В выпуске: советы по бесконфликтному выходу из ситуаций со срывом сроков. А ещё — руководства для тех, кто работает из дома или готовится к стратегической планерке
Ланч-тайм #29
Ланч-тайм 29: краткий перевод свежих статей о Digital
В выпуске: советы по бесконфликтному выходу из ситуаций со срывом сроков. А ещё — руководства для тех, кто работает из дома или готовится к стратегической планерке

#0141 Как (профессионально) не укладываться в дедлайны

How to (professionally) miss a deadline — Mashable

Тема: управление проектами

Это случается с каждым. Может быть, дизайн, который вы оценили в 4 часа, вдруг превратился в 14. Может, Или День Тако вдруг стал Днем Пищевого Отравления и разрушил все ваши планы.

Автор был по обе стороны баррикад, клиента и подрядчика, и делится своими наблюдениями, как в таком случае сохранить добрые отношения.

Уведомьте клиента настолько загодя, насколько это возможно

Ничто не приводит в бешенство сильнее, чем «упс, я, кажется, не укладываюсь в сроки сегодня. Можно передвинуть дедлайн на следующую неделю?». Большинство людей позволят вам отложить срок, если причина уважительная, но только если узнают об этом заранее.

Объясняйтесь кратко

Лаконично объясните, почему дела пошли не по плану, без обвинений кого либо и рассказов о заболевшей собаке, сломавшемся компьютере и так далее. Простого списка фактов достаточно.

Дайте возможность или бонус

Предложите подобную альтернативу: «Я смогу показать вам страницы 1-6 отчета сегодня или же все 10 к завтрашнему полудню». У меня были подрядчики, которые в качестве компенсации предлагали выслать две статьи вместо одной. Если вы сами подрядчик — вы можете, например, предложить усовершенствование для вашего продукта по сниженной стоимости.

Покажите профессионализм и благодарность

Когда вам позволили сдвинуть крайний срок — выразите свою признательность. Не нужно поэтических дифирамбов, просто скажите «я действительно ценю это, такого больше не повторится». Кроме того, назначьте новый срок и на этот раз не сорвите его.

Убедитесь, что это происходит редко

Наверное, лучший совет — это удостовериться, что срыв сроков не стал привычкой. Иначе прощать такое становится труднее и труднее.

Мой любимый совет — поставьте себе в календарь дату дедлайна за день или два до фактической. Придерживайтесь этой даты и вы будете в безопасности. Даже если вы вдруг сляжете с пищевым отравлением.

Вывод: умение достойно проигрывать раунд часто предопределяет успех всего боя, так-то.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0142 Стартап: 8 способов подготовиться к следующему планингу

8 Ways to Prepare for Your Startup’s Next Board Meeting — Readwrite

Тема: менеджмент, стартапы

Предприниматели дают советы, как подготовиться к предстоящему заседанию совета директоров.

  • Проверьте оборудование. Конечно, вы должны подготовить все документы, но не забывайте об аппаратуре: проекторах, микрофонах и т.д. Просто сделайте это за 10 минут до встречи, но перед каждой встречей.
  • Приготовьте полезную (не только на собрании) информацию. Вы можете потратить 3 дня на подготовку презентации и в итоге ваша компания не будет «извлекать из вас выгоду» все это время. Вместо этого поменяйте процесс: готовьте информацию, которую потом можно будет применить на всех уровнях компании.
  • Подготовьте к обсуждению пункты, которые касаются стратегии. Советы участников собрания могут быть не только полезны в практическом плане, это также позволит вам понять, остается ли ваше мнение и мнение инвесторов одинаковым по ключевым пунктам.
  • Готовьтесь вместе с командой. Все ключевые персоны должны знать, что происходит.
  • Просмотрите материалы предыдущих встреч. На этой встрече будет важно наглядно показать прогресс.
  • Отправьте материалы заранее. Оформите все числовые показатели вашей компании в удобочитаемом формате и отправьте их участникам встречи заранее.
  • Знайте свои цифры. Вас засыплют вопросами относительно ключевых показателей — вы должны быть подготовленным.
  • Определите свои ключевые задачи. Определите все слабые места до встречи и используйте встречу для того, чтобы получить совет участников.

Вывод: любой совет директоров или ретроспектива должны проходить по отлаженной схеме.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0143 Пять советов, как направить свой гнев в продуктивное русло

5 Tips to Productively Channel Your Anger — Inc

Тема: управление гневом

Позитивная психология сегодня в моде, кругом масса советов по тому, как улучшить себе настроение, повысить внимательность и т.д. Но это только половина дела. Вопреки общепринятому мнению, гнев может приносить пользу. Просто нужно знать, как его использовать.

