Суть: когда заканчивается очередной этап проекта, с вами связывается аккаунт-менеджер, по телефону или скайпу. Вы общаетесь, аккаунт заполняет определенный опросник — тот будет показывать, насколько вы довольны работой со студией и конкретным руководителем проекта.
Очень важный момент: опрос проводится после каждого этапа проекта (спринта) — это позволяет не просто получать «отзыв постфактум», а держать руку на пульсе проекта и корректировать работу по необходимости.
Какие цели преследует такой опрос?
- Выяснить степень вашей удовлетворенности работой по проекту.
- Определить, насколько профессионально ведет себя руководитель вашего проекта.
- Дать нам пищу для анализа: насколько качественно мы работаем?
- Предупредить и нейтрализовать возможные проблемы на проекте.
Мы, конечно же, понимаем, что любой отзыв — крайне субъективная вещь. И что не стоит воспринимать негативный комментарий как призыв наказать руководителя проекта рублем. Отзыв нужно принимать к сведению, задумываться над проблемой и вырабатывать качественные контрмеры. Чем и занимаемся.
Как работают опросы удовлетворенности: взгляд изнутри
Давайте снова разложим всё по этапам:
- Руководитель студии назначает задачу по проведению опроса удовлетворенности на аккаунт-менеджера.
- Аккаунт-менеджер связывается с вами и уточняет, в какое время вам будет удобнее дать комментарии по поводу работы.
- Аккаунт-менеджер общается с вами, заполняя список. Если вы будете честным и не постесняетесь сказать, что «вот здесь вы сработали на 8 баллов из 10» — это будет большим плюсом.
- Результаты опроса фиксируются, одна копия передается вам, вторая — руководителю вашего проекта.
С этого момента у нас появляется повод гордиться проектом или, наоборот, что-то пересмотреть во внутренних процессах.
А вот и сами вопросы:
Обязательные:
- Если деловой партнер спросит у Вас об опыте Вашей работы с нами — дадите ли Вы нам рекомендации? (от 1 до 10)
- Что мы можем сделать, чтобы Вы сказали «Да»?
- Был ли ваш проект (дизайн/этап работ) закончен в обещанное время? (да/нет)
- Пришлось ли вам дважды платить за реализацию одной и той же функции (выполнение одной и той же работы)? (да/нет)
- Достаточно ли прозрачно и регулярно менеджер проекта информировал вас о ходе работы? (1 до 10)
Дополнительные:
- Можете ли вы вспомнить проявление менеджером проактивности в ходе работы над проектом? Соответствует ли уровень проактивности вашим ожиданиям? (1 до 10)
- Удовлетворены ли вы выполненной работой? Почему? (1 до 10) + комментарий.
- Достаточно ли оперативно менеджер проекта реагировал на ваши письма и звонки? (1 до 10)
Если у вас остается время и вы готовы продолжить беседу — аккаунт-менеджер, вероятнее всего, расспросит вас о планах на дальнейшее сотрудничество. Может быть, у вас есть вполне конкретные предложения насчет того, как можно улучшить работу, — не стесняйтесь высказать их.
Почему мы считаем такой подход эффективным?
Во-первых, это обратная связь. Для замечаний по проекту в Scrum’е существуют демонстрации, а для замечаний по работе сотрудников — опросы удовлетворенности. Получив обратную связь, мы действуем по накатанной схеме: проблема → анализ → устранение. И это хорошо.
Во-вторых, это отличная метрика для нас. Используя одни только отчеты, можно составить подробную карту эффективности как каждого руководителя проектов, так и студии в целом. И вовремя подкрутить там, где нужно.
В-третьих, опросник — это документ, имеющий регламентированную форму и визуально улучшенный всё теми же «звездочками». Его удобно хранить в базе знаний, его можно быстро сравнивать с опросниками по другим проектам и в случае чего его легко найти.