#0176 Семь вещей, которые мы узнали о контент-маркетинге в 2014 году
7 Things We Learned About Viral Content in 2014 — Сontently
Тема: вирусный маркетинг
Вирусный ролик Numa Numa взорвал Youtube одним из первых. Четырехминутный Gangnam Style был первым видео на Youtube с миллиардом просмотров (сейчас там больше двух миллиардов). В вопросе «как сделать виральное видео» до сих пор не было консенсуса. Однако вот результаты последних исследований:
- Счастье побуждает делиться. Общепризнанный факт — эмоции решают в виральном контенте. Но какие именно? Два профессора из Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете провели исследование, согласно которому ролики, наполненные радостными эмоциями, более виральны, чем грустные. Посмотрите, ролик «Первый поцелуй» набрал 95 миллионов просмотров на Youtube. Интересно, что китайские исследования говорят о том, что гнев — тоже виральная эмоция, она запускает «цепную реакцию гнева».
- Воздействие на эмоции имеет демографическую специфику. Агентство диджитал-маркетинга Fractl говорит о том, что не только эмоции предопределяют реакцию на контент, также решает пол и возраст пользователей. Так, для того, чтобы зацепить миллениалов, обязателен позитив и эффект неожиданности. Еще факт: мужчины получают больше удовольствия от просмотра вирального контента, в то время как женщины ведут себя более эмоционально сложно.
- Длинный контент более вирусный, чем короткий контент. В июне 2014-го веб-инструмент BuzzSumo опубликовал исследование на базе 100 миллионов единиц контента. Результат: чем объемнее контент, тем чаще его расшаривают. На основе исследования, BuzzSumo советует создавать текстовый контент не менее, чем на 2000 символов.
- Простые идеи и бескорыстность — мощный микс. Можно с уверенностью сказать, что за прошлое лето у каждого в ленте Facebook хотя бы раз мелькало видео с Ice Bucket Challenge. По данным New York Times в общей сложности было загружено более 1,2 миллиона таких видео. Результат — 15,6 миллионов долларов собранных пожертвований.
- Слова имеют значение. Каждая социальная сеть имеет свою «подборку» ключевых слов, которые цепляют аудиторию этих соцсетей сильнее, чем другие. Поэтому нельзя публиковать материал в разных социальных сетях с одним и тем же заголовком. Тем не менее, есть и общие триггеры: это «положительные» прилагательные, глаголы, которые отсылаются к процессу получения знаний, и обещание фотографий.
- Youtube порождает взаимодействие. 1500 американских школьников спросили об их отношении к знаменитостям. Пять персон, набравших наибольшее количество баллов, были звездами Youtube. Также опрос показал, что подростки склонны доверять рекомендациям ютуб-звезд, нежели звезд ТВ и кино.
- Бренды должны нести веселье. Это самая популярная эмоция, поэтому контент нужно создавать веселый. Журнал Time выпустил топ-10 вирусных видео 2014 года, и все они — юмористический контент.
Вывод: пора пересмотреть те унылые корпоративные фильмы, которые вы заказывали в 2014-ом. И да — «пересмотреть» в смысле «выбросить на помойку и начать делать виральный контент».
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0177 Как встроить User Generated контент в вашу маркетинговую стратегию
How To Build User-Generated Content Into Your Marketing Strategy — Visual.ly
Тема: контент
Если вы никогда не слышали термин «контент, создаваемый пользователями» (User generated conetnt, UGC), то вы сидели в пещере последние лет десять. Сейчас самое время оценить вашу маркетинговую стратегию и определить долю участия в ней UGC.
Почему это эффективно. Если ваш бренд работает на миллениалов, родившихся между 1977 и 1995 годами, знайте, что 30% того, чем делятся миллениалы — это пользовательский контент. А это значит: 18% в соцсетях, 6% по электронной почте и в мессенджерах, 6% в непосредственном общении с другими людьми.
Лицензирование и вопрос об авторских правах. Допустим, вы встретите в интернете фото потрясающего пейзажа, сделанного вашим фэном номер один. Лестно, у этого есть вирусный потенциал, но что будет, если вы решите воспользоваться таким контентом? Как правило, у социальных сетей есть свой регламент относительно пользовательского контента, который производится ими во время акций или лотерей, проводимых брендом. Так что, при правильном планировании такой кампании, все будет хорошо.
Где найти UGC. Что радует, пользовательского контента в сети действительно много. Ваша задача — найти его и поделиться им. Пример — пользовательский твит про лего-чехол для смартфона от Belkin.
Вывод: есть множество способов получить хороший UGC: поискать в уже готовом или спровоцировать генерацию конкурсом. Все в ваших руках.
Вы только что сэкономили: 5 минут.
#0178 Digital-тренд 2015: повествование, сторителлинг
Top 10 Digital Trends for 2015 #4: Telling Tales — Digital Marketing Magazine
Тема: бренд-коммуникации
Бренды соперничают за коммуникацию с потребителем и пытаются обойти платные размещения СМИ. Истории набирают все большую популярность.
Что же такое сторителлинг? В сущности, это применения методов повествования, цель которых — пробраться в сердца людей, создать убедительную коммуникацию бренда и потребителя.
