Роман Чигирёв

Ланч-тайм 16: краткий перевод свежих статей о Digital

Сегодня в ланч-тайме пять самых свежих статей о диджитал, которые мы только смогли найти в зарубежных онлайн-журналах. Что вас ждет: сверхполезная подборка для дизайнеров мобильных приложений, рецепт обнаружения «невидимой» аудитории, недоверчивые клиенты, критический взгляд на тренинги по креативности и одна трогательная история про iPad в руках маленькой девочки.

#0076 Десять бесплатных инструментов для дизайнера мобильных приложений

The 10 best free tools for app designers — Creativebloq Тема: дизайн, мобайл Работает вы под iOS или Android — в вебе уже есть масса инструментов вам в помощь.

  • Marvel (iOS, Android) — превращает бумажные скетчи в интерактивные прототипы. Поддерживает .psd. Симулирует реальную среду девайса, на котором вы тестируете прототип. Можно добавить плавные переходы и анимацию.
  • Invision (iOS, Android) — имеет ко всему прочему систему комменариев и уведомлений, удобен для командной работы. Встроенный инструмент быстрого прототипирования на основе статичных картинок. Преимущество — есть контроль версий.
  • iOS Sketch Paper — да, это размеченные листы бумаги. Остается скачать и распечатать. Также есть гриды для IPad Air и iPhone 5S.
  • Android Sketch Paper — то же самое для Андроида. Шаблоны не имеют разметки, однако на одном листе размещено достаточно много «рамок» самих девайсов, что удобно.
  • PopApp (iOS, Android) — если вам понравился MarvelApp, но вы хотите сделать полноценный прото для Андроида, посмотрите в сторону PopApp.
  • LaudableApp (iOS) — лучшие дизайн-шаблоны в стиле флэт для вдохновения. Может послужить отличной базой для вашего приложения. На сайте вы не найдете занудных текстовых статей, только гору красивых картинок.
  • Mobile Awesomeness (iOS, Android) — еще один сайт для вдохновения. Есть рейтинговая система работ.
  • Android Patterns (Android) — тонны категоризированных паттернов для Андроид-приложений.
  • Tuts+ (iOS, Android) — библиотека туториалов по всему, начиная от CSS, заканчивая вязанием крючком. Есть место и для мобильных приложений.
  • Adobe Kuler (iOS, Android) — не можете определиться с цветовой схемой? Возьмите картинку, цвета которой вам нравятся и возьмите наиболее хорошо сочетаемые цвета.

Итого: сделайте закладки и обращайтесь к ним в работе. Полезные ссылочки.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0077 Почему ваши посты в социальных сетях гораздо популярнее, чем вы думаете

Why your social media posts are more popular than you think: inside the invisible audience — Buffer

Тема: социальные сети

Удивительные новости: 490 человек увидели твит, который я отправил на этой неделе. Тоже здорово: 16 человек кликнули на ссылку, оставили реплай или добавили твит в избранное. А что остальные 474? Я не могу сказать. Это невидимая аудитория.

Ваша действительная аудитория в 4 раза больше, чем вы думаете.

Подтверждение гипотезы: Стэнфордский университет провел исследование совместно с Facebook: респондентов сначала спрашивали о том, что они думают о размерах их аудитории в соцсети. И затем сравнивали с логами сервера.

Неравенство участия. Правило 90-9-1

Еще один подход к оценке реальной аудитории. Правило звучит так: 1% пользователей создают контент, 9% обсуждают, 90% наблюдают. Опыт показал, что для разных типов аудиторий эта пропорция меняется: исследователи получали результаты 70-20-10 или, например, 55-30-15. У вас, вероятно, своя пропорция. Следовательно, правило 90-9-1 не стоит брать за абсолютный эталон, просто держите формулу в голове, она иллюстрирует общие законы.

Как велико ваше «молчаливое большинство»?

Для определения истинных размеров аудитории у социальных сетей есть свои инструменты. Твиттер. Зайдите на analytics.twitter.com, он очень информативен. Facebook. У Фейсбука есть кнопка Статистика (в оригинале — Insights) на любой странице, которой вы управляете. Блог. По нашему опыту, у блогов невидимая аудитория больше, чем у социальных профилей. Так, например, самый популярный пост на Buffer, подборка бесплатных ресурсов с картинками, собрал 147 тысяч посетителей и 116 комментариев. Как видите, формула существенно изменилась: один создатель, сотня комментаторов, сотни тысяч наблюдателей (которые кликают и делятся ссылкой!). 5 советов, как взаимодействовать с невидимой аудиторией

  • Уважайте чужую анонимность. Вместо того, чтобы требовать e-mail для комментария, замените его на логин через профиль соцсети. Информация в профиле уже публична, то есть пользователь готов ее обнародовать.
  • Придерживайтесь графика. Заблуждение об истинном размере аудитории часто ведет к неправильному формированию самого сообщения, времени его публикации, частоте публикаций и так далее.
  • Приглашайте поучаствовать. Если вы попросите репостнуть вашу запись, то с большой вероятностью вы получите этот репост. Так, например, среднестатистический «просто твит» получает 12% ретвитов, твит с припиской Please RT — 39%, с добавлением Please ReTweet — 51%.
  • Поясните вашу миссию. Укажите в профиле вашей компании область ваших интересов, обозначьте, контентом какого рода вы будете делиться.
  • Положитесь на точные метрики. Это рейты просмотров, кликов, шар и комментариев, добавлений в избранное. Но помните, что ваша аудитория намного, намного больше.

