Владимир Завертайлов

Вопрос из зала: как мы работаем с клиентом по agile удаленно?

Как-то в комментариях задали вопрос:

«Владимир, а как у вас вообще, идет работа с удаленными клиентами в рамках аджайла? Какие средства используете? Как я понял, скайп и электронную почту? А как насчет аналога бейскампа или документов гугла? Где и как храните документы по проекту? Могут ли клиенты видеть и взаимодействовать с вашими разработчиками в рамках аджайла и как это происходит?

В общем, я был бы рад если бы вы написали отдельный пост про технологию работы с удаленными заказчиками...»

Главная причина того, что мы работаем удаленно — география. Команда разработки находится в Барнауле, клиенты — в Москве, по всей России и за ее пределами. И в то же время мы практикуем SCRUM с его поэтапными демонстрациями продукта, активным участием заказчика в планировании этапов, возможностью «подглядывать» за процессом реализации проекта (доступно про Scrum мы, помнится, писали на Cossa.ru).

Мы выстроили свои процессы таким образом, чтобы и нам, и клиенту работалось комфортно.

Первый контакт

Первый человек, с которым вы знакомитесь — это наш аккаунт-менеджер. С ним можно связаться по почте, корпоративному skype или через встроенный в сайт консультант (мы используем JivoSite).

Чтобы лучше понять ваши потребности, аккаунт-менеджер может попросить вас заполнить визуальный бриф — это такой способ получить «слепок» вашего видения проекта. Например, здесь мы приводили пример заполненного клиентом визуального брифа.

Когда мы получили ваши требования и пожелания — мы выбираем для вас руководителя проекта, учитывая вашу специфику.

Технические средства: почта Google, skype, онлайн-консультант JivoSite, визуальный бриф.

Работа с руководителем проекта

С вами будет работать руководитель проекта, специализирующийся именно на вашем сегменте. Например, корпоративных сайтах, разработке приложений для ВКонтакте, интернет-магазинах. Так коммуникация получается более результативной.

Вся история вашей переписки будет храниться в почтовом ящике, а после каждого разговора руководитель проекта будет составлять резюме вашей беседы и отправлять его на вашу почту. Так гарантированно ничего не потеряется.

Также руководитель проекта будет высылать вам еженедельные визуальные отчеты, которые дают почувствовать пульс проекта. Отчет оформлен специальным образом — так, чтобы информацию можно было считать буквально за две секунды, не погружаясь в глубокий анализ написанного.

Что касается договоров, актов и прочих документов: отсканированные копии отправляются так же, по электронной почте. Оригиналы — по обычной. Вся документация по проекту упорядоченно хранится на нашем локальном сервере, а чтобы обезопасить информацию — производится ежедневный бэкап данных.

Технические средства: почта Google, skype, еженедельные отчеты, локальный сервер с ежедневным бэкапом данных и отправкой резервной копии на внешний сервер.

Визуализация, доски, SCRUMBAN

Если ваш проект находится на стадии подготовки к разработке — то мы предпочитаем работать с интерактивным прототипом (например, таким). Проектировщик интерфейсов создает логику вашего проекта и визуализирует ее с помощью Axure — таким образом, вы можете еще до этапа разработки увидеть проект в действии. Если у вас появятся новые идеи — можете внедрить их в прототип, оценить жизнеспособность и стартовать разработку со 100% уверенностью в том, что вашим проектом будет удобно пользоваться.

Итак, начинается SCRUM. Сначала для назначения задач, формирования спринтов и контроля за исполнением мы использовали JIRA. Сейчас у нас есть инструмент, который полностью удовлетворяет потребностям scrum-студии и к тому же дружит с Корпорталом 1С-Битрикс — да, это всё про SCRUMBAN.

Что в нем имеется:

  • Доска планирования, с помощью которой можно быстро назначать задачи, выбирать их приоритеты, исполнителей, определять сроки и набирать задачи в спринт (а также много чего еще).

Когда планирование спринта закончено — можно приступать к контролю процесса на встроенной канбан-доске.

  • Доска задач позволяет запускать задачи в работу, делать детальную постановку, прикреплять необходимые для работы файлы к карточке задачи. А еще быстро и удобно сортировать задачи, отслеживать активность сотрудников по конкретной задаче.

SCRUMBAN визуализирует весь процесс работы над вашим проектом.

Отдельно об исправлении багов. Тестировщик создает список в таблице Google docs и открывает вам доступ к файлу. Таким образом, вы всегда можете «подглянуть» в список и увидеть, какие баги уже исправлены, а какие на очереди.

После каждого этапа разработки мы выкладываем проект на тестовый сервер, где его можно посмотреть и потрогать руками (а благодаря Scrum, работоспособный проект можно будет получить уже по завершении первых этапов). Таким образом, у вас есть максимальная визуализация процесса и полный контроль над проектом.

Технические средства: Корпортал 1С-Битрикс + SCRUMBAN, Axure, тестовый сервер с проектом, Доска планирования, Доска задач, баг-репорты с общим доступом в Google Docs.

Демонстрации

Постоянные демонстрации в Scrum — его сильная сторона. Вы можете видеть, как растет проект: обсуждая набросок дизайна, внося предложения в готовый дизайн-макет, оценивая качество верстки, получая базовый функционал проекта после первого этапа разработки, получая проект целиком после завершающего. На каждом из этапов вы лично участвуете в его приемке — через демонстрации по skype.

Кроме руководителя проекта, в демонстрации участвуют исполнители — и это обязательное условие. Вы можете познакомиться с дизайнерами или разработчикам и уточнить у них любые интересующие вас моменты.

Технические средства: skype-конференции.

Всем аджайла и спасибо автору за вопрос! Пробуйте SCRUMBAN, он теперь в три раза мощнее! ;)


 

Что еще почитать по этой теме

Как заткнуть фонтан желаний
30 Июня 2016
Учимся говорить «нет» так, чтобы клиент услышал и понял, в чём неправ
Cервис топовых CRM-систем: проверка на прочность
27 Июня 2016
Нам материал прямиком с vc.ru о том, что никто не идеален. Даже CRM-системы в сохранении номеров и сборе лидов.
Scrumban разрулит: обновление для техподдержки
26 Мая 2016
Если где-то в коммуникациях с клиентами есть слабые места — мы их устраняем. С этой целью появился Helpdesk и новое обновление для Доски задач.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.