Каждый бренд имеет не одну историю, которую он мог бы преподнести потребителям. Хорошие истории удивляют нас, мы попадаемся на крючок и вот уже хотим знать, что будет дальше. Apple — отличный тому пример, треть потребителей отмечают, что они заинтересованы брендом.
Однако история как идея — далеко не новшество, а чтобы выживать в мире искушенных потребителей, нужно удивлять их. И тут на сцену выходит интерактивное повествование. История становится не просто монологом, она начинает включать в себя элементы дизайна и взаимодействия с пользователем. Так пользовательский опыт становится более уникальным, отвечающим специфике конкретного человека.
- Пример: Honda Civic. Оригинальный ход: на экране Youtube-ролик, история про законопослушного гражданина, но стоит вам зажать клавишу R, откроется «другая сторона» рассказа, где крутой ковбой гоняет по ночному городу от полиции.
- Пример: Tesla. Другой способ интерактивного сторителлинга, длинный сайт с анимацией и наглядной демонстрацией принципов работы электрокара.
В 2015 году эта тенденция сохранит свою популярность.
Вывод: готовьтесь сменить скучные промо-сайты на интерактивные истории.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0179 Пять праздничных советов для SMM
5 Festive Tips for Holiday Social Media Marketing — Social Media Today
Тема: SMM
В это время года ваши покупатели находятся в приподнятом настроении. Почему бы не привлечь к себе внимание спекуляцией на новогодне-рождественской тематике? В хорошем смысле этого слова, конечно.
- Новогодние украшения. Вы ведь украшаете дом, почему бы не украсить сайт или паблик в соцсети? Или можно, например, сфотографироваться в шапке Санты и обновить аватарку.
- Дарите подарки, разыгрывайте призы. Настроение праздничное, давайте-ка сыграйте на этом, фанатам понравится — а равнодушные заинтересуются вами.
- Спонсируйте добрые дела. Дух праздника требует, чтобы вы тоже стали милосерднее и добрее. Спонсируйте благотворительную акцию, еще лучше — если ваш же бренд ее инициирует.
- Попросите поделиться историями. Канун зимних праздников — время историй. Попросите ваших последователей рассказать о своих воспоминаниях или предпочтениях, спровоцируйте обсуждение. Так вы повысите участие пользователей в жизни вашего сообщества в соцсетях.
- Эксплуатируйте праздничные хэштеги. В конце концов, а для чего они еще нужны? А так — вас заметят, с некоторой долей вероятности.
И планируйте маркетинговую кампанию в социальных медиа на следующий год. Уже сейчас.
Вывод: а пока вы тут украшаете сайт новогодними шапочками, конкуренты снимают виральное видео с интерактивным сторителлингом. Хо-хо-хо!
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0180 Есть ли будущее у нативных приложений?
Is there a future for native apps? — Econsultancy
Тема: мобайл
Последние исследования ставят под сомнение будущий рост некогда процветающего рынка мобильных приложений. Так, по данным Deloitte, почти треть пользователей смартфонов в Великобритании не загружает новые приложения. А также 9 из 10 пользователей никогда не тратят деньги на приложения. Даже, казалось бы, сверхуспешные Candy Crush Saga резко потеряли в прибыли. Итак, каковы причины такой «усталости от приложений» и что будет дальше?
Мобильная усталость
В развитых странах рынок смартфонов близок к насыщению. Многие помнят «медовый месяц», когда вы изучали возможности смартфона или планшета, активно загружали приложения — но это длится в среднем 4 месяца.
Затем вау-эффект утихает, новизна открытия блекнет. А приложения, тесно интегрированные с социальными функциями, сталкиваются с еще большими проблемами — ведь их обычно скачивают по рекомендации друзей.
И на этом этапе пользователь начинает придерживаться «проверенного» набора функциональных приложений. Они не желают нарушать комфортную среду. К тому же, новое приложение займет место, которое могли занять фото, фильмы или музыка.
Тенденция «усталости» особенно видна по рынку платных приложений, летом 2013 они составляла лишь 10%. И доходы от платных приложений гораздо меньше, чем несколько лет назад.
Зрелая экономика мобайла
Но паниковать не стоит — реальное положение дел сложнее. В конце концов, Apple смог достичь 75 миллиардов загрузок летом этого года — увеличение на 50% в сравнении с прошлым. Кроме того, по данным Comscore, американская аудитория тратит 52% своего «цифрового времени» на мобильные телефоны, и 7 из 8 мобильных минут тратятся на приложения. Так что, похоже, экономика в стадии созревания, а не упадка.
Когда использовать нативные приложения
На пике мобайла многие маркетологи полагали, что мобильное приложение — замена сайту. Это не так.
Главных сложности две:
- У сайтов для продвижения есть SEO, у приложений — пока очень туманные механики.
- Google и Apple выполняют роль «цензоров», могут не пропустить ваше приложение в стор. Что не выгодно для бизнеса.
Поэтому решение — просто делайте адаптивные сайты.
Вывод: не бойтесь, на мобильном рынке все еще есть, что ловить. Тем более, на российском. Правда, когда пурга с валютными скачками уляжется.
Вы только что сэкономили: 15 минут.
Желаем много продаж в канун праздников, выгодных контрактов и высоких показателей по итогам года!