  • Решите: а нужно ли гневаться? То, что гнев может быть полезным, не значит, что он должен быть таковым всегда. Первый шаг к эффективному anger-менеджменту — научиться различать эти ситуации. Вы ничего не измените, если будете злиться оттого, что потеряли зимнюю шапку в первый день поездки. А вот торгуясь на рынке и злобствуя на то, что продавец назвал меньшую цену человеку перед вами, — возможно.
  • Предвосхищайте дискомфорт. Гнев также может и помешать быть конструктивным. Поэтому важно предупредить человека, с которым вы будете вести диалог, о том, что эта тема вас сильно задевает и вам, возможно, будет трудно сдерживать эмоции. Даже если вы выйдете из себя, собеседник отнесется с пониманием.
  • Успокойтесь. Скоропалительные реакции всегда проигрывают обдуманным. Сосчитайте до десяти, сделайте глубокий вдох — почувствовали, что успокоились? Хорошо, но это не есть цель. Обстановка по-прежнему эмоционально заряжена, время превратить это в свое преимущество.
  • Отслеживайте реакцию. Оцените, ваш гнев помогает или вредит ситуации? Может, сейчас самое время успокоиться по-настоящему?
  • Пребывайте в своем личном «скоростном режиме». Слишком много гнева — это опасно. Создайте свою шкалу, например, от 0 до 10, где 0 — неспешная прогулка по городу на автомобиле, а 10 — бешеная гонка с ревом моторов и дымящимися шинами. Постарайтесь не выходить за свои пределы — визуализация поможет: представьте, что нажимаете на педаль тормоза.

Вывод: если умудряетесь жить вовсе без гнева — можете его симулировать для манипулирования собеседником.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0144 Шесть советов как построить маркетинговую кампанию для слабовидящих потребителей

6 Tips For Marketing To Visually Impaired Customers — Visual.ly

Тема: маркетинговые коммуникации

Технический прогресс помогает людям со слабым зрением ориентироваться в интернете, но проблемы по-прежнему остаются. Как помочь этим людям, планируя свою маркетинговую кампанию?

  1. Адаптируйте изображения для страдающих дальтонизмом. Избегайте формулировок с использованием цвета. Также вместо того, чтобы делать кнопку подтверждения зеленой, а отмены красной у себя на сайте, сделайте их различными по форме.
  2. Используйте alt-описания изображений. Специальные компьютерные программы, произносящие, что находится на экране, не могут описать изображения. Но им под силу прочитать текст в теге alt.
  3. Избегайте встроенного контента. Если встраиваете видео с YouTube или презентацию SlideShare, убедитесь, что рядом находится ссылка на первоисточник — его программа для слабовидящих сможет считать.
  4. В маркетинговых материалах задействуйте слепых актеров и моделей. Заставлять обычных людей изображать инвалидов в рекламе — это цинично и неуважительно. Привлеките настоящих слабовидящих, ваши потребители оценят аутентичность.
  5. Сделайте ваш призыв к действию доступным для них. Если вы призываете зарегистрироваться на сайте, убедитесь, что форма входа расположена в логичном месте и до нее можно добраться, например, нажимая клавишу Tab.
  6. Оптимизируйте сайт. Убедитесь, что ваш сайт прост для восприятия.

Вывод: любое действие маркетинга должно исходить из интересов потребителя.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0145 10 полезных привычек для работы из дома

10 Great Habits for Working At Home — Inc

Тема: самоорганизация

Работа на дому (или как ее сейчас называют «работа в альтернативной среде») становится все популярнее. А вот несколько привычек, которые не плохо бы выработать, если вы работаете из дома. Да и в принципе если работаете.

  • Установите рабочую зону. Это еще называется «домашний офис». Работа в постели — не лучшая идея, там вы отдыхаете. Работа в гостиной перед телевизором — тоже. Выделите для себя рабочую зону, где вы будете только работать, это настроит вас на нужный лад.
  • Одевайтесь для работы. Конечно, работать в пижаме заманчиво, но психологически она мешает вам прийти в рабочее состояние. Не обязательно носить костюм и галстук, но уделите внимание своей одежде. Кроме того, вы будете куда презентабельнее выглядеть в скайп-видеочате, чем в пижаме, согласитесь.
  • Изучите разные средства коммуникации. Если хотите работать удаленно, используйте все каналы: почта, скайп, телефон, различные сервисы для презентации и так далее. Пробуйте новые и выбирайте оптимальные средства общения.
  • Установите рабочие часы. Это стимулирует и вашу работоспособность, и проведет грань между вашей частной жизнью и работой.
  • Делайте список задач на каждый день. Это позволит сконцентрироваться и покажет прогресс: сколько вы сделали в день от плана.
  • Делайте перерывы. Так же, как если бы вы работали в офисе. На время покиньте свою «рабочую зону», отвлекитесь, чтобы дать мозгу отдых.
  • Избегайте контактов с семьей и друзьями. Конечно, совсем игнорировать не нужно, но это не должно мешать работе.
  • Не жертвуйте личными встречами. Встречайтесь с коллегами и клиентами на обеде, обсуждайте планы. Физическое взаимодействие, ко всему прочему, важно для вашего психического здоровья.
  • Разработайте мини-ритуалы для рутинных задач. Возьмите за правило каждое утро начинать с разбора почты. Или составлять план задач за завтраком. Так рутина быстрее перейдет в привычку.
  • Поощряйте себя. Когда вы сделали хорошую работу, вы заслуживаете награды. Налейте чашечку кофе и сделайте перерыв.

Вывод: быть начальником самому себе трудно, но раз вы выбрали работу из дома — тренируйтесь.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

Пятьдесят минут или около того пролетели за десять. Отличный повод, чтобы побаловать себя чашечкой кофе и проверить, укладываетесь ли вы в дедлайны.