карте, видеть заведения поблизости. А еще — гулять по виртуальной Москве и листать шикарные фотогалереи.

Авторизация через социальные сети блестяще решила свою задачу — оградить сервис от яростных негативных отзывов, с которых так и капает яд. Причина — никто не хочет ругаться от своего имени. Да и те несколько секунд, за которые происходит авторизация, порядком умеряют пыл.

Обратите внимание на поиск — с превьюхами, адресами, ползунком прокрутки, пейджингом и хитрой подачей «смежных» по тематике запросов.

Ну, и фильтры, конечно — это основа сайта. Их реально много, они грамотно синхронизированы с картой и очень оперативно реагируют на каждую поставленную вами «галку».

Например, вы заходите в раздел «достопримечательности» (или «места», как они тут называются), выбираете район, где бы вы хотели сегодня погулять с американским племянником, в дополнительных параметрах отмечаете чекбокс «еда» — чтобы было, где перекусить по дороге. Макдональдс в царицынском музее не появится, но вы получите список мест с картинками, значки на карте и возможность быстренько спланировать свою прогулку.

Результат: Лучше сразу переходите на www.restlook.ru — и увидьте все своими глазами.

P.S. Разработка происходила на базе 1С-Битрикс редакции «Стандарт».


 

Что еще почитать по этой теме

Как заткнуть фонтан желаний
30 Июня 2016
Учимся говорить «нет» так, чтобы клиент услышал и понял, в чём неправ
Мобильная версия сайта и адаптивная вёрстка — оно вам надо?
28 Июня 2016
Вопрос требует изучения. Поэтому в статье — в чём разница между мобильной версией сайта и адаптивной вёрсткой, когда они нужны и что делать, если их нет.
Службы доставки: обзор модулей для Битрикса
21 Июня 2016
Заманчивые «готовые решения» не всегда так хороши, как их описания в Мактерплейсе. Мы собрали минусы и плюсы модулей популярных служб доставки — получился маст-рид для интернет-магазинов.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.