ланч-тайм
Ланч-тайм 53: краткий перевод свежих статей
о digital
В номере: совместный проект Facebook и IBM, заблуждения насчет UX, нативная реклама, контент толпы и работа с видео-продакшном внутри компании.
#0261
Facebook и IBM объединились для персонализированной рекламы
Facebook and IBM Team Up to Supercharge Personalized Ads
Два гиганта объединили усилия, чтобы помочь ритейлерам и сделать лучший таргетинг рекламы.
Facebook и IBM объявили о том, что они работают над интеграцией существующей в Facebook технологии таргетинга в линейку инструментов IBM, предназначенных для ритейлеров. Совмещая такие данные, как история покупок или просмотров с «социальными» данными пользователей, IBM и Facebook надеются создавать наиболее персонализированные кампании.
Например, ритейлер сможет разместить рекламу товаров, которые пользователь недавно смотрел на сайте, прямо в его фейсбук-ленту. Новые инструменты также позволят эффективнее использовать сегментирование.
Как и любой великовозрастный технический гигант, 103-летний IBM работает над переосмыслением самого себя в эру мобильных устройств, социальных медиа и облачных вычислений.
С другой стороны, Facebook остается самой популярной социальной сетью в мире, несмотря на расцвет таких прокетов, как Instagram и Snapchat. Что делает его неотъемлемой платформой для любой маркетинговой кампании.
Например, ритейлер сможет разместить рекламу товаров, которые пользователь недавно смотрел на сайте, прямо в его фейсбук-ленту. Новые инструменты также позволят эффективнее использовать сегментирование.
Как и любой великовозрастный технический гигант, 103-летний IBM работает над переосмыслением самого себя в эру мобильных устройств, социальных медиа и облачных вычислений.
С другой стороны, Facebook остается самой популярной социальной сетью в мире, несмотря на расцвет таких прокетов, как Instagram и Snapchat. Что делает его неотъемлемой платформой для любой маркетинговой кампании.
Вывод: будем надеяться, что у Facebook и IBM получится по-настоящему хороший инструмент персонализации для рекламы. Вы сэкономили: 5 минут.
#0262
7 заблуждений о пользовательском опыте (UX)
Mythbusting ux design: 7 misconceptions about user experience
Многие заказчики до сих пор не понимают, чего они хотят достичь своим сайтом. Наиболее частый довод довольно расплывчатый: «создать онлайн-присутствие». Именно поэтому актуален UX — это свежий подход к проектированию сайта, нахождение баланса между бизнес-целями проекта и потребностями пользователя.
Вот семь мифов об UX:
- UX необязателен. У всех компаний есть пользовательский опыт. Не все его оптимизируют. Когда вы отправляете официальный документ клиенту — вы можете сделать его брендированным, а можете оставить шаблонным. Он в любом случае будете стоить вам денег, но второй вариант имеет больше шансов удержать клиента.
- Пользователи делают рациональный выбор. Вы бы знали, сколько хороших идей провалились только потому, что их авторы так считали. На самом деле, иногда субъективные и иррациональные аспекты влияют на решению о покупке сильнее, чем рациональные.
- Вы понимаете ваших пользователей. Вы любите свой продукт так сильно, что думаете, эту любовь должны разделять все вокруг. На деле понимание пользователей можно получить только кропотливыми исследованиями.
- UX — это тип веб-дизайна. Многие видят в UX «лекарство», вмиг устраняющее проблемы дизайна, но это не так. UX играет огромную роль не только в веб-дизайне, но и за его пределами, в каждом аспекте бизнеса. Если бренд — это ценности компании, то UX — это то, как компания реализует их.
- UX — это то же, что юзабилити. Юзабилити — неотъемлемая часть UX и веб-дизайна, но далеко не эквивалентное понятие.
- UX — это одноразовая штука. Самый распространенный миф, который гласит: закончил проект — можно расслабиться. В условиях постоянного меняющегося маркетингового ландшафта, улучшить UX смогут только те, кто постоянно над этим работает.
- UX — это про новые технологии. Технология, какой бы новой она ни была, — только инструмент улучшения UX. Помните, что UX — для пользователей, а у них часто нет желания разбираться с новым.
КСТАТИ
Мы внутри студии для того, чтобы создавать хороший пользовательский опыт, запускаем веб-проекты этапами — это помогает быстро получать обратную связь и корректировать следующие спринты разработки.
Вывод: собрались улучшать UX — так делайте это последовательно и на всех фронтах. Вы сэкономили: 10 минут.
#0263
6 способов использовать краудсорс-контент в социальных медиа
6 Ways to Use Crowdsourced Content in Your Social Media
В последнее время все обратили внимание на краудсорсинг как ценный источник обратной связи. С минимальными затратами со стороны бизнеса.
Краудсорсинг проникает и в другие области, а учитывая растущую популярность контент-маркетинга, находит свое применение и в нем тоже. Вот несколько советов, которые помогут использовать силу толпы для воплощения маркетинговых стратегий.
- Пригласите читателей поучаствовать. Вместо того, чтобы придумывать очередной пост в блог, задайте вопрос в блоге и социальных сетях своим читателям. Дайте понять, что лучшие ответы будут использованы в следующей статье. Пользователи почувствуют себя частью чего-то особенного, а вы получите бесплатный контент.
- Проведите конкурс. Например, на лучшее фото или видео, связанное с вашим продуктом. Конкурс с призами — это вообще лучший способ привлечь аудиторию соцсетей.
- Начните диалог. Вместо того, чтобы просто вбросить вопрос, попросите поделиться историей. Можете для затравки рассказать свою историю, например, как вы начали пользоваться конкретным продуктом.
