Сибирикс

Модернизация сайта: 12 вещей, которые нужно уточнить заранее

Не бросайтесь с места в карьер, затеяв модернизацию сайта: вы рискуете выплеснуть ребенка вместе с водой. Об этом предупреждает Sush Kelly, дизайнер и разработчик из Великобритании — в своей статье «12 Questions To Ask Before Redesigning a Website» он предлагает удобный контрольный список вопросов. С его помощью вы не потеряете важных элементов дизайна и не допустите типичных ошибок. Особенно рекомендуем разработчикам и дизайнерам. Владельцы сайтов, тоже можете вчитаться:

1. А что там по гайдлайну?

Редизайн сайта компании, уже нажившего себе узнаваемый бренд, должен быть продуман до мелочей и соответствовать всем необходим критериям, заложенным в гайдлайне. Безусловно, у дизайнера есть возможность окинуть фирменные цвета и логотип компании свежим взглядом, вдохнуть в них новую жизнь — однако основополагающие принципы трогать не стоит, бренд должен остаться узнаваемым.

У небольших компаний, безусловно, свободы больше — тут уж нужно ориентироваться на запросы самого клиента. Стоит спросить его мнения: что именно и как нужно изменить на сайте.

2. Стоит ли сохранять визуальную иерархию?

Даже грамотно разработанный сайт может легко устареть визуально. При этом на нем может быть реализован отлично проработанный способ подачи материалов. Не ломайте логику сайта и не отказывайтесь от работающих механизмов только ради модернизации. Если у вас на руках хороший дизайн и хороший сайт — вам нужно только немного его доработать.

3. А поддерживает ли хостинг то, что вы хотите реализовать?

Итак, вы работаете с сайтом, размещенным на определенном хостинге — вам нужно учесть его особенности на этапе подготовки к редизайну. Не все серверы могут поддерживать плагины и технологии, необходимые для вашей работы. Часто это касается нужного окружения: например, вам нужна поддержка .NET, а на хостинге доступен только PHP. В таком случае будьте готовы перенести сайт на другой хостинг — конечно, если ИТ-отдел клиента даст вам на то разрешение.

4. Хочет ли клиент и дальше пользоваться старой CMS?

Не стоит пытаться научить старого пса выполнять новые трюки, вот и вы не настаивайте на новой и супер-удобной CMS. Как правило, владелец сайта далек от технической стороны вопроса и вовсе не желает переучиваться (он ведь уже заучил механизм добавления материалов, зачем ломать систему, правильно?).

Ситуация со старыми сайтами может выглядеть по-другому: CMS может быть самодельной или очень устареть и нуждаться в обновлениях — так что клиенту в любом случае потребуется время, чтобы привыкнуть к новому интерфейсу. Ваша задача — убедить клиента отдать предпочтение популярной CMS, которая сможет существенно облегчить его жизнь и сохранить деньги.

5. Накопилось так много контента, который нет смысла переносить?

Во-первых, переносить всё-таки стоит. Это показатель работы компании, ее опыт и развитие. Во-вторых, в некоторых случаях клиенты будут просто счастливы, если вы своими силами (или силами стажеров) поможете им с «переселением». Также проверьте, есть ли возможность работать со старой структурой данных или же импортировать их в новую базу данных, не выходя за разумные пределы бюджета.

6. Какие преимущества получит компания, выбрав ваше техническое решение?

Главное свойство сайта для заказчиков — окупаемость. Они ждут если не экономической выгоды, то определенных преимуществ: дополнительной стабильности, расширения «территории влияния», развития компании в целом. Сработает ли ваше техническое решение на достижение этих целей?

Если вы не уверены в своей компетенции — не беритесь за проект (особенно в тех случаях, когда программировать нужно на малознакомом вам языке). В некоторых случаях лучше отказаться от работы, сказав: «Я бы рад помочь вам с вашим проектом, но...»

7. Как быть со старым кодом?