Итого: всегда держите в голове формулу 90-9-1 и рассчитывайте свои SMM-кампании, исходя из реальных цифр.

Вы только что сэкономили: 15 минут.

#0078 Почему ваши клиенты больше вам не доверяют, и как снова завоевать их доверие

Why Your Customers Don’t Trust You Anymore, and How to Win Them Back — Gigya

Тема: маркетинг

Отчет от Radius Global Market Research показывает, что пользователи персональных компьютеров, планшетов и смартфонов с доступом в интернет, относятся к обработке своих персональных данных очень настороженно. Так заявили более 75% опрошенных. Эти страхи по большей части вызваны оплошностями компаний. Например, банк Barklays утерял тысячи банковских файлов с конфиденциальной информацией в прошлом феврале. Такие провалы мигом становятся достоянием общественности и только укрепляют неверие клиентов. Как снова завоевать их расположение?

Шаг 1. Удостоверьтесь, что данные пользователя в безопасности. Все чаще компании доверяют хранение данных специализированным организациям, тем самым снижая свои накладные расходы.

Шаг 2. Дайте пользователям возможность авторизоваться у вас на сайте, используя сторонний сервис. Например, социальный профиль.

Шаг 3. Следите за новыми стандартами хранения данных. Ну или, как мы уже говорили, доверьте это третьей стороне.

Шаг 4. Постройте однозначную коммуникацию с пользователем: вы уважаете конфиденциальность его данных. Не лишним будет упоминание об это в любых веб-формах на вашем сайте, где пользователь вводит информацию о себе.

Итого: да сразу уже звоните в специализированную компанию, они лучше знают, как конфиденциальность защищать.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0079 Можно ли научить креативности?

Can creativity really be taught — Inc

Тема: креативность, обучение

Думаете посетить тренинг по креативности? Или думаете отправить туда сотрудников? Вы не против немного понять принципы работы мозга перед тем, как опустошить свой кошелек? Тренеры и многочисленные эксперты обещают развить в вас креативное мышление. Ок, но из чего оно складывается? Этот вопрос освещается в статье в The Atlantic. Если оставить только вывод: не ждите чудес. Хотя есть некоторые практики, которые помогут вам мыслить более инновационно — но корни креативности «зашиты» у нас в мозгу, а не в креативных техниках.

Что вы можете улучшить

В результате научных экспериментов ученые обнаружили, что наиболее успешно с творческими заданиями справляются люди с большим объемом серого вещества в правой задней средней височной извилине (pMTG). Анализ личностей участников показал, что характерная черта креативных людей — открытость новым впечатлениям, любопытство. Это качество вы можете культивировать.

И что вы не можете

Фактически творчество — это способность выстраивать необычные ассоциации на основе имеющихся впечатлений, образов, воспоминаний. И если входящий поток впечатлений можно регулировать, то «вычислительная мощность» мозга — ресурс ограниченный. Поэтому подумайте, а нужна ли вам тренеры?

Итого: откройтесь новым впечатлениям, любопытствуйте, но и скорость мыслительного процесса неплохо бы прокачать. Если хотите генерировать ура-идеи, конечно.

Вы только что сэкономили: 5 минут.

#0080 История об iPad и маленькой девочке

My daughter’s iPad — Medium

Тема: инновации

Моя маленькая дочь «унаследовала» старый iPad еще в 2012, во время первого года жизни (хотя сейчас предпочитает iPad-mini моей жены). Довольно быстро она освоила, как включать девайс и разблокировать экран. С одной стороны, это отличное юзабилити устройств Apple. С другой — она много раз видела, как этим пользуются родители. Однажды она сидела у меня на коленях и пыталась разблокировать экран своим крохотным пальчиком. Она не доводила слайдер до конца, iPad оставался заблокированным, разочарованная дочь повторяла действие снова и снова. Я ожидал, что сейчас она отдаст гаджет мне, чтобы я разблокировал его. Но вместо этого она схватила меня за палец. Притянула его к экрану. И провела моим пальцем, как стилусом — экран разблокировался. По представлению моей дочери, магия разблокировки исходила не из планшета, а из пальца! Подумать только, iPhone 5S с распознанием отпечатка пальца еще не вышел, а мой малыш предугадал его появление интуитивно! Тот факт, что поколение нынешних детей абсолютно иначе смотрит на вещи и то, как они должны работать, подвигнул меня к созданию венчурного фонда Homebrew.

Итого: время, когда пользовательские интерфейсы будет тестировать старшая фокус-группа детского сада, не за горами.

Вы только что сэкономили: 5 минут.

До скорого. Не забывайте, что только что вы спасли 45 минут — потратьте их так, чтобы не было стыдно рассказать об этом своему ребенку.


 

Что еще почитать по этой теме

Ланч-тайм 101: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
26 Мая 2016
Ланч-тайм 101: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: программы, которые должен попробовать каждый дизайнер, влияние мультфильмов на UX и поворотные моменты в истории известных брендов.
100 недель «Ланч-таймов»: как найти формат для блога, который сам себя пиарит
Сибирикс
25 Мая 2016
100 недель «Ланч-таймов»:  как найти формат для блога, который сам себя пиарит
Внимательный читатель уже заметил, что каждую пятницу ему предлагают ланч. Не тот, который про котлеты и булки, а про digital.
Ланч-тайм 100: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
20 Мая 2016
Ланч-тайм 100: краткий перевод свежих статей о digital
Перевели, как анонсированный вчера Instant Apps изменит работу приложений. И немного вечного: как писать правильные заголовки для email рассылок и делать клиентов счастливыми.

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.