- Сделайте исследование. Исследования — отличный способ лучше узнать свою аудиторию. А ваши подписчики в социальных медиа — хорошая база для исследований.
- Клиенты как креаторы. Разработка новой маркетинговой концепции отнимает много времени. Вы можете привлечь клиентов себе в помощь. Вот увидите, сколько неожиданно хороших идей вам предложат. К тому же, подобная акция повысит лояльность клиентов.
- Используйте инфлюенсеров. Агенты влияния смогут донести весть о вас до тех, кто ранее о вас не слышал.
Вывод: вашу аудиторию можно во всю использовать в корыстных целях. И аудитории будет приятно. Вы сэкономили: 10 минут.
#0264
Три золотых правила успешных видео
3 golden rules for video success/h5>
Этот месяц проходит под знаком десятилетнего юбилея YouTube. Сервис, который начинался с мутного ролика «Me at the Zoo» на девятнадцать секунд, вырос в глобальный бренд. Сейчас на Youtube ежеминутно загружают 300 часов видео.
Однако часто компании, которые занимаются производством роликов в маркетинговых целях, действуют несогласованно. Речь о конфликте между отделами внутри компании.
Возьмите за основу эти три правила, они помогут:
Управление коммуникациями. Бренды должны заниматься планированием коммуникаций между всеми отделами заранее. Ваш планер должен быть наделен властью гибко принимать решения в ходе кампаний в социальных медиа, там видео получают наибольший отклик.
Планирование кампании. Спланированные и реактивные кампании, использующие видео-контент, требуют двух совершенно разных подходов. Флагманские кампании хорошо спланированы, разрабатываются с расчетом на сезонность и имеют определенные KPI, а сообщение определено на начальном этапе. С другой стороны, реактивные кампании служат для изучения и мониторинга социальных пространств.
Измерение. Помните, что любое видео должно создавать в первую очередь для достижения KPI. Поэтому не стоит назначать недостижимые KPI, как, собственно, не нужно смещать акцент в сторону вовлечения новых пользователей.
Возьмите за основу эти три правила, они помогут:
Управление коммуникациями. Бренды должны заниматься планированием коммуникаций между всеми отделами заранее. Ваш планер должен быть наделен властью гибко принимать решения в ходе кампаний в социальных медиа, там видео получают наибольший отклик.
Планирование кампании. Спланированные и реактивные кампании, использующие видео-контент, требуют двух совершенно разных подходов. Флагманские кампании хорошо спланированы, разрабатываются с расчетом на сезонность и имеют определенные KPI, а сообщение определено на начальном этапе. С другой стороны, реактивные кампании служат для изучения и мониторинга социальных пространств.
Измерение. Помните, что любое видео должно создавать в первую очередь для достижения KPI. Поэтому не стоит назначать недостижимые KPI, как, собственно, не нужно смещать акцент в сторону вовлечения новых пользователей.
Вывод: видеоролики для социальных медиа — уже давно не белое пятно в мире маркетинга, этот вид контента точно так же измеряется по KPI. Вы сэкономили: 10 минут.
#0265
Убедитесь, что нативная реклама несет ценность для потребителей
Ensuring Native Ads Provide Real Value to Consumers
Подъем в сфере нативной рекламы остается одной из самых горячих тем в диджитал-маркетинге. Бренды любят рекламу, которая позволяет им ненавязчиво доставлять рекламное сообщение.
Дабы избежать путаницы, что есть нативная реклама, а что нет, IAB выпустил официальный документ, который классифицирует всю нативную рекламу по 6 типам.
Также важно отличать нативную рекламу от спонсорского контента. Последний — это нечто между пользовательским контентом и рекламой, такие посты мы в том числе видим в Твиттере и Фейсбуке.
Нативная реклама, которая обычно используется мобильными паблишерами (чаще приложениями), основана не на контенте — она просто сливается с интерфейсом самого приложения. Она не навязчива, и когда пользователь принимает решение кликнуть на такую — он делает это осознанно.
Другой вид эффективной нативной рекламы содержит обилие информации о продукте или услуги и явную кнопку «call to action». Это еще сильнее минимизирует шансы ошибочного клика по рекламе. А значит, помогает создать более качественный трафик.
В будущем нативная реклама будет становиться более контекстуальной (например, если вы читаете статью о музыке, вам будет показываться реклама Spotify).
Хороша ли нативная реклама? Ответ однозначный: «да».
Также важно отличать нативную рекламу от спонсорского контента. Последний — это нечто между пользовательским контентом и рекламой, такие посты мы в том числе видим в Твиттере и Фейсбуке.
Нативная реклама, которая обычно используется мобильными паблишерами (чаще приложениями), основана не на контенте — она просто сливается с интерфейсом самого приложения. Она не навязчива, и когда пользователь принимает решение кликнуть на такую — он делает это осознанно.
Другой вид эффективной нативной рекламы содержит обилие информации о продукте или услуги и явную кнопку «call to action». Это еще сильнее минимизирует шансы ошибочного клика по рекламе. А значит, помогает создать более качественный трафик.
В будущем нативная реклама будет становиться более контекстуальной (например, если вы читаете статью о музыке, вам будет показываться реклама Spotify).
Хороша ли нативная реклама? Ответ однозначный: «да».
Вывод: нативность и персонализация рекламы помогают не просто получить более качественный трафик, такая реклама меньше раздражает пользователей. Вы сэкономили: 15 минут.
Если у вас на примете есть западные медиа по теме, и вы хотите видеть эти статьи в Ланч-таймах — оставляйте ссылки в комментариях. Спасибо!