В последние три года разработчики отдают предпочтение блочной, а не табличной верстке. Если вас вынуждают работать с таблицами — лучше сразу предложите с нуля написать новую структуру.

8. Как изменить пользовательский интерфейс?

Тенденции в веб-разработке меняются так же стремительно, как и появление новых устройств и способов выхода в интернет. Если раньше вы стремились «впихнуть» весь нужный контент в один экран, дабы избежать скроллинга, то сейчас отказываетесь от внутренних разделов в пользу одностраничников и параллакса. Планшеты развили в пользователях страсть постоянно прокручивать страницы.

Выбрать нужный пункт в сложном меню, набранным мелким шрифтом, может быть довольно непросто, особенно если вы пытаетесь попасть по этим ссылкам на экране своего планшета. Так что, вам стоит оценивать ключевые демографические характеристики потенциальных пользователей: выходят ли они в интернет при помощи мобильных устройств или же большинство по прежнему пользуется IE7? Выяснить это не помешает — в этом вам поможет аналитика сайта. Результаты могут вас удивить:)

9. Нужно ли менять архитектуру сайта?

Изучение способа подачи контента в сопровождении с аналитическими данными также может быть весьма кстати. Посмотрите статистику за прошлые годы — и станет понятно, какой материал пользователи считают важным. Его-то и стоит поставить на первый план в архитектуре сайта.

10. А у вас есть доступ к исходникам?

Вам доверили сайт, сделанный из скомпилированных файлов? Или у вас есть доступ только к окончательной версии сайта, а клиент пожимает плечами, услышав об исходных файлах? К сожалению, такая ситуация не редкость. Остается только надеяться, что отсутствие исходников не повлияет на результат вашей работы.

11. Как SEO может изменить сайт?

Не забывайте про метаданные и другие инструменты SEO, уже реализованные на сайте. Из-за них сервис может выглядеть ужасно, но именно сео позволяет сайту удерживать топовые позиции. Для вас это будет настоящим провалом — если модернизация сайта негативным образом скажется на его продвижении.

12. Может, для реализации вашей задумки уже появились новые технологии?

Конечно, это непросто — реализовать старый flash-сайт на HTML5 или jQuery. Но оно того стоит: сайт будет отображаться на современных устройствах. Только опять же — помните о пользователях и привычных им устройствах: «новинку» откроют не все. В таком случае оставляйте доступ к старой версии сайта — контент превыше всего.


Прежде, чем погрузиться в CSS и фотошоп — задайте себе эти 12 вопросов. Это именно те основные вещи, без которых не стоит приниматься за редизайн. Предлагаем вам дополнить этот список, чтобы разработать контрольный перечень вопросов в помощь дизайнерам и кодерам. Делимся опытом и обсуждаем в комментариях.


 

Что еще почитать по этой теме

Новый тренд в веб-дизайне: длинные тени
Сибирикс
27 Августа 2013

Одни называют длинные тени (long shadows) ответом на плоский дизайн (flat design), другие — только этапом его эволюции. Как правило, длинные тени применяются для небольших элементов пользовательского интерфейса (преимущественно, для иконок) — лишь самые отважные дизайнеры применяют их для дизайна сайта в целом.

Модернизация старого сайта — стоит ли начинать с аудита?
Анна Кожевина
23 Ноября 2012
Модернизация старых сайтов

На рынке веб-разработки и всякого диджитала есть одна особая услуга — аудит сайта. Давайте разберемся, кому обычно это нужно и насколько это вообще выгодно.

Аудит сайта: по шагам и на примере
Анна Кожевина
13 Июля 2011

Подопытный (www.gkdomstroy.ru) — сайт компании, занимающейся продажей стройматериалов и оказывающей строительные услуги. Регион — Москва. Ведется поисковое продвижение. Проблема — низкая конверсия. Точно измерить конверсию не представляется возможным, так как на сайте не реализована возможность покупки и заказа. Большинство обращений — по телефону.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.