Давно не обновлялась рубрика «Вредные советы». Поэтому простите, не удержался
Вредные советы заказчикам сайтов
Давно не обновлялась рубрика «Вредные советы». Поэтому простите, не удержался

Принимая работу, не берите на себя всю ответственность решения. Позовите коллег! Собирая команду приемки проекта, помните две вещи:

  • Вас должно быть как можно больше! Хорошо, если 10, отлично — если 20 человек.
  • Среди вас должны быть представители всех отделов. Маркетолог, технический директор, главный слесарь, завскладом, сисадмин, главный бухгалтер и уборщица!

И самое главное: не привлекайте директора. Он занят. И если вы действительно хотите произвести эффект компетентного руководителя проекта — показывайте только готовый финальный вариант. Ваш начальник это оценит!

Не стесняйтесь заимствовать лучшее у других интернет-проектов! Поиск Яндекса, кнопки Эппла, чат ВКонтакте, меню Windows 8, каталог Amazone, управление с клавиатуры, анимация по скроллингу — вокруг так много работающих, правильных решений! А если это работает на других, так почему не должно заработать и на вас?

Успех интернет-проекта напрямую зависит от количества технических «фишек» на одну страницу. Укомплектуйте ваш сайт на полную, выбирая классные решения из предыдущего пункта — и это будет настоящая бомба!

Разрабатывая прототип сайта, предусмотрите на нем все известные функции. На всякий случай! А потом попросите студию оценить, сколько будет стоить реализация вашего проекта, с дизайном и программированием. Уверяем вас, счет на разработку приятно удивит вашего руководителя, и он тотчас же подпишет договор, а вам сделает прибавку к окладу!

Лучшие решения — проверенные годами. Не поддавайтесь на уговоры сделать «современно» и «трендово». Бойтесь, как огня, слов «метро-стиль», «инфографика», «параллакс», «аштэмэль пять». Помните, что задача студии — ввести вас в заблуждение, настаивайте на классических решениях: логотип с флеш-анимацией, вертикальное боковое меню, карта сайта, кнопки «под стекло». Это по-настоящему работает уже 10 лет, а то, что вам подсовывают — дизайнерская блажь.

Приходить к согласию — для слабаков. В спорах рождается истина! Сделайте коллегам сюрприз: сообщите о презентации за десять минут до нее. Все удивлены? Отлично, зато вы получите чистые эмоции, а не надуманные скучные аргументы. Вы в чем-то не согласны — снова хорошо, поспорьте прямо сейчас. Чувствуете, что мнения не сходятся — умоляем, не говорите об этом исполнителям! Позвоните через неделю и сообщите о том, что вы поменяли решение — пусть они немного встряхнутся.

Вы только что присоединились к команде приемки проекта? Внесите свой вклад! Чтобы этот вклад был по-настоящему заметным, эффективнее всего будет убедить коллег в том, что сайт абсолютно не годится. Да, его нужно переделать. Весь.

Золотое правило веб-дизайна: вся главная информация должна входить в один экран! У веб-дизайнера не должно возникнуть и мысли сделать этот безобразный скроллящийся сайт. Слайдер с преимуществами компании, текст о компании, фотогалерея из мелких превью, главное меню в «шапке» — только так. И не верьте вот этому.

На исполнителей можно и нужно давить. Иначе они ленятся. У вас спрашивают, какие пункты будут в меню? Ответьте так: «Включите голову! Я и так все придумываю за вас. Может, мне сразу весь сайт нарисовать?».

Веб-дизайнер — это просто орудие достижения вашей цели. Вы не должны считаться с его мнением. Если вы почувствовали, что во время презентации макета дизайнер начинает говорить — громко вздохните, выдержите паузу, после чего скажите: «Да, спасибо, мой сын тоже умеет пользоваться фотошопом». После чего настойчиво и бескомпромиссно изложите свои требования к дизайну.

Никогда не соглашайтесь высылать контент до того, как увидите готовый сайт. В конце концов, ваша цель — сдать проект начальству, а не потакать капризам дизайнера.

Если вас назначили руководителем проекта — покажите свою самостоятельность. Представьте, что это вы — большой босс. Диктуйте правила. Заставляйте переделывать работу. Покажите, кто главный — иначе все эти бородатые программисты просто не станут вас уважать. И только после того, как вы получите сайт вашей мечты, показывайте его руководству.

Спешка к дедлайну — не ваша забота. Устанавливайте жесткие сроки, но когда от вас требуют участия — ведите себя спокойно, сдержанно, не позволяйте проблемам исполнителя стать вашими проблемами. Сходите на обед, а лучше — езжайте в отпуск.

Если вас просят рассказать о вашем бизнесе, расскажите всё. Эти веб-разработчики — странные и непонятные люди, но они, как и все, любят слушать истории. Обрисуйте ситуацию на рынке кофемашин. Расскажите историю фондового рынка. Поведайте о вашей поездке на Биеннале. Информация не может быть лишней, а чем подробнее ваша история — тем сильнее она воодушевляет сделать качественный проект!

Вы принимаете проект со своим подчиненным? Всегда позволяйте ему высказаться. Выждите неделю и — вуаля! — теперь вы можете убить двух зайцев: дать исполнителям правильные директивы и унизить некомпетентного коллегу.

Если вы — главный босс, не унижайте себя частым «принятием решений». Вы не обязаны сообщать свое мнение по каждой кнопочке. У вас есть дела. Нет, у вас есть Дела! А если у студии проблемы с самостоятельностью — что ж, вам их искренне жаль. Вы скажете свое мнение, когда увидите полностью готовый проект. До встречи в следующем году.