На ТВ всегда популярны шоу в духе «у вас была стремная квартира/внешность/тачка, а мы вам сделаем крутую!». Так люди надеются малой кровью и чужими руками решить свою большую проблему. А может, проблема чуть глубже?
Почему популярны? Ну во-первых, зрители любят видеть прогресс, «было» и «стало». Во-вторых сами подопытные надеются малой кровью решить большую проблему. Подкрасить, подклеить, молоточком тюкнуть пару раз — и у нас будет совсем другая жизнь, лучше прежней во сто крат. А еще это сделают за вас другие люди, профессионалы!
Но это же, на минутку, проблема в головах. И пока Xzibit ставит хромированное литье и мониторы в подголовники, а два педика гламурных стилиста спорят, какой лак выбрать, — попробуем кое-что понять:
Почему так бывает: бюджет потрачен, время потрачено, сайт вроде как засверкал новеньким «Поршем», но вот проходит месяц и от былой крутизны нет и следа. Почему, где вау-эффект, мать его?!
Почему вы считаете, что подходите для шоу?
Софит в лицо, тревожная музыка, зачем вы пришли на нашу передачу «Крутосайт»?
Поможем Надежде, у нас работа такая. Сначала с вами поработает психолог. Надежда, в чем истинные причины непривлекательности вашего сайта? Может быть, беда в том, что вы халатно относитесь к его наполнению? Контент не обновляется, общаться с клиентом не умеете.
маркетологНет, что вы. Ну, вернее, отчасти вы правы. Ну, как-то одно на другое наложилось... Сайтом заниматься не хочется, потому что он некрасивый и старый. Да и поздно уже что-то менять, ну... косметически! Поэтому я и пришла к вам.
Окей, сначала покажем Надежде кучу примеров стиля, предложим то, что ей правда подойдет. Она немного помнется, но в итоге согласится — она уже представляет будущий цельный образ. Предвкушение и кураж!
А теперь время магии! Мы завяжем героине глаза и сделаем сайту новое лицо. А потом снимем повязку. Впечатляет? Еще бы!
И — самая волнительная процедура. Надежда, вы готовы показать ваш новый сайт коллегам, руководству, друзьям и близким? Какие эмоции вы будете при этом испытывать?
маркетологМне очень нравится! Ну, конечно, с аксессуарами перестарались, я считаю... И я так привыкла к черному цвету в шапке, а теперь тут рыжий... Это ново для меня, мне нужно привыкнуть. Есть сомнения, конечно, но в целом все очень здорово, я как в сказке побывала! Ребята, я вас люблююю!!!
Выходите на подиум, Надя, смело показывайте ваш новый лук.
Коллеги, вроде бы, тоже счастливы, посмотрите на их лица!
Обнимашки, коллективное фото на память, счастливой вам жизни в новом образе.
[Звук выключаемых турбин] А дальше-то что?
А через месяц-другой продюсер телепроекта случайно сталкивается с Надей на улице. Она оставила челку, но перекрасилась в черный. Она снова нацепила эти проклятые пластмассовые клипсы. Она как говорила «ну это» в начале каждого предложения, так и говорит.
Проект ее изменил? На какое-то время да. А теперь пришла ее власть, трепещите, дизайнеры. Мы устроим из сайта свое уютное гнездышко, украшенное ленточками и цветными бусиками, — потому что мы знаем, что нужно нашим клиентам!
Печалька многих маркетологов не только в том, что у их компаний старый сайт и ему срочно нужен редизайн или даже полная переделка. Печалька в том, что многим нужно менять подход к работе с брендом, решительно и целиком.
Без этого произвести хороший эффект получится, но ровно на столько, сколько сайт продержится в первозданном виде.
Пара статей с вырвиглазной игрой шрифтами, трэш-коллаж на слайдере — можно закапывать некогда перспективный проект. Если, конечно, продолжать в том же духе.
А проекту огромное спасибо, теперь у меня есть новый, ни с чем не сравнимый образ!
Надя Н.
Вообще у нас есть сайт, который нас устраивает: серенький, аккуратный, без эпатажа. Ну, точнее, устраивал, я теперь не знаю... Знакомые стали говорить, что он несовременно выглядит, что клиенты так на него не поведутся. А у меня цель привлекать клиентов, понимаете? Время пришло строить серьезные долгосрочные отношения, а клиенты посмотрят на сайт и сразу исчезают. Какие-то отмазки придумывают. В общем, я устала ((