Роман Чигирёв

История одного хакатона: как мы делали хуижин

Хакатон — это когда программисты набирают нужный запас кислорода, воды и еды, задраивают люки и уходят в нон-стоп-кодинг на целый день. Или на неделю, например. Наши подумали, что время размять фаланги пальцев и устроили себе такой в прошлую субботу. Я подоспел только к постапокалипсису, поэтому восстанавливаем события со слов самых непосредственных участников.

Рома: Ребят, всё, что я знаю, так это что у вас был хакатон и что проект назывался Whoision (далее употребляется транскрипция «хуижин» — прим. авт.).

Алексей: И до сих пор называется!

Рома: Ок, до сих пор :) Поэтому рассказывайте буквально всё: как пришли к проекту, как проходил сам хакатон. Я так понимаю, что началось с того, что «мы решили сделать свой Invision».

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Да, нам обломно платить буржуям, поэтому поступили сурово: действительно решили сделать свой инвижин.

Марат: У ребят было желание покодить в свободное время. И, в общем-то, мы пришли и покодили. Тебе надо было вчера прийти на ретроспективу.

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Кстати, это второй хакатон.

Первый проводили два года назад, в итоге сделали онлайн-сервис для игры в Planning Poker. И тоже за сутки.

Рома: Мощно! Ну ок, давайте по порядку. Вы все пришли к девяти утра и...

Алексей: Ненене, каждый приходил, когда хотел. Марат пришел к 11-ти, я к 12-ти.

Иван: Я пришел по традиции первым, в 9:20, настроил окружение...Потом Леха пришел.

Алексей Второй: Я предупредил всех домашних, что  выпадаю на день из реальности. Они не без раздражения смирились.

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Иван очень здорово помог в плане подготовки к началу работы. У нас был сверстанный макет и готовое окружение.

Рома: А что вообще было готово к началу? Вы работали уже с начатым проектом, или...? Ну и кто что делал — тоже рассказывайте.

Иван: У нас был список фич, не самый детальный, правда — кое-что приходилось додумывать по ходу. Верстку и окружение, как я уже говорил, я подготовил заранее.

Марат: Я вообще сам кодить не собирался, думал, потестирую, за пиццей сбегаю, кофе заварю... ;) Пришел, не обнаружил второго Лёху, понял, что у нас два разработчика и один тестер, пришлось вспоминать азы. Кстати, очень быстро все вспомнилось.

Алексей Второй: Я натягивал верстку, клиентскую часть почти не трогал, в основном делал серверную часть: комментарии, синхронизацию.

Рома: Вот, насколько я помню, Инвижин — довольно навороченный сервис, где можно загружать макеты, оставлять комментарии по клику, со множественной авторизацией. А что умеет Хуижин?

Марат: Пытались научить его пиццу заказывать — так и не научили :) А вообще на сервис можно загружать свои макеты и показывать результат работы заказчику. Авторизация на сервисе происходит автоматически, используется Google-аккаунт. На Google-драйве же хранятся все изображения, то есть если вы создаете в Хуижине новый проект и загружаете в него картинки — у вас на драйве создается папка whoision, в которой появляется папка по названию проекта. И в нее заливаются макеты. Бесхитростно и очень удобно.

Иван: Если загружать картинки в гуглодрайв, то в Хуижине тоже создаются проекты. То есть работает обратная синхронизация. На проекте пробовали впервые писать на node.js — крутая штука. Также работали с Mongo DB, тоже понравилась эта база данных.

Рома: Конфликты на проекте были?

Алексей: Конфликты были в основном по одинаковому сценарию: один создает класс, второй заходит в код и тут же начинает его рефакторить.

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Есть такая болезнь, называется «этот код говно, потому что его писал не я» :)

Марат: Нам было весело, я море кайфа получил. Вспомнил, как программировать, просто побывал в этом чаду угара.

Алексей: Я думал, не продержусь до конца. В итоге таки просидел до часу ночи.

Марат: Да, просто мы с Лехой из клуба в восемь утра ушли. Потом каждый проснулся и осознал, что сегодня хакатон. Спали часа по два-три каждый.

Рома: Как вообще выживали-то?

Иван: В обед прервались на пинг-понг, после него голова заработала значительно лучше.

Рома: А заправлялись чем?

Алексей: Мы часов в пять с Маратом начали бухать. Марат: Ложь и клевета :D Алексей Второй: Я пробовал работать на энергетиках. Так вот, Адреналин Раш с бананом — говно!

Рома: На сколько по времени задач было? И вообще почему хакатон? Можно ведь было спокойно выделить время, зарезервировать команду, распланировать спринты...

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Тут же прикол в том, что это драйвово. И что за день можно собрать довольно большой проект на чистом адреналине. И еще на таких проектах можно оттачивать технологии, не боясь факапа. Профакапились — ну и ладно. А вообще по итогам оценки задач было на 80 часов, что вчетвером за день сделать нереально. Поэтому предварительная работа всё-таки была — спасибо Ивану. И я считаю, это правильно — в хакатоне должен быть только драйв ;)

Алексей Второй: Я впервые на хакатоне, понравилось, время проходило очень быстро. Пришел — хоп! — пора в теннис играть, — хоп! — сделали проект.

Результат хакатона сейчас тестируется, мы наводим блеск, и уже скоро можно будет его потрогать. Следите за новостями, ага.

И — с днём программиста вас, господа!


 

Что еще почитать по этой теме

Нет времени объяснять —
#Иди в зал!
Сибирикс
19 Мая 2016
Нет времени объяснять —<br>#Иди в зал!
«Нет зала рядом» и «Я не знаю, какой фитнес-клуб лучше» — больше не отговорки. Мы сделали сервис, который решает проблему с выбором зала. Осталось победить лень и любовь к пицце.
Как организовать фотосъемку товаров для сайта
Сибирикс
17 Мая 2016
Как организовать фотосъемку товаров для сайта
И немножко — зачем. Некоторые до сих пор халтурят и ставят на сайт вместо классных дизайнерских подборок унылые картинки с бесплатных фотостоков. Фу таким быть — учитесь наполнять сайт красиво.
Конструкторы сайтов: обзор v.2
Сибирикс
11 Мая 2016
Конструкторы сайтов: обзор v.2
Если конструкторы создают, значит, это кому-то нужно. В новом обзоре докапываемся, кому именно и почему.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.